Анализ ситуации в летних оздоровительных учреждениях в течение нескольких лет позволил выявить основные проблемы, возникающие при проведении летних оздоровительных кампаний. Особенно актуальными явились проблемы, связанные с качеством и безопасностью питьевой воды, обеспечением опытным педагогическим персоналом и квалифицированными сотрудниками пищеблоков, проведением медицинских осмотров и иммунизации детей, приезжающих из неблагополучных по инфекционным заболеваниям регионов, что привело в 2003 году к росту заболеваемости, травматизма и возникновению случаев массовых инфекционных заболеваний.
В целях обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия при проведении летней оздоровительной кампании издано Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.03.2004 N 10 "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2004 году", в котором отмечается, что при подготовке к проведению летней оздоровительной кампании 2004 года необходимо усилить санитарно-эпидемиологический надзор за работой летних оздоровительных учреждений, обратив особое внимание на состояние пищеблоков и источников питьевого водоснабжения, обучение медицинского персонала и его подготовку по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в загородных учреждениях, не допущение привлечения детей к работе на пищеблоке и ремонтным работам, а также вопросы соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при перевозке детей к местам отдыха и обратно, профилактики клещевого энцефалита и геморрагической лихорадки с почечным синдромом.
Обращаю Ваше внимание на то, что в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 05.03.2004 N 320-p по вопросу обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2004 году особо отмечено, что приемка организаций отдыха и оздоровления детей, проведение профилактических осмотров персонала, направляемого для работы в указанные организации и медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении временной занятости в летний период должны осуществляться бесплатно.
В соответствии с пунктом 8 упомянутого распоряжения Фонду социального страхования Российской Федерации поручено осуществлять полную или частичную оплату путевок для детей в загородные детские оздоровительные лагеря и загородные стационарные детские спортивно-оздоровительные лагеря в период летних каникул со сроком пребывания 21 - 24 дня.
Такие же требования к продолжительности смен содержат и санитарные нормы и правила СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей".
Установленная продолжительность отдыха необходима для акклиматизации при переезде к месту отдыха со сменой климатических поясов, достижения и закрепления оздоровительного эффекта и базируется на особенностях адаптации детей к условиям оздоровительного учреждения. Сокращение длительности смен не будет в полной мере отвечать этому требованию.
Учитывая изложенное, вопрос о возможности сокращения продолжительности смен, в связи с переносом сроков заезда детей в ряде регионов, должен решаться индивидуально, исходя из сложившейся в них ситуации.
О результатах проводимого санитарно-эпидемиологического надзора за летними оздоровительными учреждениями до 05.07.2004 информировать Департамент госсанэпиднадзора.
Заместитель руководителя |
Л.П. Гульченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ от 28 мая 2004 г. N 1100/1299-04-111 "Об организации летней оздоровительной кампании 2004 года"
Текст письма официально опубликован не был