Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провела анализ деятельности подведомственных органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам организации и эффективности проводимых противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных болезней.
Как показали проверки при реформировании государственной санитарно-эпидемиологической службы в ряде субъектов Российской Федерации не обеспечивается необходимое взаимодействие между территориальными органами и учреждениями, что приводит к дублированию функций, не рациональному# использованию кадрового потенциала, несвоевременному расследованию причин и условий возникновения инфекционных болезней и локализации очагов.
В целях оптимизации деятельности в Вологодской области в структуре ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" был упразднен эпидотдел и оставлены лишь функции по лабораторному обеспечению надзорной деятельности. Одновременно эпидотдел управления Роспотребнадзора был доукомплектован специалистами и в настоящее время осуществляет все задачи по обеспечению эпидемиологического надзора, в том числе прием и регистрацию экстренных извещений об инфекционных и паразитарных болезнях.
Вместе с тем, нормативными документами департамента здравоохранения Вологодской области и Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в лечебно-профилактических учреждениях созданы эпидотделы, в обязанности которых вменены прием экстренных извещений на инфекционные и паразитарные болезни с последующей передачей информации в управление Роспотребнадзора по Вологодской области, организация и контроль за проведением противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных болезней, а также принятие решений о закрытии очага.
Указанные функции превышают полномочия лечебно-профилактических учреждений и идут вразрез с действующими правовыми и нормативными документами (ФЗ-52, положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, санитарно-эпидемиологические правила по профилактике инфекционных болезней), в которых данная деятельность возложена на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Следует также отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации (Республика Хакасия, Красноярский край, Волгоградская область и др.) выявлены серьезные недостатки в расследовании причин и условий возникновения групповых заболеваний и вспышек инфекционных болезней. Отмечаются факты несвоевременного эпидемиологического расследования очагов, определения их границ, не качественный# сбор эпидемиологического анамнеза. Результатом допущенных нарушений является позднее и не в полном объеме проведение противоэпидемических мероприятий в очагах, что приводит к дальнейшему распространению инфекции.
В целях обеспечения действенного государственного санитарно-эпидемиологического надзора обязываю:
1. Проанализировать деятельность территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора по организации эпидемиологического надзора, оценить эффективность и оперативность противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных болезней, незамедлительно устранить выявленные недостатки.
2. Принять конкретные меры по усилению взаимодействия территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора при осуществлении эпидемиологического надзора.
3. Привести организационно-распорядительные документы по разграничению функций Управлений Роспотребнадзора и лечебно-профилактических учреждений в соответствие с действующими нормативно-правовыми документами.
4. Доложить о проведенной работе до 1 ноября 2008 года
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается о результатах деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора по организации и эффективности проводимых противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных болезней.
Так, в ряде регионов страны не обеспечивается должное взаимодействие между территориальными органами и учреждениями Роспотребнадзора, что приводит к нерациональному использованию кадрового потенциала и несвоевременному расследованию причин возникновения инфекций и локализации очагов. Выявлены недостатки в расследовании причин возникновения групповых заболеваний и вспышек инфекций. Эпидемиологическое расследование очагов проводится несвоевременно. Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах не на должном уровне приводит к дальнейшему распространению инфекции.
В связи с этим Роспотребнадзор обязывает свои территориальные органы и учреждения проанализировать деятельность по организации эпидемиологического надзора, незамедлительно устранить выявленные недостатки, а также усилить взаимодействие по данному направлению. Организационно-распорядительные документы по разграничению функций территориальных органов и лечебно-профилактических учреждений должны быть приведены в соответствие с действующими нормативно-правовыми документами.
О проведенной работе следует доложить в Роспотребнадзор до 01.11.2008 г.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11 июля 2008 г. N 01/7347-8-32 "О повышении эффективности эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями"
Текст письма официально опубликован не был