Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) сообщает, что в июле 2006 года на постоянно действующем совещании Федеральной службы заслушивается вопрос "О порядке реализации ведомственных целевых программ "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (стоп инфекция)" и "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет)".
Учитывая изложенное Федеральная служба просит представить информацию и предложения по реализации данных программ на уровне субъектов Российской Федерации к 7 июля 2006 года по электронной почте: почте Chistyakova GG@gsen.ru и Lazikova@gsen.ru.
Приложение: 1. ВЦП "Стоп инфекция" на 10 л. в 1 экз.
2. ВЦП "СПИДу нет" на 8 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя |
Л.П. Гульченко |
Пояснительная записка к ведомственной целевой программе
"Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний ("Стоп инфекция") на 2006-2008 годы"
1. Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения
В последние годы эпидемиологическая ситуация в Российской Федерации остается напряженной, несмотря на снижение и стабилизацию заболеваемости по ряду нозологических форм. Ежегодно в стране регистрируется около 30 млн. случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, при этом свыше 90% приходится на грипп и острые вирусные респираторные инфекции (ОРВИ).
Грипп и ОРВИ остаются одной из самых актуальных проблем здравоохранения как по количеству заболевших, так и по наносимым экономическим потерям. Однако, несмотря на масштабы экономических потерь от гриппа и ОРВИ, а также доказанную экономическую целесообразность вакцинации против гриппа, в последние годы удельный вес привитых не превышает 10-12% от всего населения страны.
В последние годы в мире регистрируются локальные очаги гриппозной инфекции с высокой смертностью среди людей, имевших контакт с инфицированными птицами. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) прогнозирует появление в ближайшие годы нового антигенного варианта вируса гриппа, что может привести к развитию крупной пандемии гриппа с 4-5 кратным ростом заболеваемости и 5-10 кратным ростом смертности.
В связи с этим необходимо повысить действенность эпидемиологического надзора за этими инфекциями, прежде всего, усилить мониторинг за циркуляцией вирусов гриппа среди людей и животных, обеспечить население современными противогриппозными вакцинами, своевременно осуществить подготовку учреждений здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Реализация Программы ликвидации полиомиелита в Российской Федерации способствовала тому, что с 2002 г. страна получила сертификат территории, свободной от полиомиелита, вызванного дикими полиовирусами. Однако в 2004 г. в трех регионах мира еще регистрировались местные случаи полиомиелита, вызванного дикими полиовирусами. Это обстоятельство обусловливает необходимость продолжения эпидемиологического надзора за полиомиелитом в стране и проведения всего комплекса мероприятий, направленных на профилактику завоза и распространения инфекции на территории.
Серьезной проблемой является предупреждение возникновения случаев полиомиелита, ассоциированного с вакциной. Значительный объем работы необходимо продолжать по вакцинопрофилактике полиомиелита, диагностике всех случаев ОВП, надзору за циркуляцией вакцинных полиовирусов в окружающей среде, проверке выполнения всех разделов Национального плана действий, направленного на поддержание статуса территории, свободной от полиомиелита.
Широкий охват населения прививками против кори привел к резкому снижению заболеваемости и практически полной ликвидации смертности от этой инфекции. Низкий уровень заболеваемости корью позволил разработать программу ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году и включиться в общеевропейскую политику борьбы с этой инфекцией. Число случаев кори в 2004 году в сравнении с 2003 годом снизилось до уровня 1,7 на 100 000 населения, однако, низкие показатели заболеваемости корью в целом по стране не являются свидетельством стабильного эпидемиологического благополучия в отношении этой инфекции. Группой риска заболеваемости корью по-прежнему остаются лица в возрасте старше 14 лет. Поэтому важной проблемой является совершенствование эпидемиологического надзора за корью на территориях со спорадическим уровнем заболеваемости путем активного выявления лабораторным методом случаев кори среди экзантемных заболеваний, протекающих с высокой лихорадкой.
Острые кишечные инфекции представляют собой одну из важнейших проблем здравоохранения. Серьезные недостатки в обеспечении населения доброкачественной питьевой водой, нарушения технологических и санитарно-противоэпидемических режимов на предприятиях по производству и реализации продуктов питания, недостаточный уровень знаний населения о мерах личной и общественной профилактики - все это способствует высокой заболеваемости острыми кишечными инфекциями, в том числе вирусным гепатитом А и возникновению вспышек этих инфекций.
