Москва |
|
20 августа 2015 г. |
Дело N А40-171489/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,
судей: Л.В. Завирюха, А.Л. Новоселова,
при участии в заседании:
от истца -
от ответчика - Пухлякова ОВ, дов. от 25.12.2014,
рассмотрев 13 августа 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест)
на определение от 19 декабря 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Иканиным Д.В.,
на постановление от 06 апреля 2015 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Векличем Б.С., Тетюком В.И., Бодровой Е.В.,
по иску ОАО "Мосжилкомплекс" (ОГРН 1077758546348)
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных
проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
(Москомстройинвест) (ОГРН 1117746349731)
о взыскании 6 873 146 руб. 39 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2014 с Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы в пользу Открытого акционерного общества "Мосжилкомплекс" взыскана задолженность в размере 6 873 146,39 руб. по оплате работ по государственному контракту N 18-Гражданского кодекса Российской Федерации от 28.06.2007 на выполнение функций заказчика.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015, на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена ответчика с Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).
Не согласившись с принятым постановлением, ответчик - Москомстройинвест подал кассационную жалобу, в которой просит определение и постановление отменить в связи с нарушением норм материального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Москомстройинвест поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя ответчика, и, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых определении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов судов первой и апелляционной инстанций ввиду следующего.
Основанием для взыскания задолженности являлся заключенный 28.06.2007 между Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы и Государственным унитарным предприятием города Москвы "Мосжилкомплекс" государственный контракт N 18-ГК на выполнение функций заказчика.
Соглашением от 29.04.2008 о замене лица в обязательстве по государственному контракту N 18-ГК от 28.06.2007 на выполнение функций заказчика по объекту, расположенному по адресу: город Москвы, улица Вавилова, владение 27-31, все права и обязательства Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы (правопреемника Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы) по контракту переданы Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
По соглашению от 01.12.2008 о замене лица в обязательстве все права и обязательства государственного заказчика по государственному контракту N 18-ГК от 28.06.2007 перешли к Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
Согласно соглашению о расторжении от 16.03.2010, заключенному Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москв и ОАО "Мосжилкомплекс", государственный контракт N 18-ГК от 28.06.2007 расторгнут.
Суды на основании анализа указанных соглашений и правовых актов правительства Москвы пришли к правильному выводу о наличии оснований для замены ответчика на указанное лицо.
Согласно пункту 1.2 постановления Правительства Москвы от 16.02.2010 N 127-ПП "О дополнении функций Управления города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 октября 2009 N 1095-ПП и иные правовые акты Правительства Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 16.02.2010 N 127-ПП), Управлению города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства (далее -Управление) переданы функции Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы в части сопровождения и координации выполнения градостроительных проектов (инвестируемых с участием Правительства Москвы) по объектам адресной инвестиционной программы, ранее выполнявшихся под контролем и при участии Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы.
Кроме того, пунктом 6 постановления Правительства Москвы от 16.02.2010 N 127-ПП установлено, что Управление является правопреемником Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы по правам и обязанностям, предусмотренным принятыми указанным Департаментом в установленном порядке контрактами, заключенными Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Москвы от 22.07.2010 N 1528-РП "О мерах по завершению реализации инвестиционных проектов адресной инвестиционной программы города Москвы" на Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы возложены функции государственного заказчика по работам, осуществляемым в соответствии с государственными контрактами согласно приложению.
Спорный контракт, по которому в рамках настоящего дела взыскана задолженность, как установили суды, не включен в перечень приложения, поэтому суды сделали обоснованный вывод, что в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 22.07.2010 N 1528-РП по данному контракту функции государственного заказчика остались за Управлением.
Распоряжением Правительства Москвы от 18.02.2011 N 133-РП "О создании Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства" Управление города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства упразднено, а его правопреемником является Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Комитет).
Судами также установлено, что согласно пункту 17 Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 N 157-ПП, "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства" Комитет является правопреемником по правам и обязанностям, предусмотренным договорами, заключенными ранее при участии Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы.
Спорный государственный контракт от 28.06.2007 N 18-ГК был изначально заключен именно Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы.
Суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил ссылку Москомстройинвест на пункт 16 Положения о Департаменте строительства города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05.03.2011 N 59-ПП "Об утверждении положения о Департаменте строительства города Москвы" (далее - положение), поскольку в соответствии с указанным пунктом Департамент строительства города Москвы является правопреемником реорганизованных Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы и Департамента городского строительства города Москвы по их обязательствам, указанным в соответствующих передаточных актах, государственный контракт от 28.06.2007 N 18-ГК не был передан по передаточному акту Департаменту строительства города Москвы.
Таким образом, суды правильно пришли к выводу, что ответчик подлежит замене на Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства.
Выводы судов не противоречат имеющимся в деле доказательствам, которым судами дана надлежащая оценка в их совокупности, и нормативным актам Правительства Москвы, а также соответствуют закону.
Доводы кассационной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом апелляционной инстанции, фактически направлены на переоценку установленных судами предыдущих инстанций обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты вынесены при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены определения и постановления по доводам кассационной жалобы не имеется.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой и апелляционной инстанций не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 19 декабря 2014 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 06 апреля 2015 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-171489/13 оставить без изменения. кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.А. Тутубалина |
Судьи |
Л.В. Завирюха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.