Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2003 г. N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования привести свои нормативные акты в соответствие с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

 

Москва

6 мая 2003 г.

N 255

 

Положение
о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2003 г. N 255)

ГАРАНТ:

См. Временные формы для разработки, установления и контроля заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, направленные письмом Минздрава РФ от 6 июня 2003 г. N 2510/6190-03-32

 

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее именуются - задания) за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроля за их реализацией.

2. Целью разработки заданий является обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и соответствующими территориальными программами, объемам финансовых средств на оказание этой помощи.

3. Задания разрабатываются на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и устанавливаются по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

4. Задания на федеральном уровне разрабатываются и устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и иными главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта Российской Федерации - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.

5. Организации здравоохранения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения, и иные главные распорядители средств федерального бюджета подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, в том числе в дорогостоящих видах медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период, и направляют эти предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения или иному главному распорядителю средств федерального бюджета.

6. Организации здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органам местного самоуправления в сфере здравоохранения, подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период.

Организации здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Организации муниципальной системы здравоохранения направляют предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Иные организации здравоохранения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, также могут направить предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения.

7. Предложения по разработке заданий включают в себя:

а) объемы медицинской помощи, выраженные в следующих показателях:

количество прикрепленного населения и (или) количество посещений - для амбулаторно-поликлинической помощи;

количество пролеченных больных, количество проведенных ими койкодней по профилям стационарных отделений и средняя длительность пребывания на койке - для стационарной помощи;

количество пролеченных больных, количество дней лечения и средняя длительность лечения - для медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических организаций (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных организаций;

количество вызовов и количество случаев оказания медицинской помощи - для скорой медицинской помощи;

б) объемы финансирования выполнения заданий.

8. Рассмотрение предложений по разработке заданий осуществляется специально создаваемыми комиссиями по разработке заданий (далее именуются - комиссии).

На федеральном уровне комиссии создаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, иными главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта Российской Федерации - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

В состав комиссий на федеральном уровне включаются представители федерального органа исполнительной власти в сфере финансов, а на уровне субъекта Российской Федерации - представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере финансов, территориального фонда обязательного медицинского страхования и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

9. На федеральном уровне комиссии определяют соответствие планируемых объемов медицинской помощи, в том числе дорогостоящих видов медицинской помощи, и расчетных объемов ее финансирования мощностям организаций здравоохранения, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения или иным главным распорядителям средств федерального бюджета, и разрабатывают задания одновременно с разработкой проектов федерального бюджета на очередной год.

ГАРАНТ:

Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Росздраву, ФМБА России и РАМН, см. приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Российской академии медицинских наук от 6 апреля 2005 г. N 259/19

 

Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и иные главные распорядители средств федерального бюджета устанавливают задания после утверждения федерального бюджета на очередной год и доводят их до подведомственных организаций здравоохранения одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.

10. На уровне субъектов Российской Федерации комиссии определяют соответствие планируемых объемов медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования нормативам объемов и стоимости медицинской помощи, предусматриваемым в территориальных программах государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, и разрабатывают задания с учетом проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также проектов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения устанавливают задания после утверждения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год и доводят их до подведомственных организаций и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения устанавливают задания по реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения и в иных организациях здравоохранения после предварительного согласования указанных заданий с органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.

Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения после утверждения местных бюджетов и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год доводят задания по реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи до организаций муниципальной системы здравоохранения и иных организаций здравоохранения одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.

11. Финансирование выполнения заданий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

12. Контроль за выполнением заданий осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, иные главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения.

13. Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, иные главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения в течение года вправе провести корректировку заданий в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на здравоохранение и бюджетах фондов обязательного медицинского страхования.

 


Постановление Правительства РФ от 6 мая 2003 г. N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 13 мая 2003 г. N 87, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. N 19 ст. 1838