Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении на 2003-2007 годы" (утв. Минздравом РФ 23 апреля 2003 г.)

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

Отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении" (срок реализации: 2003-2007 годы) разрабатывается согласно решению Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20-21 марта 2002 года N 6 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "20-21 марта 2001 г."

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определила приоритетные направления развития отрасли. Проводимые в системе здравоохранения реформы способствовали сохранению единства системы, улучшению межведомственного взаимодействия, расширению международного сотрудничества, развитию рыночных отношений. Совершенствование механизмов обязательного медицинского страхования с развитием персонифицированного учета оказанной медицинской помощи привело к необходимости широкого внедрения новых форм управления отраслью. Одной из них является создание системы управления качеством в здравоохранении, которая позволит поднять на новый уровень выполнение ряда важнейших мероприятий "Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".

Международные стандарты ИСО серии 9000 и 10 000 определяют качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Система управления качеством в здравоохранении является структурным элементом системы управления здравоохранением - ее частью, включающей специфические организационно-технические мероприятия и алгоритмы по обеспечению и улучшению качества.

Обеспечение требуемого уровня качества продукции и услуг в здравоохранении должно осуществляться на всех уровнях системы здравоохранения взаимосвязанными мероприятиями по оптимизации использования ресурсов, внедрению современных технологий, мониторированию получаемых результатов с последующей корректировкой. Оценка качества (определение уровня качества) строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном". Формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты, которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения.

Стандарты определяют:

- минимальный уровень обеспечения качества через обязательные требования, образующие основу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;

- объемы и виды помощи, перечни конкретных технологий, работ и услуг с научно доказанной эффективностью;

- направления дальнейшего повышения уровня качества через формулирование дополнительных научно обоснованных рекомендаций.

Стандартизацией в здравоохранении является деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания в здравоохранении путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, продукции, технологий, работ, услуг, применяемых в здравоохранении. Выделяют три укрупненных объекта стандартизации:

- ресурсное обеспечение здравоохранения (требования к кадровым, материальным, финансовым, информационным ресурсам);

- процессы (лечебно-диагностические, профилактические, реабилитационные, организационные, производственные технологии);

- эффективность (исходы заболеваний, социально-экономические показатели).

Научное обоснование требований к объектам стандартизации строится на принципах медицины, основанной на доказательствах, под которой в настоящее время понимают критический анализ результатов научных исследований для внедрения в практику наиболее эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Важнейшей составляющей принятия решения об использовании конкретных технологий является клинико-экономический анализ - методология сравнительной оценки двух и более методов профилактики, диагностики, лекарственного и нелекарственного лечения на основе комплексного взаимосвязанного учета результатов медицинского вмешательства и затрат на его выполнение.

Система управления качеством в здравоохранении Российской Федерации должна основываться на следующих принципах непрерывного управления качеством:

- Потребности гражданина в сохранении и укреплении здоровья;

- Доступность обоснованного и законного обеспечения медицинской помощью населения;

- Участие всех лиц и организаций, непосредственно работающих в системе;

- Принятие клинических и управленческих решений на основе научного подхода, включающего как постоянный сбор и критический анализ результатов научных исследований, так и организационный эксперимент;

- Переход от контроля индивидуального выполнения работ к совершенствованию технологических процессов и их ресурсного обеспечения, к выявлению отклонений от установленных требований, причин их возникновения и предотвращение их в дальнейшем;

- Взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия по основным, наиболее значимым вопросам улучшения системы;

- Единый порядок разработки, согласования, принятия и введения в действие нормативных документов, надзора и контроля за их соблюдением;

- Социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения технологий в практическом здравоохранении;

- Соответствие установленных требований законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки;

- Обеспечение возможности контроля установленных требований объективными методами.

Практика работ по созданию и реализации федеральных целевых программ показала, что эффективным инструментом комплексного решения возникающих проблем является системный подход. Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и научных обществ.

В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода и решения, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Ведомственные и региональные программы и планы должны быть гармонизированы с настоящей Программой.

Мероприятия Программы соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Программа подготовлена с учетом российского и зарубежного опыта программно-целевого планирования. При разработке настоящей Программы учтены объективные ресурсные ограничения системы здравоохранения.

 

II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы

 

Целью Программы является создание государственной системы управления качеством в здравоохранении в целях укрепления здоровья населения.

Программа рассчитана на 2003-2007 годы и предполагает решение следующих задач:

1. Разработать и внедрить единую стратегию непрерывного улучшения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, гармонизированную с международными стандартами в области обеспечения качества в здравоохранении.

2. Создать службу управления качеством в здравоохранении.

3. Развить системы стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитации и аттестации в здравоохранении.