На протяжении последних лет эпидемиологическая и эпизоотологическая обстановка по зоонозными и природно-очаговым инфекциям в Российской Федерации остается напряженной. В 2004 году в стране зарегистрирован рост заболеваемости ГЛПС - в 3,4 раза, лептоспирозом - в 3 раза, на 31% возросла заболеваемость бруцеллезом. В субъектах Российской Федерации Южного федерального округа активизировались природные очаги Крымской геморрагической лихорадки.
Причинами неблагополучия по заболеваемости природно-очаговыми инфекциями являются рост численности носителей и переносчиков инфекций в результате сокращения объемов агротехнических и барьерных обработок в природных очагах, объемов вакцинации животных и охвата населения профилактическими прививками, расширения масштабов освоения территорий природных очагов.
Ежегодно в стране до 1,5 млн. человек заражается гельминтозами, из них 80% составляют дети. В структуре инфекционной заболеваемости кишечные гельминтозы (аскаридоз, энтеробиоз и другие) занимают одно из ведущих мест.
Существенный ущерб здоровью населения и экономике страны наносят биогельминтозы (описторхоз, эхинококкоз, дифиллоботриоз), особенно в районах газо- и нефтедобычи в Сибири.
Паразитарные болезни являются причиной задержки психического и физического развития детей, снижают сопротивляемость к инфекционным и соматическим заболеваниям, вызывают аллергизацию организма, приводя к снижению иммунитета, хронизации заболеваемости описторхозом и эхинококкозом, инвалидности, возникновению первичного рака печени и поджелудочной железы.
В настоящее время сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по малярии, регистрируются случаи местной передачи. В 2004 г. вновь выявлено 382 случая малярии из них 68 местных и 5 случаев малярии закончились летально.
За последние годы накопился обширный материал о роли не полиомиелитных энтеровирусов в инфекционной патологии человека.
Энтеровирусы широко распространены среди населения, могут вызывать как спорадические заболевания (гастроэнтериты, увеиты, асептические менингиты и др.) так и эпидемические вспышки.
Проблема энтеровирусных инфекций изучена недостаточно. Отсутствуют официальная регистрация и государственный учет этих заболеваний, практически не проводятся научные исследования по вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики этой инфекции.
Учитывая изложенное выше и в целях эффективной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработка, принятие и реализация настоящей ведомственной целевой программы (далее Программы) в целях обеспечения эпидемиологического благополучия населения является необходимым и своевременным.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы - обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Для достижения этой цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками населения.
2. Снижение уровня заболеваемости по большинству нозологических форм инфекционной и паразитарной патологии.
3. Стабилизация заболеваемости зоонозными и природно-очаговыми инфекциями на эндемичных территориях Российской Федерации.
4. Оптимизация технологии эпидемиологического надзора.
5. Повышение эффективности научного обеспечения в области эпидемиологического надзора, проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний ("Стоп инфекция") на 2006-2008 годы", позволит:
1. Поддерживать охват прививками населения Российской Федерации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок на уровне не менее 95%.
2. Снизить уровень заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики (показатель на 100 тысяч населения):
инфекции |
2006 |
2007 |
2008 |
дифтерия |
0,34 |
0,3 |
0,29 |
корь |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
коклюш |
10,0 |
8,5 |
7,6 |
эпидемический паротит |
3,0 |
2,8 |
2,5 |
краснуха |
70,0 |
65,0 |
60,0 |
вирусный гепатит В |
10,0 |
9,5 |
9,0 |
3. Снизить пораженность населения аскаридозом на 30%, стабилизировать заболеваемость биогельминтозами на эндемических территориях страны.
Основные показатели реализации программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели реализации программы
Показатели бюджетной программы |
Единица измерения |
Плановый период |
||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Поддерживать охват прививками населения Российской Федерации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок на уровне не менее 95%. |
процент |
95 |
95 |
95 |
2. Снизить уровень заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики |
показатель на 100 тысяч населения |
спорадическая |
спорадическая |
спорадическая |
3. Снизить пораженность населения аскаридозом на 30 % |
процент |
50 |
40 |
30 |
Затраты на реализацию программы - всего |
млн. руб. |
1914,2 |
2044,2 |
2223,2 |
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Организация надзора и контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями.
