г. Москва |
|
16 февраля 2010 г. |
Дело N А40-49219/09-106-282 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Букиной И.А., Шишовой О.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - Открытого акционерного общества "Карельский окатыш" - Дмитриев А.Н. по доверенности от 16 декабря 2009 года N СР/НО-036/09Д, Голощанов А.Д. по доверенности от 11 января 2010 года N СР/НО-001/10Д,
от заинтересованного лица - Федеральной таможенной службы - Жихарева А.В. по доверенности от 28 декабря 2009 года N 15-46/09-1279; Маслова Е.А. по доверенности от 8 декабря 2009 года,
рассмотрев 09 февраля 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной таможенной службы на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 июля 2009 года, принятое судьей Кузнецовой С.А., на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2009 года, принятое судьями Векличем Б.С., Бекетовой И.В., Цымбаренко И.Б.
по заявлению Открытого акционерного общества "Карельский окатыш"
к Федеральной таможенной службе
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Карельский окатыш" (далее - ОАО "Карельский окатыш", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решений Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) от 22.04.2009 N 06-12/30626, N 06-12/30627, N 06-12/30628, N 06-12/30629 о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.07.2009 заявленные требования удовлетворены.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 30.09.2009 оставил решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ФТС России подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалась на несоответствие сделанных судом выводов фактическим обстоятельствам дела, на неправильное применение норм материального права. В частности, указала на неправомерность утверждения судебных инстанций относительно правильности классификации ввезенного товара в товарных субпозициях 4011 63, 4011 94 ТН ВЭД России, ошибочное толкование судом отдельных положений Основных правил интерпретации ТН ВЭД России (далее по тексту - Правила интерпретации).
В отзыве на кассационную жалобу общество возражало против ее удовлетворения, считая обжалованные решение и постановление двух судебных инстанций соответствующими законодательству и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В судебном заседании представитель ФТС России поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель общества просил жалобу отклонить по мотивам, изложенным в отзыве.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности обжалованных судебных актов.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, ОАО "Карельский окатыш" обратилось в Федеральную таможенную службу с запросами от 13.10.2008 N N 9948, 9949, от 14.10.2008 NN 9970, 9971 о принятии предварительных решений о классификации в соответствии с ТН ВЭД России товара - шины резиновые новые радиальные крупногабаритные "MICHELIN", "Bridgestone" для использования вне дорожной сети (маркировка "OFF THE ROAD"), на карьерных автосамосвалах, фронтальных погрузчиках, коммерческая маркировка 33.00 R51, 36.00 R51, 45/65 R45, рисунок (тип) протектора XDR, VSDL, VRDP, бескамерные (маркировка "TL", "TUBELESS"), внутренний посадочный диаметр 51 дюйм (129,54 см), 45 дюймов (114,30 см).
Федеральной таможенной службой 22.01.2009 приняты предварительные решения N N 06-12/30626, 06-12/30627, 06-12/30628, 06-12/30629, в соответствии с которыми шины классифицированы по кодам ТН ВЭД России 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0.
Не согласившись с такой классификацией товара, общество оспорило указанные решения в судебном порядке.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 "О Таможенном тарифе и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с вышеупомянутыми Правилами интерпретации.
Согласно Правилу 3 Правил интерпретации в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, нежели товарные позиции с более общим описанием;
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правил 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Правилом 6 предусмотрено, что для юридических целей классификации товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Правил 1 - 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно пояснениям к Правилу 6 Правила 1 - 5, упомянутые выше, применимы с соответствующими изменениями и для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции. В Правиле 6 нижеприведенные выражения имеют следующие закрепленные здесь за ними значения: а) "субпозиции одного уровня" - субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (уровень 2).
Так, при сравнительном анализе двух или более субпозиций с одним дефисом в пределах одной товарной позиции по Правилу 3а, возможность отнесения товара к одной из них должна определяться только по описанию товара в этих субпозициях с одним дефисом. После того как субпозиция с одним дефисом, дающая наиболее конкретное описание товара, выбрана и если сама субпозиция делится, тогда и только тогда принимается во внимание описание на уровне субпозиций с двумя дефисами и выбирается одна из них.
В соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации шины и покрышки резиновые новые относятся к позиции по коду 4011 ТН ВЭД России. При этом в субпозиции 4011 20 классифицируются шины и покрышки резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов. Дифференциация товаров указанной товарной субпозиции в целях применения подсубпозиции (4011 20 100 0 либо 4011 20 900 0) осуществляется законодателем исходя из индекса нагрузки (не более 121/более 121).
В соответствии с Пояснениями к подсубпозициям 4011 20 900 0 и 4011 20 100 индекс нагрузки всегда указывается на шине.
Как установлено судами, на спорных шинах индекс нагрузки не указан. Кроме того, шины являются крупногабаритными, предназначены для самоходных колесных машин - карьерных самосвалов, фронтальных погрузчиков, используемых только на открытых горных разработках горнодобывающей промышленности, имеют посадочный диаметр 129,54 см, 114,30 см и маркировку "OFF THE ROAD" ("вне дорог").
ТН ВЭД России содержит подсубпозиции 4011 63 000 0 и 4011 94 000 0, к которым отнесены шины и покрышки резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см.
Из содержания Пояснений к ТН ВЭД к субпозициям 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94 следует, что в этих субпозициях термин "транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности" включает в себя также транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.
Оценив приведенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, сопоставив сведения о спорном товаре (в том числе, указанные в контрактах на поставку товара) с конкретными позициями ТН ВЭД России и правомерно сославшись на приведенные выше положения Правил интерпретации, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу о необоснованности классификации ФТС России импортируемых шин в товарной субпозиции 4011 20 (и, соответственно, субпозициях 4011 20 900 0, 4011 20 100 0) и, как следствие, о незаконности оспариваемых по делу решений таможенного органа.
Выводы судов по применению норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы кассационной жалобы ФТС России фактически представляют собой позицию таможенного органа по делу, в части - направлены на обоснование неправомерности классификации спорных товаров в товарных подсубпозициях 4011 63 000 0 и 4011 94 000 0, что выходит за рамки предмета спора.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 июля 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2009 года по делу А40-49219/09-106-282 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной таможенной службы без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
И.А. Букина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.