г. Москва |
|
1 сентября 2015 г. |
Дело N А41-73226/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 1 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Агапова М.Р., Ананьиной Е.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Скопа плюс" - Плотникова М.В. доверенность от 16 октября 2014 года,
от заинтересованного лица: Администрация г.о. Железнодорожный МО - извещено, представитель не явился,
Правительство МО - извещено, представитель не явился,
Министерство строительного комплекса МО - Акопян Р.Р. доверенность от 4 декабря 2014 года N 77,
рассмотрев 27 августа 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 12 марта 2015 года,
принятое судьей Кулматовым Т.Ш.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 25 мая 2015 года,
принятое судьями Епифанцевой С.Ю., Коноваловым С.А., Огурцовым Н.А.,
по заявлению ООО "Скопа плюс"
о признании бездействия Администрации городского округа Железнодорожный Московской области, Правительства Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области незаконным
УСТАНОВИЛ:
ООО "Скопа плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействия администрации г.о. Железнодорожный в непринятии решения о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:50:000000:32780, общей площадью 5726 кв.м., расположенного Московская область, г. Железнодорожный, ул. Жилгородок, дом N 37.; обязании Министерство строительного комплекса МО утвердить и выдать градостроительный план земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 марта 2015 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2015 года, заявленные требования удовлетворены.. В судебном заседании суд первой инстанции в порядке статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу в отношении Правительства Московской области, поскольку требований к нему не заявлено.
Не согласившись с принятыми судебными актами в части обязания его выдать градостроительный план земельного участка, Министерство строительного комплекса Московской области (далее - министерство) обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о том, что министерство не является правопреемником по обязательствам органов местного самоуправления, общество в установленном административным регламентом порядке в министерство не обращалось.
Представитель министерства в судебном заседании доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель общества возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Администрация г.о. Железнодорожный МО, Правительство Московской области, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили, отзыв не представили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в оспариваемой части.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, в ответ на обращение ООО "Скопа плюс" в администрацию г.о. Железнодорожный 11 августа 2014 года с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:50:0000000:32780 с приложением всех необходимых документов (решение о назначении гендиректора, выписка из государственного кадастра недвижимости, договоры аренды земельного участка, основные ТЭП, технические условия и технические паспорта на здания по адресу: Жилгородок, 36, 37, администрация в течение тридцати дней со дня поступления обращения градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:50:0000000:32780 не подготовила, отказ в предоставлении градостроительного плана в адрес заявителя не направила.
Установив, что бездействие администрации является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, суды удовлетворили соответствующее требование.
Удовлетворяя заявленные требования в части обязания Министерства строительного комплекса Московской области утвердить и выдать градостроительный план земельного участка, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса РФ, пришли к обоснованному выводу о том, что полномочия по утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка отнесены к ведению Министерства строительства комплекса Московской области.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ статья 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была дополнена частью 1.2, предусматривающей следующие положения: Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года. Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.
На основании этих положений принят Закон Московской области от 24 июля 2014 года N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон N 106/2014-ОЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона N 106/2014-ОЗ Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) в городских поселениях на основании генеральных планов городских поселений, правил землепользования и застройки городских поселений (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений в случаях, предусмотренных федеральными законами).
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 106/2014-ОЗ настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2015 года (за исключением статьи 5 настоящего Закона).
Таким образом, с 01 января 2015 года полномочия по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) зданий на территории Московской области отнесены к ведению Министерства строительства комплекса Московской области.
Учитывая, что суды признавая незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения по заявлению ООО "Скопа плюс" о выдаче градостроительного плана земельного участка, правомерно обязали министерство утвердить и выдать обществу градостроительный план земельного участка, поскольку с 01 января 2015 года такие полномочия отнесены к ведению Министерства строительства комплекса Московской области.
Все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 12 марта 2015 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2015 года по делу N А41-73226/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.