г. Москва |
|
23 сентября 2015 г. |
Дело N А40-159924/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2015.
Полный текст постановления изготовлен 23.09.2015.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Кузнецова В.В., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Финанс Град" - Турусинов С.С. и Бабышева А.Ю. дов. от 01.09.2014 б/н,
от федерального казенного учреждения "Речная администрация Московского бассейна" - Ошков В.В. руководитель,
от Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - Морозова Э.Е. дов. от 20.05.2015 г. N 17-17-331/5,
рассмотрев 17 сентября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финанс Град" (ОГРН 1027701015132)
на решение от 11 февраля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 30 апреля 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Бекетовой И.В., Якутовым Э.В.,
по делу N А40-159924/14
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финанс Град" (ОГРН 1027701015132)
к федеральному казенному учреждению "Речная администрация Московского бассейна"
о признании незаконным и отмене приказа
третье лицо: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2015 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 г., отказано в удовлетворении заявленных требований ООО "Финанс Град" (далее - общество, заявитель) о признании незаконным приказа ФКУ Речная администрация Московского бассейна (далее - ответчик) об исключении из Государственного судового реестра объекта "ДЖ-264" N 183 от 26.09.2014 г., свидетельства N PMN 001252 выданного 26.09.2014 г.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой заявителя, в которой выражается несогласие с их принятием, поскольку выводы судов не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, а также судами неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзывы ответчика и третьего лица, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 26.09.2014 г. ФКУ Речная администрация Московского бассейна был издан приказ N 183 об исключении из Государственного судового реестра объекта "ДЖ-264".
В соответствии с экспертным заключением ГУП "МосгортрансНИИпроект", НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", НИИ бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева, ФГУП "Крыловский государственный научный центр" обследования судна "ДЖ-264", адресованным Министерству транспорта Российской Федерации письмом заместителя Мэра города Москвы М.С. Ликсутова от 08.09.2014 г. N 17-17-1243/44 ДСП и на основании результатов рассмотрения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (письмо от 23.09.2014 г. N СС-10/8-0449), Российским Речным Регистром (письмо от 23.09.2014 г. N01-05.1-2254) и Федеральным агентством морского и речного транспорта (письмо от 24.09.2014 г. N СГ-22/9273) признано, что объект "ДЖ-264" не соответствует требованиям безопасности, утратил качество судна и не может использоваться в целях судоходства в соответствии с п. 1 ст. 21 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ).
Во исполнение поручения Заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерского от 25.09.2014 г. N ОВ-24/12360, письма Федерального агентства морского и речного транспорта от 26.09.2014 г. N СГ-27/9343 издан приказ от 26.09.2014 г. N 183 об исключении из Государственного судового реестра судна "ДЖ-264".
На основании данного приказа, 26.09.2014 г. ФКУ Речная администрация Московского бассейна ООО "Финанс Град" выдано свидетельство об исключении судна "ДЖ-264" из Государственного судового реестра N PMN 001252.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований об оспаривании вышеуказанного приказа суды обеих инстанций правомерно исходили из анализа следующих правовых норм и имеющихся в материалах дела доказательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 КВВТ РФ право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.
Таким образом, как правомерно указано судами, с момента исключения из соответствующего реестра судовладелец не лишается права на вещь, а лишается права государственного признания данной вещи судном.
В соответствии со ст. 21 КВВТ РФ исключению из Государственного судового реестра Российской Федерации подлежит судно, конструктивно погибшее, утратившее качества судна в результате перестройки или других изменений.
Согласно ст. 3 КВВТ РФ судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Конструктивно погибшее судно - это судно, конструктивные элементы которого не соответствуют требованиям к судну.
При этом судно, утратившее качество такового в результате перестройки или других изменений, судном юридически и фактически уже не является, т.е. судно, утратившее конструктивную возможность использования судоходства, не может быть зарегистрировано в установленном порядке.
В соответствии с п. 53 Правил государственной регистрации судов (утв. Приказом Минтранса России от 26.09.2001 г. N 144 (далее Правила)), конструктивная гибель и утрата качеств судна в результате перестройки или других изменений является основанием для исключения сведений о судне из государственного судового реестра.
Объект "ДЖ-264" исключен из государственного судового реестра ФКУ "РАМБ" также на основании пункта ст. 21 КВВТ РФ, где предусмотрено исключение судна из государственного судового реестра в случае, если документы, подтверждающие обстоятельства, явившиеся основанием для исключения, находятся в распоряжении регистрирующего органа.
Правовым основанием для государственной регистрации судна и прав на него являются акты, изданные органами государственной власти в пределах их компетенции (п.17 Правил).
Ч. 1 ст. 17 КВВТ РФ такие полномочия предоставлены администрациям бассейнов внутренних водных путей.
В соответствии с п. 1 ст. 35 КВВТ РФ, правовым основанием для государственной регистрации судна и прав на него являются документы классификации и освидетельствования организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
В соответствии с приказом Минтранса России от 25.09.2012 г. N 355, такими полномочиями наделен ФАУ "Российский речной регистр".
Экспертным заключением обследования объекта "ДЖ-264", выполненным представителями ГУП "МосгортрансНИИпроект", НИИкораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия", НИИбетона и железобетона им.А.А.Гвоздева, ФГУП "Крыловский государственный научный центр" были установлены факты изменений характеристик судна и утрата конструктивной возможности его использования в целях судоходства.
В частности имеются разрушения внешних конструкций, коррозионный износ металлоконструкций и трубопроводов. Бетонные конструкции покрыты в отдельных местах ремонтными смесями. Наблюдаются раковины, следы непровибрированного бетона, следы шелушения бетона, следы от сколов льда.
В проектной документации отсутствуют требования по морозостойкости и водонепроницаемости бетона, морозостойкости заполнителя, что не позволяет оценить эксплуатационную надежность конструкций, в т.ч. в зоне переменного уровня воды (ГОСТ 26633-2012 Приложение Б-3, СП 58, 13330, 2012 п. 628, СП. 63, 13330.2012 п. 6.1.3).
Принимая во внимание изложенное, судами приняты обоснованные акты, признающие оспариваемый приказ законным, так как объект "ДЖ-264" не соответствует требованиям безопасности, утратил качество судна и не может использоваться в целях судоходства и соответственно ФКУ Речная администрация Московского бассейна свидетельством от 26.09.2014 г. правомерно исключило судно "ДЖ-264" из государственного судового реестра.
С учетом того факта, что иным доводам заявителя дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции не имеет оснований для отмены судебных актов, так как судами при рассмотрении спора установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и вынесены законные и обоснованные судебные акты.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 февраля 2015 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2015 года по делу N А40-159924/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.