город Москва |
|
18 июня 2015 г. |
дело N А40-192809/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 09.06.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 18.06.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ликс Плюс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2015
по делу N А40-192809/14, принятое судьей Поляковой А.Б.
по заявлению ООО "Ликс Плюс" (119421, Москва, улица Обучева, дом 16 "В", стр. 1)
к Префектуре Юго-Западного административного округа г. Москвы (117209, Москва, Севастопольский проспект, дом 28, корпус 4), Управе района Обручевский Юго-Западного административного округа г. Москвы (119421, Москва, улица Новаторов, дом 4, корпус 8),
третье лицо - Департамент городского имущества г. Москвы (115054, Москва, улица Бахрушина, дом 20)
о признании незаконными действий;
при участии:
от заявителя - Столбина В.М. по доверенности от 16.02.2013;
от заинтересованных лиц - Варнакова Ю.П. по доверенности от 28.01.2015;
от третьего лица - Титова А.А. по доверенности от 30.12.2014;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2015 в удовлетворении заявления ООО "Ликс Плюс" о признании незаконными действий Префектуры Юго-Западного административного округа г. Москвы в длительном не решении вопроса о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов торгового павильона, расположенного по адресу: Москва, ул. Обручева, дом 16В, стр. 1; о признании незаконными действий по включению в список для включения в перечень N 2 объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции) и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в кадастр недвижимости к постановлению Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП торгового павильона ООО "Ликс Плюс"; о возложении на Префектуру Юго-Западного административного округа г. Москвы обязанности восстановить в схеме размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в г. Москве, находящихся в государственной собственности, торговый павильон, расположенный по адресу: Москва, ул. Обручева, дом 16В, стр. 1, отказано.
В качестве третьего лица в деле участвует Департамент городского имущества г. Москвы.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества, Префектуры и Департамента в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование своей позиции ООО "Ликс Плюс" указывает на то, что общество неоднократно обращалось в Префектуру Юго-Западного административного округа г. Москвы с ходатайством о включении торгового павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов, однако, Префектурой решение по поставленному вопросу не принято; при формировании схемы размещения нестационарных торговых объектов торговый павильон, включенный Управой в схему, по мнению общества, Префектурой ошибочно исключен. Департаментом городского имущества г. Москвы в ответ на обращение общества по данному вопросу рекомендовано заявителю обратиться в Префектуру ЮЗАО.
Заявитель, считая действия заинтересованных лиц незаконными, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушения прав и законных интересов общества.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что между ООО "Ликс Плюс" и Департаментом земельных ресурсов г. Москвы заключен договор краткосрочной аренды земельного участка N М-06-503515 от 16.08.1999, которым обществу предоставлен в аренду земельный участок площадью 200 кв. м. с кадастровым номером 77:06:06001:032, имеющий адресные ориентиры: Москва, Обручева, вл. 16 для размещения и последующей эксплуатации торгового павильона, сроком на 3 года.
Данный договор расторгнут дополнительным соглашением от 22.12.2003, в связи с заключением нового договора аренды.
22.12.2003 между Департаментом земельных ресурсов г. Москвы и ООО "Ликс Плюс" заключен договор краткосрочной аренды земельного участка N М-06-506491 для эксплуатации некапитального торгового павильона, сроком на 11 месяцев 28 дней.
Дополнительным соглашением от 10.04.2006 срок действия указанного договора продлен до 20.12.2006.
Департаментом земельных ресурсов г. Москвы, правопреемником которого является Департамент городского имущества г. Москвы, направлено в адрес ООО "Ликс Плюс" уведомление об отказе от договора аренды от 22.12.2003 N М-06-506491, оформленное письмом от 05.02.2013 N 33-И-735/13-(161).
Данное уведомление соответствует действующему законодательству и направлено на реализацию полномочий арендодателя, установленных п. 2 ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отправка письма с уведомлением подтверждается списком внутренних почтовых отправлений Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 17.02.2013 N 17 и квитанцией Почты России.
Согласно сведениям почтового идентификатора (11505458074079) письмо вручено заявителю 25.02.2013.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в городе Москве порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден постановлением Правительства г. Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности".
Постановлением Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2).
Торговый павильон заявителя включен в данный Перечень (пункт 430).
Данное постановление Правительства г. Москвы с утвержденным им Перечнем регулирует правоотношения в сфере организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности г. Москвы, и земельных участков, находящихся на территории г. Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, является действующим и в установленном законодательством порядке не признано недействительным.
Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 прекращено производство по делу N А40-36651/14 по иску ООО "Ликс Плюс" к Правительству г. Москвы о признании недействительным п. 430 - ЮЗАО ул. Обручева вл. 16В, стр. 1 павильон в Приложении N 2 к постановлению Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.
Довод заявителя о том, что данное постановление в части включения торгового павильона в Перечень (приложение N 2) является ошибочным, а действия Префектуры ЮЗАО по включению торгового павильона в список для включения в указанный перечень незаконными, необоснованные.
Из материалов дела следует, что торговый павильон, являющийся некапитальным строением по заявлению ООО "Ликс Плюс" зарегистрирован Московским городским комитетом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок как недвижимое имущество (запись о регистрации права от 25.10.2002 N 77-01/30-572/2002-256).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2014 по делу N А40-142875/2013 исковые требования Префектуры ЮЗАО г. Москвы к ООО "Ликс Плюс" о признании отсутствующим права собственности ООО "Ликс Плюс" на торговый павильон, удовлетворены.
Основанием для принятия арбитражным судом данного решения явилось то, что градостроительная документация разрешала ООО "Ликс Плюс" создание на предоставленном земельном участке объекта некапитального строительства, при этом разрешение на строительство, разрешение на ввод капитального объекта в эксплуатацию Мосгосстройнадзором не выдавались, проектная документация на капитальный объект не представлялась, а согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации в ЕГРЮЛ подлежат только права на недвижимое имущество и сделки с ним.
Следует отметить, что включение в перечень и исключение из него осуществляется не Префектурой и Управой района, а Правительством г. Москвы посредством внесения изменений в указанное постановление, поэтому Префектура Юго-Западного административного округа г. Москвы, Управа района Обручевский Юго-Западного административного округа г. Москвы, действия которых оспаривает заявитель, не только не обязаны совершать действия по исключению объектов из Перечня N 2, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП, но и не уполномочены на совершение указанных действий.
Признавая, что со стороны Префектуры и Департамента не было незаконного действия (бездействия), суд исходит из того, что на обращение ООО "Ликс Плюс" даны разъяснения о необходимости обратиться с заявлением об исключении торгового объекта из указанного перечня к Правительству г. Москвы в установленном законом порядке, то есть были совершены действия, которые направлены на разрешение в установленном порядке обращения заявителя.
Таким образом, права и законные интересы заявителя не нарушены, поскольку он не был лишен возможности соблюсти установленный для обращения порядок необходимый для обоснованного разрешения обращения на законной основе в уполномоченный орган.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче апелляционной жалобы ООО "Ликс Плюс" уплачена государственная пошлина в размере 1.000 руб., однако с 01.01.2015 размер государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы составляет 1.500 руб., в связи, с чем с общества довзыскивается государственная пошлина в размере 500 руб.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.03.2015 по делу N А40-192809/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать ООО "Ликс Плюс" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-192809/2014
Истец: ООО "Ликс Плюс"
Ответчик: Префектура ЮЗАО города Москвы, Управа Обручевкого района г. Москвы, Управа района Обручевской ЮЗАО города Москвы
Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы