г. Москва |
|
28 июля 2015 г. |
Дело N А40-190905/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя - открытого акционерного общества "Межрегионтеплосетьэнергоремонт" - Захарова О.В. - дов. от 12.01.2015 N 2/Д-15
от заинтересованного лица - Управления внутренних дел по Зеленоградскому административному округу ГУ МВД России по г. Москве - Киселев А.Ю. - дов. от 19.03.2015 N 010/3
рассмотрев 21 июля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Межрегионтеплосетьэнергоремонт"
на решение от 03 февраля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 13 апреля 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Москвиной Л.А., Захаровым С.Л., Цымбаренко И.Б.,
по делу N А40-180905/14
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегионтеплосетьэнергоремонт" (ОГРН 1057746557241)
к Управлению внутренних дел по Зеленоградскому административному округу ГУ МВД России по г. Москве
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015, открытому акционерному обществу "Межрегионтеплосетьэнергоремонт" (далее - Общество) отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления внутренних дел по Зеленоградскому административному округу ГУ МВД России по г. Москве от 22.10.2014 N 18810077130000875084 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, и удовлетворить заявление.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как следует из материалов дела, 09.09.2014 в 14 часов 00 минут по адресу: Москва, Зеленоград, 684 проезд (напротив автокомбината "Сигма") и далее по 684 проезду сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве установлен факт нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ на проезжей части, а именно: место производства работ не было огорожено; не были установлены габаритные огни; не были установлены предупреждающие дорожные знаки 1.25, 3.25 за 50 и 100 метров; не были установлены мостки для пешеходов; участники дорожного движения не были проинформированы; не были установлены информационные щиты, предупреждающие о производстве работ.
Оспариваемым постановлением на основании протокола об административном правонарушении от 08.10.2014 N 77АА 0007577 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Рассмотрев материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина Общества установлены судами и полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении, другими материалами настоящего дела.
Нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Принимая во внимание изложенное, выводы судов являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов кассационная инстанция не находит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03 февраля 2015 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2015 года по делу N А40-180905/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.