Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Информационное письмо Федерального фонда ОМС и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17, 18 мая 2007 г. NN 3613/26-З/и, 3950-ВС "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год"

1.2 Перечни медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС и медицинских организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов;

1.3 Утвержденную стоимость территориальной программы по источникам финансирования (приложения 1, 2);

1.4 Муниципальные задания на предоставление медицинских услуг в медицинских учреждениях муниципальных образований (объемы медицинской помощи и финансовые средства на выполнение этих объемов);

1.5 Государственные задания медицинским учреждениям субъекта Российской Федерации, ведомственным и частным медицинским организациям, работающим в системе ОМС, на реализацию объемов медицинской помощи, утвержденных территориальной программой (объемы медицинской помощи и финансовые средства на выполнение этих объемов);

1.6 Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании скорой и стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы;

1.7 Перечень медицинских учреждений субъекта Российской Федерации, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

1.8 Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации в рамках территориальной программы.

1.9 Информацию по предоставлению дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", включающую численность отдельных категорий граждан - получателей необходимых лекарственных средств.

1.10. Информацию о численности населения по группам и категориям заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".

3. Субъект Российской Федерации учитывает рекомендуемые показатели объемов медицинской помощи по видам и относительные коэффициенты их стоимости по основным профилям и специальностям (приложения 2, 3), при этом вправе самостоятельно расширять перечень специальностей в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи в пределах рекомендуемых объемов. Объемы медицинской помощи могут быть скорректированы с учетом заболеваемости и демографического состава населения.

Объемы амбулаторно-поликлинической помощи включают объемы профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых, регламентируется законодательством Российской Федерации.

Амбулаторно-поликлиническая помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной помощи участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами) и врачами-специалистами в амбулаторно-поликлинических, школьно-дошкольных учреждениях и на дому;

Первичный доврачебный амбулаторный прием может проводиться специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра), учитываемых в "Прочих видах медицинской помощи".

4. Медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Лечение этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис, проводится в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, за счет средств обязательного медицинского страхования.

5. Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, решением органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, может финансироваться за счет средств местных бюджетов или за счет средств ОМС в установленном порядке.

6. Оказание медицинской помощи при заболеваниях зубов и полости рта входит в базовую программу ОМС, поскольку данные заболевания в соответствии с МКБ-10 относятся к болезням органов пищеварения.

При планировании и учете объемов гарантируемой стоматологической помощи населению по территориальной программе на 2007 год учитываются как посещения, так и УЕТ. При пересчете УЕТ в посещения  рекомендуется использовать переводные коэффициенты, сложившиеся в субъекте Российской Федерации в зависимости от используемых ресурсов и технологий, а также организации стоматологической помощи.

7. Утвержденные Правительством Российской Федерации финансовые нормативы являются минимальными.

Субъект Российской Федерации при расчете стоимости территориальной программы государственных гарантий учитывает районные коэффициенты.

Методические рекомендации по расчету стоимости территориальной программы ОМС и страхового взноса на ОМС неработающего населения представлены в приложении 4.

8. Оценку стоимости территориальной программы ОМС в субъекте Российской Федерации следует проводить:

а) с учетом финансирования медицинских организаций, работающих в системе ОМС, по всем статьям расходов (по полному тарифу);

б) с учетом финансирования медицинских организаций, работающих в системе ОМС, по пяти статьям расходов из средств ОМС.

 

Приложение: на 11 листах.

 

Заместитель министра
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации

В.И. Стародубов

 

И.о. директора
Федерального фонда
обязательного
медицинского страхования

Д.В. Рейхарт

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


На основании постановления Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 885 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 г., которая определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам РФ на территории РФ бесплатно. Финансирование данной Программы осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов всех уровней. Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано утвердить территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - территориальная программа).

В связи с этим разъясняются вопросы формирования и экономического обоснования указанной территориальной программы.

Территориальная программа включает, в частности, перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования; перечни медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС и медицинских организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов; перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании скорой и стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы.

Субъект Российской Федерации учитывает рекомендуемые показатели объемов медицинской помощи по видам и относительные коэффициенты их стоимости по основным профилям и специальностям. Кроме того, при расчете стоимости территориальной программы государственных гарантий учитываются районные коэффициенты. Предлагается два варианта методики расчета стоимости территориальной программы ОМС: для тех территорий, в которых объемы медицинской помощи соответствуют нормативам по базовой программе ОМС, а также для территорий, в которых такие объемы обоснованно выше или ниже объемов по базовой программе ОМС, а финансовая обеспеченность региона позволяет утвердить более высокие территориальные финансовые нормативы.

Даны разъяснения относительно порядка финансирования медицинской помощи, оказанной определенным категориям лиц.

Медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Лечение этой категории граждан, имеющих страховой медицинский полис, проводится в медицинских организациях, работающих в системе ОМС, за счет средств обязательного медицинского страхования.


Информационное письмо Федерального фонда ОМС и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17, 18 мая 2007 г. NN 3613/26-З/и, 3950-ВС "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год"


Текст письма размещен на сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ в Internet (http://www.mzsrrf.ru)