2. Организация надзора и контроля за производством, транспортированием, хранением и использованием медицинских иммунобиологических препаратов и безопасностью иммунизации.
3. Организация и проведение лабораторного контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями.
Планируемые объемы финансирования мероприятий по годам представлены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые объемы финансирования мероприятий ВЦП
Наименование мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (млн. руб.) |
||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организация надзора и контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
2. Организация надзора и контроля за производством, транспортированием, хранением и использованием медицинских иммунобиологических препаратов и безопасностью иммунизации |
33,0 |
40,0 |
50,0 |
3. Организация и проведение лабораторного контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями. |
1581,2 |
1654,2 |
1773,2 |
Итого по ВЦП: |
1914,2 |
2044,2 |
2223,2 |
5. Сроки реализации Программы
2006 - 2008 годы
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Экономический эффект от реализации программы
Реализация мероприятий позволит внедрить новые технологии в организации эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями, улучшить техническое оснащение и обеспечение современным оборудованием и диагностикумами учреждения Роспотребнадзора, создать надлежащие условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов, повысить профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор.
Экономичность
Реализация мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности надзора и лабораторного контроля позволит:
- снизить и стабилизировать уровень заболеваемости по большинству нозологических форм;
- значительно уменьшить экономические затраты, связанные с лечением и реабилитацией больных, а также сокращением объема противоэпидемических мероприятий в очагах;
- сократить дни нетрудоспособности работающего населения.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств Программы достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.
8. Методика оценки эффективности Программы
Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы должна основываться на анализе промежуточных и конечных значениях целевых индикаторов Программы, характеризующих динамику снижения заболеваемости и охват профилактическими прививками.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
Организационные ресурсы
Для решения данных задач в ходе реализации Программы предполагается проведение организационных мероприятий силами Федеральной службы.
Технические ресурсы
Для обеспечения реализации программных мероприятий необходимы средства вычислительной техники, оргтехники, современное лабораторное оборудование, автотранспорт специального назначения и другое оборудование.
Кадровые ресурсы
Кадровые ресурсы заказчика и исполнителя Программы должны обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы:
- решения организационных задач;
- выполнения проектных работ;
- разработки научно-методического обеспечения;
- решение вопросов информационной безопасности.
Программа предусматривает использование кадрового потенциала Федеральной службы, ФГУН НИУ Роспотребнадзора, а также исполнителей, определяемых по результатам конкурсов на размещение заказов на выполнение работ.
10. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке Федеральной службой на базе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности.
Управление и контроль за реализацией Программы включает задачи:
- разработку календарного плана выполнения работ по реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы на основании целевых показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации программы;
- текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы.
Паспорт целевой Программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
|||
Наименование программы |
|
Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (Стоп инфекция) |
|||
Должностное лицо, утвердившее целевую программу ведомства (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации |
|
|
|||
Цели и задачи программы |
|
Цель программы - обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем совершенствования мероприятий по снижению, стабилизации и ликвидации инфекционной и паразитарной заболеваемости Задачи программы: 1. Совершенствование мероприятий эпидемиологического мониторинга за инфекционными и паразитарными заболеваниями; 2. Повышение эффективности и безопасности вакцинопрофилактики; 3. Совершенствование надзора и контроля за гриппом в условиях подготовки к возможной пандемии; 4. Внедрение в систему эпидемиологического надзора современных методов профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний; 5. Совершенствование мероприятий эпидемиологического и микробиологического мониторинга за внутрибольничными инфекциями; 6. Совершенствование эпидемиологического надзора и внедрение системы альтернативного надзора за острыми кишечными инфекциями; 7. Совершенствование системы крупномасштабных оздоровительных мероприятий при паразитарных заболеваниях; 8. Внедрение новых высокоэффективных средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
