г. Москва |
|
17 августа 2015 г. |
N А41-52450/14 |
Судья Арбитражного суда Московского округа Петрова Е.А.,
рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока и материалы кассационной жалобы ОАО "Мытищинская теплосеть" (ответчика)
на решение от 24 октября 2014 года Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Закутской С.А.,
и постановление от 02 марта 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Коноваловым С.А., Епифанцевым С.Ю., Огурцовым Н.А.,
по иску ОАО "РЭУ"
к ОАО "Мытищинская теплосеть"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ: ОАО "Мытищинская теплосеть" 31 июля 2015 года (согласно штампу канцелярии Арбитражного суда Московской области) подана кассационная жалоба в электронном виде на решение Арбитражного суда Московской области от 24 октября 2014 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 марта 2015 года.
Одновременно с кассационной жалобой ОАО "Мытищинская теплосеть" подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока ее подачи, мотивированное тем, что копия постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 марта 2015 года не поступила в адрес ОАО "Мытищинская теплосеть", поэтому отсутствовал полный текст обжалуемого судебного акта.
Рассмотрев данное ходатайство, арбитражный суд кассационной инстанции не усматривает оснований для его удовлетворения в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
С учетом изложенного, срок на обжалование в кассационном порядке постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 марта 2015 года истек 05 мая 2015 года, тогда как кассационная жалоба была подана заявителем в электронном виде лишь 31 июля 2015 года, что подтверждается информацией с интернет-страницы "Мой арбитр".
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 марта 2015 года было опубликовано 04 марта 2015 года на официальном сайте арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru).
Согласно части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Применительно к пункту 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 г. N 99 "О процессуальных сроках" срок на подачу апелляционной (кассационной) жалобы исчисляется не с даты направления копии изготовленного судебного акта лицам, участвующим в деле, а с даты изготовления арбитражным судом первой (апелляционной) инстанции судебного акта в полном объеме.
Поскольку заявителем не представлено доказательств наличия условий, ограничивающих возможность совершения им соответствующих юридических действий в пределах срока, установленного на кассационное обжалование, а также принимая во внимание, что производство в суде апелляционной инстанции было возбуждено по апелляционной жалобе ОАО "Мытищинская теплосеть", а в судебном заседании от 24 февраля 2015 года, по результатам которого была объявлена резолютивная часть обжалуемого постановления, присутствовал представитель ОАО "Мытищинская теплосеть", то суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что приведенные заявителем причины пропуска срока не могут быть признаны уважительными.
Иных обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска установленного срока обжалования судебных актов, ответчиком не приведено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству установит, что кассационная жалоба подана по истечении срока подачи кассационной жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано.
При таких обстоятельствах основания для восстановления ответчику пропущенного срока на кассационное обжалование решения от 24 октября 2014 года и постановления от 02 марта 2015 года отсутствуют, в связи с чем кассационная жалоба на основании пункта 2 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возвращению ответчику.
Поскольку кассационная жалоба поступила в электронном виде, кассационная жалоба и документы, которые к ней приложены, возвращению не подлежат.
Руководствуясь статьей 188, частью 1 статьи 276, пунктом 2 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства ОАО "Мытищинская теплосеть" о восстановлении срока на обжалование отказать.
Кассационную жалобу ОАО "Мытищинская теплосеть" возвратить заявителю.
Возвратить ОАО "Мытищинская теплосеть" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (трех тыс.) руб., уплаченную по платежному поручению от 17 июля 2015 года N 314 за подачу кассационной жалобы.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа в течение месяца со дня вынесения.
Судья |
Е.А.Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.