Отраслевое тарифное соглашение
по организации здравоохранения Российской Федерации на 2000 - 2001 гг.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем - Соглашение) разработано в целях учета и согласования интересов работников и работодателей и заключено в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.92 N 2490-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях"" от 24.11.95 N 176-ФЗ, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законами РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.96 N 10-ФЗ, "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23.11.95 N 175-ФЗ, "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.91 N 1032-1, "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 N 181-ФЗ, другими законодательными и нормативными актами, направленными на обеспечение защиты социальных интересов работников здравоохранения.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
- работники в лице их представителя - Центральный комитет профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (ЦК профсоюза);
- работодатели в лице их представителя - Министерства здравоохранения РФ (Минздрав России).
Участником настоящего Соглашения является Министерство труда и социального развития РФ.
1.3. Соглашение распространяется на работников, включая обучающихся (далее - работники), и работодателей организаций здравоохранения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые уполномочили стороны Соглашения разработать и заключить его от их имени.
1.4. Положения настоящего Соглашения обязательны для работодателей - руководителей организаций здравоохранения, подведомственных Минздраву России и соответствующих профсоюзных органов, и могут служить основой при заключении территориальных соглашений, коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров.
1.5. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочия на его заключение и заявивших представителям сторон Соглашения о своем согласии распространить на них его действие.
1.6. Соглашение заключено с учетом действующего на момент его подписания законодательства Российской Федерации и не ограничивает права работодателей организаций здравоохранения в предоставлении дополнительных социально-экономических гарантий, определенных коллективными договорами.
1.7. Профсоюз работников здравоохранения Российской Федерации, его территориальные и первичные организации выступают в качестве полномочных представителей работников, являющихся членами данного профсоюза, при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, а также ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем: оплаты труда, занятости, найма, увольнения (в т.ч. при сокращении штата и численности работающих), охраны труда.
1.8. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2001 г.
1.9. В течение срока действия соглашения стороны вправе вносить дополнения и уточнения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. В период действия настоящего Соглашения стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения (забастовок).
При возникновении забастовок ответственность сторон устанавливается согласно законодательству Российской Федерации.
1.12. В случае проведения реорганизации сторон Соглашения принятые сторонами обязательства переходят к их правопреемникам.
2. Контроль и ответственность сторон за выполнение Соглашения
2.1. Минздрав России и ЦК профсоюза доводят текст настоящего Соглашения до сведения руководителей подведомственных Минздраву России организаций, территориальных органов управления здравоохранением, территориальных организаций профсоюза в течение одного месяца со дня его подписания.
2.2. Стороны ежегодно разрабатывают комплекс мер (план мероприятий) по выполнению данного Соглашения и осуществляют постоянный контроль за его реализацией, информируя друг друга о своих действиях, представляют возможность присутствия представителей сторон Соглашения на заседаниях своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с выполнением Соглашения, направляют друг другу полную и своевременную информацию о перспективных планах, направлениях деятельности, касающихся финансирования учреждений и организаций здравоохранения, принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, социально-экономические и профессиональные интересы работников.
2.3. Отчет о выполнении настоящего Соглашения рассматривается ежегодно на коллегии Минздрава России с участием ЦК профсоюза. Результаты учреждений, территориальных органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и соответствующих организаций профсоюза.
2.4. Стороны полагают целесообразным освещать в средствах массовой информации промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения.