1. Поддержание охвата прививками населения против инфекций управляемых средствами специфической профилактики на уровне 95% 2. Уровень инфекционной Заболеваемости: |
|||
|
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
|
|
дифтерия |
0,34 |
0,3 |
0,29 |
|
|
корь |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
|
|
коклюш |
10,0 |
8,5 |
7,6 |
|
|
эпид.паротит |
3,0 |
2,8 |
2,5 |
|
|
полиомиелит |
0 |
0 |
0 |
|
|
краснуха |
70,0 |
65,0 |
60,0 |
|
|
вирусный |
10,0 |
9,5 |
9,0 |
|
|
гепатит В |
|
|
|
|
|
3. Стабилизация показателей заболеваемости острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом А; 4. Стабилизация показателей заболеваемости гриппом и ОРВИ; 5. Стабилизация заболеваемости биогельминтозами. |
|||
Характеристика перечня программных мероприятий |
|
1. Организация надзора и контроля за инфекциями управляемыми средствами специфической профилактики; 2. Организация надзора и контроль за острыми кишечными инфекциями, в.т.ч. вирусным гепатитом А; 3. Организация надзора и контроля за воздушно-капельными инфекциями (скарлатина, ветряная оспа, гнойные бактериальные менингиты); 4. Организация надзора и контроля за внутрибольничными инфекциями; 5. Организация надзора и контроля за гриппом и ОРВИ; 6. Организация надзора и контроля за паразитарными заболеваниями; 7. Организация контроля за производством, транспортированием, хранением и использованием медицинских иммунобиологических препаратов и безопасностью иммунизации; 8. Организация надзора и контроля за энтеровирусными инфекциями; 9. Организация надзора за природно-очаговыми инфекциями и болезнями общими для человека и животных. |
|||
Сроки реализации программы |
|
2006-2008 гг. |
|||
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем финансирования - 6181470,2 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 1914147,5 тыс. рублей |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
1. Снижение заболеваемости населения дифтерией эпидемическим паротитом, коклюшем, вирусным гепатитом В до спорадического уровня; 2. Снижение заболеваемости корью до единичных случаев; 3. Поддержание статуса территории свободной от полиомиелита; 4. Стабилизация заболеваемости по социально обусловленным инфекционным заболеваниям (ВИЧ/СПИД, туберкулез, инфекции, передающиеся половым путем), снижение смертности и инвалидности от этих заболеваний; 5. Снижение заболеваемости аскаридозом на 80,0% в рамках программы реализации стратегии ВОЗ; 6. Предупреждение возникновения местных случаев малярии. |
Пояснительная записка к ведомственной целевой программе
"Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет)"
1. Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения
Эпидемиологическая ситуация в Российской Федерации по ВИЧ-инфекции остается напряженной.
В Российской Федерации в настоящее время зарегистрировано свыше 313 тысяч людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, среди них 80% мужчин и женщин в возрасте от 15 до 30 лет. Из них около 12,5 тысяч детей. Умерло от СПИДа 1268 человек. В 2004 году зарегистрировано около 33 тысяч новых случаев заражения. В большинстве регионов около 72% ВИЧ-инфицированных заразились в результате внутривенного употребления наркотиков. Наряду с этим быстро увеличивается число лиц, заразившихся половым путем. Их удельный вес в общем числе зараженных возрос с 6% в 2001 г. до 25% в 2004 г. Доля женщин фертильного возраста в структуре ВИЧ-инфицированных достигла 38%, а в отдельных регионах юга страны превысила 50%. Существенную роль в этом процессе играет активизация полового пути передачи инфекции от половых партнеров бывших и действующих потребителей инъекционных наркотиков.
Значительно возросла выявляемость ВИЧ-инфекции среди беременных: с 300 в 1999 г. до 3505 случая в 2004 г. Количество детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, составило к 2005 г. - 11482.
Таким образом, проблема борьбы с ВИЧ-инфекцией требует комплексного подхода к ее решению, путем координации действий всех заинтересованных служб и ведомств.
Учитывая изложенное выше и в целях эффективной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработка, принятие и реализация настоящей ведомственной целевой программы (далее Программы), является необходимым и своевременным.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы - обеспечение противодействия распространению ВИЧ-инфекции в стране, путем повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции.
Для достижения этой цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией и СПИД ассоциированными заболеваниями, внедрение новых методов эпиднадзора;
2. Повышение эффективности профилактических мероприятий в общей популяции и различных группах населения.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет) ", позволит:
1. Снизить темпы прироста новых случаев ВИЧ-инфекции до уровня не выше 35-40 тысяч случаев в год и стабилизировать на этом уровне темпов прироста в течение 3-5 лет;
2. Противодействовать переходу эпидемии ВИЧ-инфекции из состояния сконцентрированной в наиболее уязвимых группах в общую популяцию;
3. Совершенствовать эпидемиологический надзор и обеспечить возможность прогнозирования развития эпидемической ситуации с точностью до 75-90%;
4. Обеспечить охват целевых групп и всего населения страны информационными и обучающими программами по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД.
