О подготовке к аккредитации лабораторий см. также письмо Федерального центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 февраля 2006 г. N 09ФЦ/285 и письмо Федерального медико-биологического агентства от 18 января 2007 г. N 52/8
В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, приведением в соответствие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы аккредитации, руководители организаций недостаточно внимания уделяют подготовке комплектов документов, требуемых для проведения аккредитации (аккредитации на новый срок, в дополнительной области) испытательных лабораторий (центров).
Наиболее распространенными нарушениями требований Системы аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания (далее - Система) являются:
1. Невыполнение требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате", от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", основных положений Системы с изменением N 1, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2006 года и не представление либо представление ненадлежащим образом заверенных копий:
- учредительных документов (устав организации, изменения в устав, для филиалов и иных структурных подразделений дополнительно положение о филиале (структурном подразделении);
- документов, подтверждающих регистрацию юридического лица (свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о создании юридического лица и (либо) внесении изменений, свидетельство по постановке на налоговый учет, для филиалов и иных обособленных структурных подразделений дополнительно уведомление о постановке на налоговый учет организации по месту нахождения обособленного структурного подразделения);
- документов, подтверждающих полномочия лиц, действующих от лица организации либо филиала (приказ о назначении руководителя организации, для филиалов и иных структурных подразделений дополнительно приказ о назначении руководителя филиала либо структурного подразделения, приказ о назначении руководителя испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории) организации, доверенность, выданная руководителем организации руководителю филиала, при необходимости дополнительно - на подписание заявки на аккредитацию, должностные инструкции специалистов испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории) при отсутствии персонифицированных прав, обязанностей и ответственности в Руководстве по качеству);
- разрешительных документов (лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения на работу с микроорганизмами 1 - 4 групп патогенности (при включении данных работ в область аккредитации).
2. Использование при разработке комплектов документов на аккредитацию в Системе нормативных правовых актов, утративших силу, либо не существующих; наименований федеральных органов исполнительной власти, ликвидированных либо упраздненных, не соответствующих Указу Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
3. Не соответствие представленных испытательной лабораторией (центром) комплектов документов на аккредитацию требованиям Системы по структуре и содержанию:
- исключение отдельных разделов и необоснованное включение полномочий испытательных лабораторий, не соответствующих и отсутствующих в Системе (планирование коммерческими организациями финансовой деятельности на основании бюджетных средств в противоречие с уставом организации и Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации; отсутствие заявления руководителя о политике в области качества, порядка замещения отсутствующих руководителей и др.);
- подписание заявок на аккредитацию неуполномоченными лицами либо лицами, уполномоченными в порядке передоверия при несоблюдении обязательного нотариального удостоверения доверенности;
- отсутствие в испытательной лаборатории (центре) специалистов, имеющих профессиональную подготовку в Системе по проведению санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний;
- использование названия Системы в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 23 июня 1997 года N 13/11 - Система аккредитации испытательных лабораторий (центров) государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, не применяемого с 19 января 2006 года, то есть с момента утверждения изменения N 1 Системы;
- не соблюдение сроков поверки средств измерений, обучения и повышения квалификации кадрового состава испытательной лаборатории (центра);
- не соблюдение требований Системы к оформлению протоколов лабораторных исследований, испытаний.
На основании вышеизложенного, Центральный орган по аккредитации лабораторий Системы рекомендует при формировании комплектов документов строго придерживаться требований Системы.
Руководитель Центрального органа |
А.И. Верещагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены наиболее распространенные нарушения требований Системы аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания. К таким нарушениям, в частности, относятся: не представление либо представление ненадлежащим образом заверенных копий всех необходимых документов; использование при разработке комплектов документов на аккредитацию нормативных правовых актов, утративших силу либо не существующих, а также наименований федеральных органов исполнительной власти, ликвидированных либо упраздненных; подписание заявок на аккредитацию неуполномоченными лицами либо лицами, уполномоченными в порядке передоверия при несоблюдении обязательного нотариального удостоверения доверенности; отсутствие в испытательной лаборатории (центре) специалистов, имеющих профессиональную подготовку; не соблюдение сроков поверки средств измерений, обучения и повышения квалификации кадрового состава испытательной лаборатории (центра); ненадлежащее оформление протоколов лабораторных исследований, испытаний и др.
Письмо Федерального центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 сентября 2006 г. N 12ФЦ/3988 "Об аккредитации испытательных лабораторий"
Текст письма официально опубликован не был