4. Обеспечить эффективное взаимодействие органов управления здравоохранением всех уровней, фондов обязательного медицинского страхования, организаций здравоохранения, страховых медицинских организаций, общественных и других организаций в целях непрерывного повышения качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.

5. Перейти к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и безопасностью для пациентов с учетом экономической целесообразности их применения.

6. Разработать и внедрить систему мотивации и экономические механизмы стимулирования медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских услуг в здравоохранении.

 

III. Система программных мероприятий

 

N
пп
Наименование мероприятия Сроки исполнения Основные
исполнители
Вид документа
начало работ окончание
работ
1 2 3 4 5 6
1. Разработка и внедрение единой стратегии непрерывного улучшения качества продукции
и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации,
гармонизированной с международными стандартами
1.1. Реализация отраслевой Программы управления качеством в здравоохранении
1.1.1 Разработка плана
мероприятий по реализации
отраслевой Программы
управления качеством в
здравоохранении
2 кв. 2003 г. 2 кв. 2003 г. Минздрав
России; РАМП;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
План
мероприятий
1.1.2 Разработка порядка
финансирования системы
программных мероприятий
2 кв. 2003 г. 3 кв. 2003 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Приказ
1.1.3 Формирование Дирекции
отраслевой Программы
управления качеством в
здравоохранении
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2003 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Приказ об
утверждении
состава
Дирекции
1.1.4 Создание системы
мониторинга реализации
отраслевой Программы
управления качеством в
здравоохранении
2 кв. 2003 г. 4 кв. 2006 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Приказ об
утверждении
комплекса
документов по
мониторингу
реализации
Программы
1.1.5 Подготовка Положения о
реализации отраслевой
Программы управления
качеством в
здравоохранении
1 кв. 2004 г. 2 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Приказ
1.1.6 Разработка и апробация
критериев и методов
оценки эффективности
Программы
3 кв. 2003 г. 3 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Методические
рекомендации
1.2. Совершенствование нормативной правовой базы в области управления качеством в
здравоохранении
1.2.1 Разработка плана работ в
области совершенствования
нормативной правовой базы
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2003 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
План работ
1.2.2 Разработка проектов
Законов Российской
Федерации и поправок к
Законам, Постановлений
Правительства Российской
Федерации в области
управления качеством в
здравоохранении
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН
Проекты
Законов
Российской
Федерации,
Постановлений
Правительства
Российской
Федерации
1.2.3 Формирование нормативных
правовых документов по
юридической и социальной
защите медицинских
работников
01.01.2005 г. 30.12.2007 г. Минздрав
России
Проекты
Постановлений
Правительства
Российской
Федерации;
приказы
Минздрава
России
1.3. Разработка программ управления качеством и планов мероприятий по их реализации
1.3.1 Подготовка методических
рекомендаций по
формированию программ
управления качеством в
здравоохранении и планов
мероприятий по их
реализации
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2003 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Методические
рекомендации
1.3.2 Разработка программ
управления качеством и
планов мероприятий по их
реализации
01.01.2004 г. 30.12.2004 г. Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ;
Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Приказы и
распоряжения
2. Создание организационных технологий управления качеством в здравоохранении
2.1. Разработка методических подходов и технологий управления качеством в
здравоохранении
2.1.1 Подготовка методических
рекомендаций по
технологиям управления
качеством на всех уровнях
системы здравоохранения
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Методические
рекомендации,
отраслевые
стандарты,
учебные
пособия по
управлению
качеством
2.2. Развитие организационных структур системы управления качеством в здравоохранении
2.2.1 Формирование
организационных структур
по управлению качеством
на всех уровнях системы
здравоохранения
2 кв. 2003 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России
Приказы,
Положения
2.2.2 Формирование службы
главных внештатных
специалистов по качеству
медицинской помощи (в том
числе в федеральных
округах)
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России
Приказы,
Положения
2.3 Разработка системы информационного обеспечения реализации Программы
2.3.1 Формирование концепции
системы информационного
обеспечения реализации
Программы
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Концепция
2.3.2 Создание баз данных по
управлению качеством в
здравоохранении
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
База данных
3. Развитие систем стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитации и
аттестации в здравоохранении
3.1 Разработка и реализация Программы работ по развитию системы стандартизации в
здравоохранении на 2003-2007 гг.
3.1.1 Подготовка Программы
работ по развитию системы
стандартизации в
здравоохранении на
2003-2007 гг.
2 кв. 2003 г. 2 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Приказ
3.1.2 Реализация Программы
работ по развитию системы
стандартизации в
здравоохранении на
2003-2007 гг.
2 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Приказы об
утверждении
стандартов,
классификато-
ров и других
нормативных
документов
3.1.3 Создание Федерального
центра стандартазации,
лицензирования и
аккредитации в
здравоохранении
