• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 февраля 2016 г. N Ф05-19395/15 по делу N А40-34093/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из системного толкования положений названной статьи, следует, что в случаях нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, на железнодорожных путях общего пользования фактически плата взимается не за пользование вагонами, контейнерами (поскольку они не принадлежат перевозчику), а за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.

Данное толкование норм права нашло отражение в решении Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N ГКПИ10-1331, принятого в рамках оспаривания пункта 12 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), определении Верховного Суда Российской Федерации от 19 января 2016 года N302-ЭС15-19133.

Более того, как указано в решении Верховного суда Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N ГКПИ10-1331 плата "за время ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами", поименованная в пункте 12 Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N2), утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 35/12 как плата за пользование вагонами, контейнерами, по своей правовой природе является платой за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности (плата за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта).

В этой связи, судам обеих инстанций следовало установить принадлежность вагонов, за простой которых на путях общего пользования взыскивает плату истец, и в случае, если они не принадлежат перевозчику - выяснить причины простоя и лиц, ответственных за это, применив положения статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, с учетом толкования норм и правовых выводов, содержащихся в решении Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N ГКПИ10-1331 относительно правовой природы вышеназванной платы."