3. Оплата труда
3.1. Стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции готовят заключения по проектам Федеральных законов и постановлений Правительства РФ, а также согласованные с Минтрудом России предложения в федеральные органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации:
3.1.1. О своевременном выделении из Федерального бюджета средств на обеспечение нормального функционирования организаций здравоохранения, в т. ч. на оплату труда;
3.1.2. Об индексации минимального размера оплаты труда и тарифной ставки 1 разряда ETC с учетом поэтапного приближения к прожиточному минимуму;
3.1.3. О придании статуса государственной гарантии минимального уровня оплаты труда работников здравоохранения окладам (ставкам), определенным на основе ETC;
3.1.4. Об оплате труда по должности "медицинский статистик" в размерах, установленных для медицинской сестры учреждений здравоохранения;
3.1.5. Об увеличении на 1 разряд окладов врачей, выполняющих обязанности главных внештатных специалистов;
3.1.6. Об увеличении на 1 разряд окладов (ставок) работников, имеющих почетные звания "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации";
3.1.7. Об исчислении надбавок за продолжительность непрерывной работы с учетом повышения окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда;
3.1.8. Об установлении надбавки за продолжительность непрерывной работы работникам медицинских образовательных и научных организаций;
3.1.9. Об увеличении максимального размера надбавки за непрерывный стаж работы до 40 % врачам и среднему медицинскому персоналу психиатрических, фтизиатрических, наркологических служб, а также женских консультаций, работа которых строится по участковому принципу;
3.1.10. О сохранении надбавок в размере до 80% главным медицинским сестрам станций скорой медицинской помощи, перешедшим на эту должность с должностей выездного персонала.
3.2. Стороны обязуются:
3.2.1. Осуществлять контроль за своевременностью выплаты заработной платы, погашением имеющейся задолженности по оплате труда в учреждениях здравоохранения регионов;
3.2.2. Рассмотреть вопрос о включении в Перечень учреждений подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение на 15% окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работников следующих структурных подразделений:
- процедурных кабинетов амбулаторно-поликлинических учреждений и подразделений;
- фильтров детских поликлиник;
- приемных отделений стационаров;
- централизованных стерилизационных отделений.
4. Трудовые отношения
4.1. Стороны договорились, что:
4.1.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Соглашением и коллективным договором;
4.1.2. Условия, оговариваемые при заключении индивидуальных трудовых договоров (контрактов), не могут ухудшать положение работника, определенное законодательством о труде Российской Федерации;
4.1.3. По требованию работника администрация обязана оформить заключенный с ним трудовой договор (контракт) в письменном виде.
5. Рабочее время и время отдыха
5.1. Работодатели обеспечивают установленную законодательством Российской Федерации для работников здравоохранения продолжительность рабочего времени и времени отдыха с учетом соблюдения длительности ежедневного (междусменного) отдыха, равной не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
5.2. В каждом календарном году работник имеет право на ежегодный отпуск с сохранением места работы (продолжительности) и среднего заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск для всех трудящихся предоставляется продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков за счет собственных средств организации осуществляется в соответствии с коллективным договором.
6. Социальные льготы, гарантии и компенсации
6.1. Работодатели обязуются:
6.1.1. Обеспечивать выполнение установленных законодательством гарантий и льгот работникам и их семьям и не ограничивать права трудовых коллективов в расширении этих гарантий за счет собственных средств при заключении коллективных договоров в организациях;
6.1.2. Содействовать обеспечению работников системы Минздрава России путевками на санаторно-курортное лечение на льготных условиях;
6.1.3. Осуществлять мероприятия по организации летнего отдыха и оздоровления детей работников организаций, финансируемых из Федерального бюджета:
6.1.4. В случае причинения вреда здоровью работников организаций здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга им возмещается ущерб в объеме и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации;
6.1.5. В случае гибели работников организаций здравоохранения выплачивать единовременное денежное пособие на основании следующих законодательных актов:
- в случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи, или проведения научных исследований, семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов, в соответствии со ст.64 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1;
- в случае гибели работников органов Госсанэпиднадзора в связи с их служебной деятельностью органы государственного страхования выплачивают их наследникам сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы в соответствии со ст.20 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" от 20.04.95 N 45-ФЗ;
- в случае смерти врача-психиатра, иных специалистов, медицинского и другого персонала, участвующего в оказании психиатрической помощи, наследникам выплачивается страховая сумма в размере десятикратного годового денежного содержания в соответствии с Законом РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.92 N 3185-1;
- в случае смерти работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами вирус иммунодефицита человека, каждому члену семьи работников указанных категорий, заразившихся при исполнении своих служебных обязанностей вирусом иммунодефицита человека и умерших от связанных с развитием ВИЧ-инфекции заболеваний, выплачивается государственное единовременное пособие в размере 300 минимальных размеров оплаты труда установленных Федеральным законом на день осуществления выплаты данного пособия, в соответствии со ст.21 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"". Круг членов семьи, имеющих право на данное пособие, определяется в соответствии со ст. 50 и 51 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Выплата государственных единовременных пособий производится за счет средств федерального бюджета;
6.1.6. Осуществлять в установленном законом порядке компенсацию расходов на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве или по заключению органов здравоохранения, установивших профессиональное заболевание.
6.2. Стороны берут на себя обязательства по подготовке обращений в соответствующие органы для установления льготной пенсии отдельным категориям работников здравоохранения (согласно приложению).
7. Обеспечение гарантии занятости
7.1. Минздрав России:
7.1.1. Организует реализацию Отраслевой программы содействия занятости медицинских работников на 1998 - 2000 гг., координирует разработку аналогичной программы на 2001 - 2003 гг., не допуская создания рабочих мест в организациях с оплатой ниже прожиточного минимума в регионе, обеспечивает ее реализацию и согласовывает с территориальными органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации направления развития общественных работ в здравоохранении;
7.1.2. Анализирует и прогнозирует состояние на рынке труда в здравоохранении и оказывает помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в создании территориальных программ содействия занятости медицинских и фармацевтических работников.
7.2. Минздрав России совместно с ЦК профсоюза:
7.2.1. Рассматривают на совместном заседании коллегии Минздрава России и президиума ЦК профсоюза вопросы занятости и переподготовки высвобождаемых работников;
7.2.2. Контролируют обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдения правовых гарантий работников здравоохранения федерального подчинения при их реорганизации;
7.2.3. Рекомендуют органам управления здравоохранением субъектов, Российской Федерации, работодателям организаций здравоохранения и соответствующим выборным профсоюзным органам:
- при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров предусматривать обязательства по организации опережающей профессиональной переподготовки высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора;
- при принятии решений о массовом высвобождении в связи с сокращением численности или штата работников здравоохранения руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации;
- считать критерием массового высвобождения в отрасли сокращение численности или штата работников организации: одновременно в течение 30 календарных дней 25 чел. и более при численности работающих 1000 чел. и более, 20-24 чел. при численности работающих от 500 до 1000 чел., 15-19 чел. при численности работающих от 300 до 500 чел., 5 % от общей численности при численности работающих до 300 чел.;
- сохранять за работниками, высвобождаемыми в результате сокращения численности или штата, очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы в соответствии с заключенным коллективным договором (соглашением);
- при сокращении численности или штата работников учитывать, кроме лиц, имеющих преимущественное право оставления на работе, указанных в ст.34 КЗоТ РФ, также работников предпенсионного возраста.
8. Охрана труда
8.1. Минздрав России обязуется:
8.1.1. Контролировать выполнение Отраслевой программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 гг.;
8.1.2. Обеспечить учет и анализ производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости в отрасли и в организациях, разработку и контроль выполнения мероприятий по их предупреждению;
8.1.3. Ежегодно рассматривать на коллегии Минздрава России с участием ЦК профсоюза итоги работы по охране труда в организациях здравоохранения на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
8.1.4. Оказывать методическую помощь в организации работы по охране труда органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждениям здравоохранения федерального подчинения и обеспечивать координацию их деятельности в этой области;
8.1.5. Оказывать методическую помощь в организации обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений федерального подчинения;
8.1.6. Способствовать проведению обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
8.2. Работодатели обязуются:
8.2.1. Разрабатывать нормативную документацию по охране труда с участием соответствующих профсоюзных органов;
8.2.2. Информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
8.2.3. На время приостановки работ в организации, отделении, на участке, рабочем месте вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника сохранять за ним место работы, должность и средний заработок.
Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности;
8.2.4. Рассматривать предложения профсоюзных органов, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, реализуя их в согласованные сроки;
8.2.5. Содействовать обеспечению уполномоченных (доверенных лиц) и членов комитета (комиссии) по охране труда правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда;
8.2.6. Обеспечивать проведение профилактических мер по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на производстве;
8.2.7. Проводить за счет средств организации в случаях, предусмотренных законодательством, обязательные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников;
8.2.8. Обеспечивать работающих в соответствии с установленными нормами бесплатной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
8.3. ЦК профсоюза, выборные профсоюзные органы обязуются:
8.3.1. Обеспечить общественный контроль за созданием и соблюдением безопасных и здоровых условий труда на производстве;
8.3.2. Принимать участие в разработке нормативно-технической документации по охране труда, контролировать сохранение в этих документах существующих прав работников на безопасные условия труда;
8.3.3. Обеспечивать взаимодействие правовой и технической инспекции труда отраслевого профсоюза с другими органами государственного надзора с целью обеспечения безопасности труда и профилактики производственного травматизма;
8.3.4. Оказывать необходимую консультативную помощь работникам и организациям здравоохранения по вопросам охраны труда;
8.3.5. Оказывать работникам отрасли помощь в изучении законодательства о труде и охране труда.
8.4. Минздрав России, работодатели (подведомственные организации) совместно с государственной инспекцией по охране труда и ЦК профсоюза, выборными профсоюзными органами проводят совместные обследования состояния охраны труда и соблюдения правил безопасного ведения работ в организациях, анализируют условия труда и вырабатывают решения и предложения по их улучшению.
9. Обеспечение гарантий прав членов профсоюза и их организационных структур
9.1. Работодатель в соответствии с положениями Конституции РФ, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Уставом профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, коллективным договором, соглашением соблюдает права и гарантии профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, его членов и выборных органов профсоюза:
9.1.1. Представляет выборному профсоюзному органу, действующему в организациях здравоохранения, в бесплатное пользование необходимые для его деятельности оборудование, помещение, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективными договором, соглашением. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование этого помещения осуществляются за счет средств работодателя, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением;
9.1.2. Может передавать в установленном Законом порядке профсоюзному органу, действующему в организациях здравоохранения в бесплатное пользование находящиеся на его балансе организации либо арендуемые им здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-просветительной, физкультурно-оздоровительной работы с работниками системы здравоохранения и членами их семей. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются за счет средств работодателя, если иное не предусмотрено коллективным договором.
Перечень объектов и размеры отчислений органу профсоюза средств на проведение им социально-культурной и иной работы в организации определяется в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, коллективным договором, соглашением;
9.1.3. Не препятствует представителям профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации посещать организации здравоохранения независимо от форм собственности и подчиненности, где работают члены профсоюза, а также представляет бесплатную информацию о деятельности организаций для реализации уставных целей и задач профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации по социально-трудовым вопросам;
9.1.4. Перечисляет при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно за счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением. Членские профсоюзные взносы перечисляет с расчетного счета организации здравоохранения одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организации. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств;
9.1.5. Перечисляет ежемесячно по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, денежные средства из их заработной платы на счет профсоюза, если в этой организации заключен коллективный договор, соглашение или на нее распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения. Денежные средства в этих случаях перечисляются на счет профсоюза на условиях и в порядке, установленных коллективным договором, Соглашением.
