г. Москва |
|
29 мая 2014 г. |
Дело N А41-48987/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В. А.,
судей Латыповой Р. Р., Туболец И. В.
при участии в заседании:
от заявителя ЗАО "Аэромар" - Черняк Я.И. - дов. от 24.02.2014 г. N 18
от ответчика Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Щербинина А.Е. - дов. от 13.01.2014 г. N 45
рассмотрев 27 мая 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на постановление от 13 февраля 2014 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Шевченко Е.Е., Мищенко Е.А., Немчиновой М.А.
по заявлению ЗАО "Аэромар"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Аэромар" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) от 05.09.2013 г. N 0032/185/0394 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.12.2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2014 г., решение суда отменено. Заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы поданной жалобы. Полагает вынесенное судом постановление незаконно и принято с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель общества против доводов жалобы возражал, отметив законность принятого судом постановления. В материалы дела представлен отзыв, в котором выражается несогласие с позицией подателя жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Управлением в ходе проведенной 29.08.2013 г. документарной проверки соблюдения обществом воздушного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, связанные с подбором от воздушных судов отходов производства и потребления после внутренней уборки воздушных средств, о чем 29.08.2013 г. был составлен акт N 32.2-16.
По данному факту 05.09.2013 г. был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление N 0032/185/0394 о привлечении к административной ответственности, которым общество признано виновным в совершении правонарушения по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Посчитав вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности принятого Управлением постановления и вины общества во вменяемом деянии.
Отменяя решение суда, Десятый арбитражный апелляционный суд отметил следующее.
Согласно пункту 59 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Судом апелляционной инстанции установлено и сторонами не оспаривается факт уборки обществом салонов воздушных средств, в результате которой мусор собирается в полиэтиленовые пакеты. По окончании уборки пакеты передаются водителю мусорной машины. В случае отсутствия машины пакеты размещаются на стоянке воздушного средства до ее приезда.
Как верно отметил суд апелляционной инстанции, первая инстанция при вынесении судебного акта не учла, что мусор размещается в специальных мешках, которые соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" и имеют паспорта качества.
Согласно пункту 2.1.5 договора N 17/010-3571/13, заключенного с ООО "Экопромтех", который явился основанием для привлечения общества к ответственности, общество обязано подготовить мусор к транспортировке, упаковав его в полиэтиленовые мешки. Согласно пункту 2.3.6 указанного договора общество обязано не допускать разрывов мешков и разброса мусора по перрону. Данные положения договора сторонами не нарушались.
Данным договором регулируются отношения по вывозу бытового мусора (журналы, бумаги, салфетки, пепел сигарет и др.).
Суд также установил, что вывоз пищевых отходов регулируется договором N Р2538-31/14.12.2010, заключенным обществом с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Согласно данному договору пищевые отходы вывозятся с воздушных судов в специальных тележках для бортового питания в автолифтах обществом для последующей утилизации в цехе общества и не собираются в мусорные мешки. Доказательств того, что мешки с бытовым мусором в течение 10 минут своего нахождения на месте стоянки воздушного судна (данный временной промежуток максимальный из указанных в актах ОАО "МАШ") могут привлекать птиц и способствовать их массовому скоплению, в деле об административном правонарушении не имеется.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина общества во вменяемом правонарушении Управлением не установлена, равно как не установлена судом апелляционной инстанции при исследовании обстоятельств спора.
Доказательств обратного в нарушение положений статьи 65 АПК РФ Управлением в материалы дела не представлено.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенного судебного акта.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследованы судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2014 года по делу N А41-48987/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А.Долгашева |
Судьи |
И.В.Туболец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.