2 кв. 2004 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН
Приказ
3.1.4 Мониторинг результатов
внедрения нормативных
документов системы
стандартизации в
здравоохранении
4 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН;
Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Приказы
3.1.5 Разработка отчетных форм
мониторирования
результатов внедрения
нормативных документов
системы стандартизации в
здравоохранении
4 кв. 2004 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Приказы
3.2 Развитие стандартизации в здравоохранении на региональном уровне
3.2.1 Разработка Положения о
системе стандартазации в
здравоохранении субъектов
Российской Федерации
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2004 г. Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ;
Минздрав
России
Приказы
3.2.2 Создание и ведение
реестров территориальных
стандартов в
здравоохранении.
Разработка Положения о
реестре и методических
рекомендаций по его
ведению
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России;
Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Положение
Методические
рекомендации
Реестр
3.2.3 Разработка
территориальных программ
стандартизации
4 кв. 2003 г. 2 кв. 2004 г. Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ;
ТФОМС
Программы
3.3 Развитие лицензирования в здравоохранении
3.3.1 Создание
консультативно-методичес-
ких центров
лицензирования в
субъектах Российской
Федерации
3 кв. 2003 г. 2 кв. 2004 г. Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Приказы,
Положения
3.3.2 Создание и ведение
реестров лицензий на
медицинскую деятельность
и иные лицензируемые виды
деятельности в
здравоохранении
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России;
Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Реестры
3.3.3 Разработка комплекса
нормативных документов по
лицензированию и порядку
проведения проверок
соблюдения лицензионных
требований и условий
4 кв. 2003 г. 4 кв. 2006 г. Минздрав
России
Нормативные
документы
3.4 Создание и развитие аккредитации в здравоохранении
3.4.1 Разработка Положения о
системе аккредитации в
здравоохранении
4 кв. 2003 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Положение
3.4.2 Создание и ведение
реестров аккредитирующих
и аккредитованных
организаций в
здравоохранении
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России;
Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Реестры
3.4.3 Разработка правил и
стандартов системы
аккредитации в
здравоохранении
4 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Приказ
3.5 Совершенствование системы аттестации в здравоохранении
3.5.1 Разработка Положения о
системе аттестации в
здравоохранении
4 кв. 2003 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Положение
3.5.2 Разработка правил и
стандартов системы
аттестации в
здравоохранении
4 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Приказ
3.6 Развитие сертификации в здравоохранении
3.6.1 Развитие системы
сертификации
лекарственных средств в
соответствии с
требованиями федерального
закона Российской
Федерации "О техническом
регулировании"
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН
План работ
3.6.2 Развитие системы
сертификации изделий
медицингкого# назначения
в соответствии с
требованиями федерального
закона Российской
Федерации "О техническом
регулировании"
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН
План работ
4. Обеспечение взаимодействия непрерывного повышения качества продукции и услуг в
здравоохранении
4.1 Унификация тарифной политики в сфере оказания медицинской помощи
4.1.1 Разработка плана работ в
области унификации
тарифной политики в сфере
оказания медицинской
помощи
2 кв. 2004 г. 3 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН,
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ;
Страховые
медицинские
организации
План работ
4.2 Развитие службы внешнего контроля качества медицинской помощи
4.2.1 Разработка плана работ в
области внешнего контроля
качества
2 кв. 2004 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
План работ
4.2.2 Разработка правил и
стандартов в области
внешнего контроля
качества
4 кв. 2004 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Правила и
стандарты
4.2.3 Разработка правил и
стандартов внешнего
контроля качества
медицинской помощи в
системе медицинского
страхования
4 кв. 2004 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ;
Страховые
медицинские
организации
Правила и
стандарты
4.2.4 Разработка номенклатуры
работ и услуг в
здравоохранении
2 кв. 2003 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; ФОМС;
Страховые
медицинские
организации
Номенклатура
работ и услуг
4.2.5 Создание системы
мониторирования дефектов
оказания медицинской
помощи
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; ФОМС;
РАМН; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ;
Страховые
медицинские
организации
Методические
рекомендации
5. Переход к использованию в здравоохранении технологий с доказанной эффективностью и
безопасностью
5.1 Расширение и координация научных исследований по комплексной оценке клинической,
социальной и экономической эффективности медицинских и организационных технологий
5.1.1 Разработка нормативных
документов по внедрению
результатов
клинико-экономических
исследований
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России
Приказы
5.1.2 Разработка и внедрение
нормативных документов
представления результатов
научных исследований в
здравоохранении,
обеспечивающих оценку их
достоверности
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН
Приказы
5.2 Разработка механизмов внедрения результатов клинико-экономических исследований
5.2.1 Развитие системы
рационального
лекарственного
обеспечения, базирующейся
на результатах
комплексной клинической и
экономической оценки:

- ведение Перечня
жизненно необходимых и
важнейших лекарственных
средств;

