г. Москва |
|
23 октября 2015 г. |
Дело N А40-192809/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Агапова М.Р., Долгашевой В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Ликс Плюс" - Столбина В.М. доверенность от 16 февраля 2013 года N 06,
от заинтересованного лица: Префектура ЮЗАО г. Москвы - Варнакова Ю.П. доверенность от 9 октября 2015 года N 11-08-2493/5,
Управа района Обручевский ЮЗАО г. Москвы - извещено, представитель не явился,
от третьих лиц: ДГИ г. Москвы - Ивашурина А.А. доверенность от 01 сентября 2015 года N 33-Д-388/15,
рассмотрев 20 октября 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Ликс Плюс"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 27 марта 2015 года,
принятое судьей Поляковой А.Б.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 18 июня 2015 года,
принятое судьями Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н., Мухиным С.М.,
по заявлению ООО "Ликс Плюс"
о признании незаконными действий Префектуры ЮЗАО г. Москвы, Управы района Обручевский ЮЗАО г. Москвы
третье лицо ДГИ г. Москвы
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ликс Плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Префектуры Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - префектура), выразившихся в длительном не решении вопроса о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов торгового павильона, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Обручева 16В, стр.1, о признании незаконными действий по включению в список для включения в перечень N 2 объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в кадастр недвижимости, к постановлению Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП торгового павильона общества и о возложении на префектуру обязанности восстановить в схеме размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в г.Москве, находящихся в государственной собственности, торговый павильон, расположенный по адресу: г.Москва, ул.Обручева 16В, стр.1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 марта 2015 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июня 2015 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о нарушении его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представители префектуры и ДГИ г. Москвы возражали по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Управа района Обручевский ЮЗАО г. Москвы, извещенная о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направила, отзыв не представила. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лица, не явившегося в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что ООО "Ликс Плюс" неоднократно обращалось в Префектуру Юго-Западного административного округа г. Москвы с ходатайством о включении принадлежащего ему торгового павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов, однако, Префектурой решение по поставленному вопросу не принято; при формировании схемы размещения нестационарных торговых объектов торговый павильон, включенный Управой в схему, Префектурой ошибочно исключен. Департаментом городского имущества г. Москвы в ответ на обращение общества по данному вопросу рекомендовано заявителю обратиться в Префектуру ЮЗАО.
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось с настоящими требованиями в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Гражданского кодекса РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В городе Москве порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден постановлением Правительства Москвы от 03 февраля 2011 года N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, производится на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, причем хозяйствующий субъект, имеющий действующий договор аренды земельного участка в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов, имеет право на оформление договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с Приложением 3 к постановлению, а цена договора на размещение нестационарного торгового объекта определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Москвы (п. 8 Приложения 2 к постановлению).
Постановлением Правительства г. Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2) (далее - Перечень).
Данное Постановление Правительства г. Москвы с утвержденным им Перечнем регулирует правоотношения в сфере организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности г. Москвы, и земельных участков, находящихся на территории г. Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, является действующим и в установленном законодательством порядке не признано недействительным.
Как установлено судами, на основании нового договора краткосрочной аренды земельного участка от 22 декабря 2003 года Департаментом земельных ресурсов г. Москвы обществу предоставлен в аренду земельный участок площадью 200 кв. м с кадастровым номером 77:06:06001:032, имеющий адресные ориентиры: Москва, Обручева, вл. 16 для эксплуатации некапитального торгового павильона, сроком на 11 месяцев 28 дней.
Дополнительным соглашением от 10 апреля 2006 года срок действия указанного договора продлен до 20 декабря 2006 года.
Торговый павильон, являющийся некапитальным строением по заявлению ООО "Ликс Плюс" зарегистрирован Московским городским комитетом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок как недвижимое имущество (запись о регистрации права от 25 октября 2002 года N 77-01/30-572/2002-256).
Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда г. Москвы от 09 июня 2014 года прекращено производство по делу N А40-36651/14 по иску ООО "Ликс Плюс" к Правительству г. Москвы о признании недействительным пункта 430 о включении данного павильона в Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 09 июня 2014 года по делу N А40-142875/2013 исковые требования Префектуры ЮЗАО г. Москвы к ООО "Ликс Плюс" о признании отсутствующим права собственности ООО "Ликс Плюс" на торговый павильон, удовлетворены.
Основанием для принятия решения явилось то, что градостроительная документация разрешала обществу создание на предоставленном земельном участке объекта некапитального строительства, при этом разрешение на строительство, разрешение на ввод капитального объекта в эксплуатацию Мосгосстройнадзором не выдавались, проектная документация на капитальный объект не представлялась, а согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации в ЕГРЮЛ подлежат только права на недвижимое имущество и сделки с ним.
Поскольку включение в Перечень и исключение из него осуществляется Правительством Москвы, суды правомерно пришли к выводу об отсутствии бездействия со стороны префектуры и Управы района Обручевский Юго-Западного административного округа г. Москвы.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения судов, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 27 марта 2015 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июня 2015 года по делу N А40-192809/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.Р. Агапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.