Основные показатели реализации программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели реализации программы
Показатели бюджетной программы
|
Единица измерения
|
Плановый период |
||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Снизить темпы прироста новых случаев ВИЧ-инфекции до уровня не выше 35-40 тысяч случаев в год и стабилизировать на этом уровне темпов прироста в течение 3-5 лет |
тысяч человек |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2. Обеспечить охват целевых групп и всего населения страны информационными и обучающими программами по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД |
тысяч человек |
50% |
50% |
50% |
Затраты на реализацию программы - Всего |
млн. руб. |
373,2 |
404,3 |
436,7 |
4. Система программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Организация надзора и контроля за всеми направлениями деятельности по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими максимально ограничить распространение ВИЧ-инфекции в стране и минимизировать социальные, экономические и демографические и иные последствия эпидемии.
2. Организация надзора и контроля за проведением мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди наиболее уязвимых групп населения.
3. Организация надзора и контроля за безопасностью донорской крови, органов и тканей, а также внутрибольничной передачи ВИЧ-инфекции.
4. Организация надзора и контроля за ранним выявлением ВИЧ и доступностью обеспечения эффективного лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа.
5. Осуществление надзора и контроля за организацией и проведением научно-исследовательских работ по вопросам ВИЧ/СПИД, укреплением структур, обеспечивающих выполнение мероприятий по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИД на федеральном и территориальном уровнях, улучшением материально-технической базы и повышением квалификации кадров Центров по профилактике и борьбе со СПИД, обеспечением социальной защиты ВИЧ-инфицированных.
Планируемые объемы финансирования мероприятий по годам представлены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые объемы финансирования мероприятий ВЦП
Наименование мероприятия
|
Планируемые объемы финансирования (млн. руб.) |
||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организация надзора и контроля за всеми направлениями деятельности по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими максимально ограничить распространение ВИЧ-инфекции в стране и минимизировать социальные, экономические и демографические и иные последствия эпидемии. |
186,6 |
196,6 |
206,6 |
2. Организация надзора и контроля за безопасностью донорской крови, органов и тканей, а также внутрибольничной передачи ВИЧ-инфекции. |
93,4 |
103,8 |
115,0 |
1. Организация надзора и контроля за ранним выявлением ВИЧ и доступностью обеспечения эффективного лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа. |
93,6 |
103,9 |
115,1 |
Итого по ВЦП: |
373,2 |
404,3 |
436,7 |
5. Сроки реализации Программы
2006 - 2008 годы
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Экономический эффект от реализации программы
Внедрение вышеперечисленных мероприятий позволит снизить заболеваемость ВИЧ-инфекцией и уменьшить затраты до 150 тысяч рублей на 1 человека.
Экономичность
Реализация мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности надзора и лабораторного контроля позволит:
- значительно уменьшить экономические затраты, связанные с лечением и реабилитацией больных;
- сократить дни нетрудоспособности работающего населения.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств Программы достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.
8. Методика оценки эффективности Программы
Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы должна основываться на анализе промежуточных и конечных значениях целевых индикаторов Программы, характеризующих динамику снижения заболеваемости и охват профилактическими прививками.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
Организационные ресурсы
Для решения данных задач в ходе реализации Программы предполагается проведение организационных мероприятий силами Федеральной службы.
Технические ресурсы
Для обеспечения реализации программных мероприятий необходимы средства вычислительной техники, оргтехники, современное лабораторное оборудование, автотранспорт специального назначения и другое оборудование.
Кадровые ресурсы
Кадровые ресурсы заказчика и исполнителя Программы должны обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы:
- решения организационных задач;
- выполнения проектных работ;
- разработки научно-методического обеспечения;
- решение вопросов информационной безопасности.
Программа предусматривает использование кадрового потенциала Федеральной службы, ФГУН НИУ Роспотребнадзора, а также исполнителей, определяемых по результатам конкурсов на размещение заказов на выполнение работ.
10. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке Федеральной службой на базе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности.
Управление и контроль за реализацией Программы включает задачи:
- разработку календарного плана выполнения работ по реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы на основании целевых показателей;
- управление отклонениями, возникающими при реализации программы;
- текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы.