- ведение Федерального
руководства для врачей по
использованию
лекарственных средств
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН;
Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Перечень
(ежегодно)
Федеральное
руководство
(ежегодно)
5.2.2 Создание и ведение
Федерального руководства
для врачей по
использованию
лабораторных и
инструментальных методов
исследований
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
Федеральное
руководство
5.2.3 Разработка методологии
применения
клинико-экономического
анализа финансового
обеспечения целевых
(отраслевых) программ
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН
Методические
рекомендации
5.2.4 Формирование баз данных
по клиническим и
клинико-экономическим
исследованиям
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН
Базы данных
5.2.5 Разработка правил
формирования "негативного
листа" медицинских
технологий и
лекарственных средств
1 кв. 2005 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Методические
рекомендации
5.2.6 Разработка нормативных
документов по
"ответственному
самолечению пациентов"
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Методические
рекомендации
5.2.7 Разработка плана
мероприятий по внедрению
международной
классификации ограничений
функционирования,
жизнедеятельности и
здоровья
1 кв. 2004 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН
План работ
6. Формирование мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских
работников по непрерывному повышению качества медицинской продукции и медицинских
услуг в здравоохранении
6.1 Разработка образовательных программ и обучение специалистов вопросам управления
качеством в здравоохранении
6.1.1 Создание концепции и
методологии разработки
технологий
профессиональной
подготовки по управлению
качеством в
здравоохранении
2 кв. 2003 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Концепция
6.1.2 Разработка программ
обучения методологии
управления качеством в
здравоохранении на
додипломном и
последипломном уровне
медицинского образования
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
Приказы
6.1.3 Разработка "стандартов
специалистов" в
здравоохранении
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2007 г. Минздрав
России; РАМН
Приказы
6.1.4 Совершенствование системы
аттестации специалистов в
здравоохранении и
гармонизация ее с
международными
требованиями
3 кв. 2003 г. 4 кв. 2005 г. Минздрав
России; РАМН
Приказы
6.1.5 Технико-экономическое
обоснование и создание
телемедицинских
терминалов для целей
дистанционного обучения
на базе ММА
им. И.М. Сеченова, РМАПО
и ГУ "Национальный
медико-хирургический
центр" Минздрава России
4 кв. 2003 г. 4 кв. 2004 г. Минздрав
России; ММА
им. И.М. Се-
ченова;
РМАПО; Органы
управления
здравоохране-
нием
субъектов РФ
ГУ
"Национальный
медико-хирур-
гический
центр"
Минздрава
России
Приказы
6.2 Совершенствование системы расчетов за оказание медицинской помощи и оплаты труда с
учетом качества выполнения работ и услуг
6.2.1 Разработка плана работ по
совершенствованию системы
расчетов за оказание
медицинской помощи и
оплаты труда с учетом
качества выполнения работ
и услуг
3 кв. 2004 г. 4 кв. 2006 г. Минздрав
России; РАМН;
ФОМС
План работ

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке.

 

V. Управление реализацией Программы и контроль за ее исполнением

 

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (государственный заказчик-координатор), которое ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Государственный заказчик по представлению основных исполнителей уполномочивает организации на выполнение отдельных мероприятий, согласно разделу III настоящей Программы.

Ежегодно, до 1 февраля, исполнители Программы информируют Министерство здравоохранения Российской Федерации о ходе работ по реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

Управление реализацией Программы осуществляет Дирекция, формируемая Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Ход и результаты реализации Программы должны широко освещаться в средствах массовой информации.

 

VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы

 

Предполагается, что реализация Программы приведет к созданию в отрасли единой системы управления качеством и позволит к 2007 г.:

- повысить доступность медицинской помощи населению;

- перейти к использованию лекарственных средств с доказанной эффективностью;

- внедрить принципы "ответственного самолечения";

- сформировать систему действенного государственного контроля и надзора (развитие системы стандартизации и лицензирования, формирование систем аккредитации, сертификации и аттестации в здравоохранении) на всех уровнях оказания медицинской помощи;

- разработать и внедрить мотивационные механизмы повышения профессиональной ответственности медицинских работников;

- повысить хозяйственную самостоятельность медицинских организаций;

- повысить роль и значение общественных профессиональных организаций, объединений и научных обществ в системе управления качеством в здравоохранении;

- усовершенствовать профессиональную подготовку медицинских работников на додипломном и последипломном уровнях с внедрением методологии управления качеством медицины, основанной на доказательствах, клинико-экономического анализа.

 

Министр здравоохранения
Российской Федерации

Ю.Л. Шевченко

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Отраслевая программа "Управление качеством в здравоохранении на 2003-2007 годы" (утв. Минздравом РФ 23 апреля 2003 г.)


Текст программы опубликован в журнале "Главврач", 2004 г., N VII