В случае если в организации здравоохранения действуют несколько профсоюзов, участвующих в подписании коллективного договора, соглашения, то денежные средства перечисляются на счета этих профсоюзов пропорционально числу их членов;
9.1.6. Освобождает от основной работы членов профсоюза, входящих в состав выборных профсоюзных органов, уполномоченных профсоюза по охране труде для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы, порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором, соглашением;
9.1.7. Освобождает от основной работы членов профсоюза, избранных делегатами для участия в работе съездов, конференций, созываемых органами профсоюза, а также освобождает от основной работы членов профсоюза, избранных в состав органов профсоюза для участия в работе этих органов, заседаний комиссий. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением;
9.1.8. Обязан соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов, контрольно-ревизионной комиссии и не освобожденным от основной работы:
- не может подвергнуть дисциплинарному взысканию работников, входящих в состав профсоюзного органа и контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченных профсоюза по охране труда без предварительного согласия профсоюзного органа, контрольно-ревизионной комиссии, членами которых они являются; руководителей профсоюзных органов в подразделениях организации - без предварительного согласия профсоюзного комитета первичной организации профсоюза; руководителя первичной организации профсоюза, профорганизатора - без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа;
- не может производить перевод данной категории профактива на другую работу по своей инициативе без предварительного согласия профсоюзного органа, контрольно-ревизионной комиссии, членами которых они являются;
- не может уволить по своей инициативе работников, входящих в состав профорганов, контрольно-ревизионной комиссии без предварительного согласия профсоюзного органа, контрольно-ревизионной комиссии, членами которых они являются, профгрупоргов - соответствующего органа подразделения организации (при его отсутствии - профсоюзного комитета), а руководителей и членов профсоюзного комитета первичной организации профсоюза, профорганизатора - без предварительного согласия вышестоящего профоргана;
- не может привлечь к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в организации совместных комиссиях по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по своей инициативе без предварительного согласия профсоюзного комитета первичной организации профсоюза;
9.1.9. Обязан соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в профсоюзные органы:
- предоставлять им после окончания срока полномочий прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии - другую равноценную работу (должность) в той же или с согласия работника в другой организации. Работодатель или его правопреемник при невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнем месту работы в случае реорганизации организации сохраняют за освобожденным профсоюзным работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года;
- предоставлять вышеуказанным профсоюзным работникам такие же социально-трудовые льготы и права, как и другим работникам организации, в соответствии с коллективным договором, соглашением.
9.1.10. Не допускает увольнение по инициативе работодателя работников, являвшихся членами профсоюзных органов в течение двух лет после окончания срока их полномочий, кроме случаев ликвидации организации или совершения работником действий, за которые Федеральным законом предусмотрено увольнение.
9.1.11. Рассматривает обращения, заявления, требования и предложения органов профсоюза в установленные законодательством сроки и направляют письменный ответ органу профсоюза, направившему в его адрес обращение, заявление, требование или предложения.
10. Обязательства профсоюза в соответствии с Уставом отраслевого профсоюза
10.1. ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Положениями Конституции РФ, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Уставом профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями;
10.1.1. Всемерно содействует реализации настоящего Соглашения;
10.1.2. Вносит предложение по совершенствованию законодательства о труде и о социальных гарантиях работников отрасли, проводит экспертизу законопроектов и других нормативных актов в области экономики, социальных вопросов и охраны труда;
10.1.3. Осуществляет защиту трудовых прав и интересов членов профсоюза в судебных инстанциях и органах прокурорского надзора, оказывает бесплатную правовую помощь членам профсоюза в решении социально-экономических вопросов и занятости работающих;
10.1.4. Осуществляет через свои органы на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, техническую и правовую инспекцию труда, профсоюзный контроль за состоянием охраны труда, соблюдением трудового законодательства;
10.1.5. Содействует улучшению условий труда, быта и оздоровления работников отрасли;
10.1.6. Соблюдает установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) и осуществляет действия, препятствующие возникновению забастовки в период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения;
10.1.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников здравоохранения в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением;
10.1.8. Содействует осуществлению дополнительного добровольного страхования работников отрасли, открывая на них за счет собственных средств и средств организации лицевые счета в Объединенном профсоюзном негосударственном пенсионном фонде, с целью обеспечения дополнительных мер их социальной защиты. Сумма вступительных взносов в Объединенный профсоюзный негосударственный пенсионный фонд определяется в каждом конкретном случае в коллективных договорах, соглашениях с учетом реальных финансовых возможностей организаций и профсоюзного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение заключено между Центральным комитетом профсоюза работников здравоохранения РФ и Министерством здравоохранения РФ. Участником Соглашения является Министерство труда и социального развития РФ.
Соглашение обязательно для работодателей - руководителей организаций здравоохранения, подведомственных Минздраву России, и соответствующих профсоюзных органов и может служить основой при заключении территориальных соглашений, коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров.
Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2001 года.
Отраслевое тарифное соглашение по организации здравоохранения Российской Федерации на 2000 - 2001 гг.
Текст Соглашения официально опубликован не был
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение прекратило действие в связи с истечением срока