Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 октября 2007 г. N 0100/10418-07-23 "О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию потребительского рынка"

2. В настоящее время в субъектах Российской Федерации активизируется работа по развитию "упрощенных" форм торговли, в частности, ярмарок вне пределов розничных рынков и др., предусматривающих прямой доступ пищевых продуктов от производителя к потребителю. На данных объектах планируется реализация продуктов питания первой необходимости, которыми согласно статье 1 Федерального закона от 01.03.2006 N 44-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" являются: хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые), картофель, овощи, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, масло растительное, маргарин и другие жиры, соль, чай.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 марта 2006 г."

В связи с этим следует в первоочередном порядке обеспечивать скорейшее рассмотрение соответствующих обращений хозяйствующих субъектов и органов муниципальной власти по вопросам открытия и функционирования данных ярмарок, а также иных подобного рода форм нестационарной торговли, обеспечивающих максимальное приближение товаропроизводителей к конечному потребителю.

При этом на данных объектах должно обеспечиваться выполнение следующих минимальных санитарно-эпидемиологических требований:

- территория организации торговли должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;

- наличие у продавцов санитарной одежды;

- прохождение продавцами обязательных медицинских осмотров при торговле молоком и молочными продуктами;

- соблюдение продавцами сроков годности и условий хранения продукции;

- наличие документов на продукцию, подтверждающих ее качество и безопасность;

- при реализации молока в розлив из цистерн они должны быть опломбированы, изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с молоком и молочными продуктами, и иметь надпись "молоко",

- при реализации молока из цистерн до потребителя должна доводиться информация с предупреждением о необходимости его кипячения;

- реализация молока должна осуществляться только из благополучных хозяйств по зооантропонозным инфекциям, только в чистую тару потребителя.

3. Обратить особое внимание на недопустимость снижения ассортимента и полноценности питания школьников в образовательных учреждениях, уменьшения количества учащихся, получающих в них горячее питание.

Информацию о проведенных соответствующих плановых и внеплановых мероприятиях по надзору, в том числе по жалобам, с пояснительной запиской о проделанной в указанных направлениях работе следует представлять еженедельно каждый понедельник до 15:00 (МСК) в виде таблиц по системе электронного перевода отчетов на сайт report.gsen.ru с учетом логина и пароля (E-mail: depart@gsen.ru, Ivanov_GE@gsen.ru ).

Приложение

 

Руководитель

Г.Г. Онищенко

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определен комплекс мер по стабилизации потребительского рынка и недопущению ухудшения обеспечения населения товарами первой необходимости.

Территориальным органам Роспотребнадзора, в частности, поручено выступить инициаторами открытия в регионах специализированных торговых сетей социальной направленности (магазинов типа "Ветеран", "Забота", "Милосердие") для социально незащищенных и малообеспеченных граждан с выдержанным ассортиментом социально-значимых товаров и минимальной торговой надбавкой.

В настоящее время в субъектах РФ активизируется работа по развитию "упрощенных" форм торговли (ярмарок вне пределов розничных рынков и т.п.), предусматривающих прямой доступ продуктов питания от производителя к потребителю. В связи с этим следует обеспечить скорейшее рассмотрение соответствующих обращений хозяйствующих субъектов и органов муниципальной власти по вопросам открытия и функционирования данных ярмарок, а также иных подобного рода форм нестационарной торговли. При этом на таких объектах должно обеспечиваться выполнение минимальных санитарно-эпидемиологических требований.

Кроме того, необходимо обратить особое внимание на недопустимость снижения ассортимента и полноценности питания школьников в образовательных учреждениях, уменьшения количества учащихся, получающих в них горячее питание.

Информацию о проводимых мероприятиях по стабилизации потребительского рынка следует еженедельно представлять в Роспотребнадзор (форма представления информации приведена в Приложении).


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 октября 2007 г. N 0100/10418-07-23 "О дополнительных мерах, направленных на стабилизацию потребительского рынка"


Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet (http://www.rospotrebnadzor.ru)