Паспорт целевой программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
|
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Наименование программы |
|
Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет) |
Должностное лицо, утвердившее целевую программу ведомства (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации |
|
|
Цели и задачи программы |
|
Цель программы - обеспечение противодействия распространению ВИЧ-инфекции в стране, путем повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, включая медикаментозную профилактику и социальную поддержку ВИЧ-инфицированных и их семей, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции. Задачи программы: 1. Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией и СПИД ассоциированными заболеваниями, внедрение новых методов эпиднадзора; 2. Повышение эффективности профилактических мероприятий в общей популяции и различных группах населения; 3. Совершенствование надзора и контроля за доступностью, своевременностью и качеством диагностики ВИЧ-инфекции; 4. Совершенствование мероприятий эпидемиологического и вирусологического мониторинга за распространением ВИЧ-инфекции в различных регионах и по стране в целом; 5. Организация и осуществление контроля за проведением мероприятий по снижению смертности и инвалидизации по причине ВИЧ-инфекции, повышения сроков и качества жизни ВИЧ-инфицированных за счет обеспечения доступности эффективной антиретровирусной терапии; 6. Совершенствование системы профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку во время беременности в родах и послеродовой период и повышение ее эффективности до 95%; 7. Внедрение новых высокоэффективных средств и методов предупреждения передачи ВИЧ-инфекции в донорстве и при медицинских манипуляциях; 8. Снижение темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции на максимально низком уровне не выше 35-40 тысяч случаев в год. |
Характеристика перечня программных мероприятий |
|
1. Организация надзора и контроля за всеми направлениями деятельности по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими максимально ограничить распространение ВИЧ-инфекции в стране и минимизировать социальные, экономические и демографические и иные последствия эпидемии; 2. Организация надзора и контроля за проведением мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди наиболее уязвимых групп населения; 3. Организация надзора и контроля за безопасностью донорской крови, органов и тканей, а также внутрибольничной передачи ВИЧ-инфекции; 4. Организация надзора и контроля за ранним выявлением ВИЧ и доступностью обеспечения эффективного лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа; 5. Осуществление надзора и контроля за организацией и проведением научно -исследовательских работ по вопросам ВИЧ/СПИД укреплением структур, обеспечивающих выполнение мероприятий по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИД на федеральном и территориальном уровнях, улучшением материально-технической базы и повышением квалификации кадров Центров по профилактике и борьбе со СПИД, обеспечением социальной защиты ВИЧ-инфицированных. |
Сроки реализации программы |
|
2006-2008 гг. |
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем финансирования - 1214326,3 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 373263,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
1. Снижение темпов прироста новых случаев ВИЧ-инфекции до уровня не выше 35-40 тысяч случаев в год и стабилизация на этом уровне темпов прироста в течение 3-5 лет; 2. Противодействие переходу эпидемии ВИЧ-инфекции из состояния сконцентрированной в наиболее уязвимых группах в общую популяцию; 3. Повышение эффективности профилактики вертикального пути передачи ВИЧ от матери к ребенку с 65-70% до 95%; 4. Улучшение организации и качества эпидемологического надзора, обеспечение возможности прогнозирования развития эпидемической ситуации с точностью до 75-90%; 5. Обеспечение доступности качественной диагностики и антиретровирусной терапии ВИЧ для большинства нуждающихся; 6. Обеспечение социальной помощи ВИЧ-инфицированным и их семьям; 7. Снижение случаев заражения ВИЧ при переливании донорской крови, пересадке органов и тканей, а также при медицинских манипуляциях до спорадических случаев; 8. Обеспечение охвата целевых групп и всего населения страны информационными и обучающими программами по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД до уровня не ниже 75%. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До сведения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека доводится информация о том, что на постоянно действующем совещании Службы в июле 2006 года планируется заслушать вопрос о порядке реализации ведомственных целевых программ "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (стоп инфекция)" и "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет)".
В связи с этим территориальным органам Роспотребнадзора направлены пояснительные записки к указанным программам и предложено представить информацию о реализации данных программ на уровне субъектов РФ к 7 июля 2006 года.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 июня 2006 г. N 0100/7125-06-32 "О ведомственных целевых программах"
Текст письма официально опубликован не был