г. Москва |
|
14 июля 2015 г. |
Дело N А41-51020/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Ананьиной Е.А., Красновой С.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Русь" - Курганов М.В. - дов. от 06.07.2015 N 46; Деяк А.И. - директор - решение от 21.12.2012 N 3-2012
от заинтересованного лица - администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области - не явился (извещен надлежаще)
от третьего лица - администрация сельского поселения "Березняковское" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 07 июля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русь"
на постановление от 03 апреля 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Коноваловым С.А., Епифанцевой С.Ю., Огурцовым Н.А.,
по делу N А41-51020/14,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русь" (ОГРН 1035008365457)
к администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
о признании недействительным решения
третье лицо: администрация сельского поселения "Березняковское"
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Русь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация района), изложенного в письме от 08.08.2014 N 3-3181, в предоставлении Обществу в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 50:05:0130418 для размещения рекреационно-гостиничного комплекса, и об обязании Администрации района не позднее 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении Обществу в аренду сроком на 49 лет указанного земельного участка и направить подписанный проект договора аренды.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация сельского поселения "Березняковское" (далее - Администрация поселения).
Суд первой инстанции решением от 23.12.2014 удовлетворил требования Общества.
Апелляционный суд постановлением от 03.04.2015 отменил решение от 23.12.2014 и отказал в удовлетворении требований.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, просит отменить постановление от 03.04.2015 и оставить в силе решение от 23.12.2014.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы жалобы.
Администрация района и Администрация поселения извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемого постановления проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.11.2012 Общество обратилось в Администрацию района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка для размещения рекреационно-гостиничного комплекса по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, сельское поселение Березняковское, в районе дер. Березняки.
Решением комиссии по градостроительству и земельным отношениям Администрации района 27.08.2013 Обществу согласовано предоставление указанного земельного участка.
Постановлением Администрации района от 02.12.2013 N 2841-ПГ Обществу утвержден акт выбора земельного участка и предварительно согласовано место размещения рекреационно-гостиничного комплекса.
Общество 03.02.2014 обратилось в Администрацию района с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду на 49 лет с приложением кадастрового паспорта данного участка.
Письмом от 08.08.2014 N 3-3181 Администрация района отказала Обществу в предоставлении в аренду сроком на 49 лет испрашиваемого земельного участка для размещения рекреационно-гостиничного комплекса в связи с тем, что размещение рекреационно-гостиничного комплекса на указанном участке противоречит принципам образования природно-исторических территорий, предусмотренных Законом Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О генеральном плане развития Московской области".
Не согласившись с отказом Администрации района, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем соблюдена процедура предоставления испрашиваемого земельного участка для размещения рекреационно-гостиничного комплекса. Суд пришел к выводу, что Администрацией района не были представлены доказательства включения спорного земельного участка в границы особо охраняемой природной территории.
Апелляционный суд признал приведенные выводы суда первой инстанции ошибочными, отменил решение от 23.12.2014 и отказал в удовлетворении требований Общества.
Апелляционный суд исходил из следующего.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план относится к документам территориального планирования муниципального образования. Статьей 9 того же Кодекса предусмотрено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии со статьей 14 ГрК РФ документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.
В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития" в составе Схемы территориального планирования Московской области - основных положениях градостроительного развития был утвержден Перечень планируемых природно-исторических территорий (ландшафтов).
Пунктом 12 указанного Перечня в Сергиево-Посадском муниципальном районе утвержден ландшафт "Торбеевское озеро" приблизительной площадью 0,8 тыс.га.
Исходя из описания границ ландшафта "Торбеевское озеро" в Сергиево-Посадском муниципальном районе, граница проходит по восточному берегу озера Торбеевское и поворачивает на запад в 3,2 км северо-восточнее д. Абрамово. Проходит южнее в 0,7 км, западнее в 0,9 км, северо-западнее в 0,5 км с. Дерюзино. Севернее села в 1,2 км граница поворачивает на северо-запад до автомагистрали, проходит по ней на северо-восток до перекрестка дорог, где потом поворачивает на юго-восток к восточному берегу озера Торбеевское. Ориентировочная площадь: 0,8 тыс. га.
В соответствии со статьей 9 Закона Московской области от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" порядок разработки, согласования и утверждения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области устанавливается Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанным Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области.
Особо охраняемые природные территории, их охранные зоны, а также участки, зарезервированные в целях последующей организации или расширения существующих особо охраняемых природных территорий, учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.
В соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 12.02.2008 N 86/4, схема разрабатывается для территории Московской области в целом с целью отражения состояния системы особо охраняемых природных территорий в Московской области и планирования их развития для наиболее эффективного сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
Планируемые к организации, реорганизации особо охраняемые природные территории областного значения, а также их охранные зоны включаются в Схему на основании Генерального плана развития Московской области и по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и граждан.
Как установлено судом апелляционной инстанции, испрашиваемый земельный участок располагается по северному берегу озера и входит в границы планируемой особо охраняемой территории областного значения - природно-исторической территории. На испрашиваемом Обществом земельном участке запланировано строительство гостиничного комплекса, что не согласуется с приведенными выше нормами законодательства о территориальном планировании и об особо охраняемых природных территориях.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция считает, что апелляционный суд, правильно применив нормы материального и процессуального права, обоснованно отказал в удовлетворении требований Общества, поэтому обжалуемое постановление отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 03 апреля 2015 года по делу N А41-51020/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.