Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
Приложение на 12 л.
Заместитель директора |
Н.Б. Климова |
Методические рекомендации
"Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи"
(утв. Федеральным фондом ОМС 25 февраля 2005 г. N 844/30-3/и)
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607); Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 ("Российская газета", N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-ПР/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 178-ФЗ следует читать как "17.07.1999 г."
Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях
1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, (далее - граждане) в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС).
1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов и счетов-фактур, представляемых фармацевтической организацией, в течение 10 дней с даты их получения.
1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом, с разбивкой по каждому ЛПУ.
1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 N 6334). ("Российская газета" 22.02.2005, N 36);
- соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);
- факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:
- лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;
- по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия;
- по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.
2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.
2.2. В течение 10 дней после поступления ТФОМС (СМО) осуществляет плановую экспертизу:
- документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам;
- счетов-фактур на возмещение суммы за ЛС, отпущенные гражданам;
- реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам.
2.3. Оформление актов экспертизы указанных в пункте 2.2. документов осуществляется не позднее чем через 10 дней с даты их получения ТФОМС (СМО).
2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.
Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях
1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях.
1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:
- с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально-значимую помощь (не работающих в системе ОМС);
- с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО) - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);
- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
1.5. Не позднее, чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля, ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);
- перечень документации, подлежащей экспертизе.
1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1);
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии.
1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении.
2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.
2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля, причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2).
2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
2.4. Перечень случаев отпуска ЛС гражданам, не подлежащих возмещению (рецепты, выписанные с нарушением действующего порядка):
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право граждан на льготы по лекарственному обеспечению;
- если объем лекарственной помощи, оказанной гражданам не соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного записи о приеме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в ЛПУ;
- при выписке ЛС в количестве, превышающем необходимое для приема на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной/длительной поддерживающей терапии;
- при одновременном назначении медикаментов-аналогов по фармакотерапевтическому действию.
2.5. При необоснованности заключения или противоречиях между заключениями нескольких экспертов или членов комиссии и представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.
3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4).
3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2) и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3).
3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, дата рождения, кодов МКБ.
Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/ диагнозе в записях в амбулаторной карте).
3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля.
3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
3.6. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка и их суммарная стоимость.
3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы, эксперт должен их получить в письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ.
3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5).
Директор Федерального фонда |
А.М. Таранов |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи"
ТФОМС (СМО) _____________ Главный врач ФИО
Тел. ____________________ _________________________
Дата и время проведения
контроля_________________ Дата передачи
Перечня_________
Врач-эксперт_____________ Передал________________
Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.
Перечень
Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно в______________________________
(наименование ЛПУ)
"___"________________2005 г.
N п/п |
СНИЛС |
Ф.И.О., Дата рождения |
Адрес |
Примечания (причина, по которой медицинская карта амбулаторного больного не представлена) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:__________________________________________медицинских карт
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи"
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение 3
К Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи"
Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (карт)
Код |
Перечень выявленных дефектов |
Серия и Номер рецепта |
Наименование лекарственного средства |
Расходы на оплату, (руб.) |
|
01 |
Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению |
|
|
|
|
02 |
Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов |
|
|
|
|
03 |
Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.) |
|
|
|
|
04 |
Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
05 |
Рецепты на "специфические" лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
06 |
Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое |
|
|
|
|
07 |
Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармако-терапевтическому действию |
|
|
|
|
08 |
Выписка гражданину ЛС не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи без заключения ВК ЛПУ |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Заключение:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Члены Экспертной комиссии:
От органа управления здравоохранения
________________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
* От лечебно-профилактического учреждения:
________________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
От ТФОМС (СМО):
________________________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
______________________________
* В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение 4
К Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи"
Акт N_____/________/_______
Медико-экономического контроля лекарственной помощи
от "___"_____________2005 года
_________________________________________________________
(наименование ЛПУ)
Экспертной комиссией в составе:
* От органа управления здравоохранения
______________________________ _________________________
Ф.И.О. (должность)
От ТФОМС (СМО)
______________________________ _________________________
Ф.И.О. (должность)
______________________________ _________________________
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
______________________________ _________________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
______________________________ _________________________
Ф.И.О. (должность)
В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (*органа
управления здравоохранения) от "____" ___________200.. г. N_____ проведен
медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с___________
по____________ отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на
государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, и
получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в
_________________________________________________________________________
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
1. Результаты медико-экономического контроля лекарственной помощи
2. Заключение:
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки
лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение
государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено________________
Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату
лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по ___________ рецептам,
составили _____________________руб.
К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного
больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату_________рецептов
составили______________________руб.
По данным медико-экономического контроля:
1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не
содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на
льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату__________рецептов
составили__________руб.
2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка
назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы
на оплату _________рецептов составили__________руб.
3. Результаты медико-экономического контроля представлены в Сводной
ведомости(**) и Реестрах рецептов.
3. Замечания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Рекомендации:
Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на
врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением
представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции в орган управления
здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными
средствами льготных категорий населения)* и ТФОМС (СМО).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи членов экспертной комиссии:
* от органа управления здравоохранения субъекта РФ
___________________________ _______________________
Ф.И.О. (должность)
от ТФОМС (СМО)
___________________________ _______________________
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
___________________________ _______________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
___________________________ _______________________
Ф.И.О. (должность)
______________________________
* В случае проведении медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не
работающем в системе ОМС
______________________________
** Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи; формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ; передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ/Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение 5
К Методическим рекомендациям
"Организация и проведение
медико-экономического контроля за назначением и
обеспечением лекарственными средствами
отдельных категорий граждан, имеющих право
на получение государственной социальной помощи"
Сводная ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны рекомендации по проведению медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации ежемесячно проводят экспертизу качества медицинской помощи, в том числе проверяют обоснованность назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Письмо Федерального фонда ОМС от 25 февраля 2005 г. N 844/30-3 "О направлении Методических рекомендаций"
Текст письма официально опубликован не был
Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству