город Москва |
|
14 февраля 2017 г. |
Дело N А40-21894/2016-17-186 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Красновой С.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Нико Бункер": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Центральной энергетической таможни: Джафарова А.Д. (дов. от 29.12.2016 г.);
рассмотрев 09 февраля 2017 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Нико Бункер"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30 июня 2016 г.,
принятое судьей Поляковой А.Б.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2016 г.,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Мухиным С.М., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-21894/2016-17-186
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нико Бункер" (ОГРН 1122540010317; Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, д. 30, оф. 1301)
к Центральной энергетической таможне (ОГРН 1027700272830; г. Москва, Комсомольская пл., д. 1А)
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ: в период с 26 июня 2015 г. по 29 декабря 2015 г. на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) Центральной энергетической таможней (далее - ЦЭТ, таможня, таможенный орган) была проведена камеральная таможенная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Нико Бункер" (далее - ООО "Нико Бункер", общество, заявитель).
В ходе проверки установлено, что 30 сентября 2014 г. ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006082/300914/0001796 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 900 тонн на судне "HANJIN PIRAEUS" (флаг Панама).
Судно "HANJIN PIRAEUS" 01 октября 2014 г. оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Houston (США).
Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 25 052,200 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 1 856,9 тонн бункерного топлива (мазута).
Бункеровка судна "HANJIN PIRAEUS" разрешена 01 октября 2014 г. Судно "HANJIN PIRAEUS" 02 октября 2014 г. оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен порт Pusan (S.Korea).
Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN PIRAEUS" не производились.
ООО "Нико Бункер" 06 декабря 2014 г. подало на ВТД N 10006082/300914/0001796 полную ДТ N 10006082/061214/0002704, в соответствии с которой Мазут М-100, вид 3 в количестве 2 900 тонн в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN PIRAEUS" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 02 октября 2014 г., без уплаты вывозной таможенной пошлины.
Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/290914/0102635, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/290914/0102635, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN PIRAEUS" 29 сентября 2014 г.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/290914/0102635 от ИП Ельчищевым В.В. представлен судовой коносамент от 29 сентября 2014 г. N RFT0929, подписанный капитаном судна "HANJIN PIRAEUS", однако, судно на приход было оформлено только спустя 2 дня - 01 октября 2014 г.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 12 мая 2015 г.) судно "HANJIN PIRAEUS" прибыло 01 октября 2014 г. в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/021014/0000852.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/290914/0102635 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN PIRAEUS" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN PIRAEUS"(флаг Панама).
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN PIRAEUS" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таким образом, таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN PIRAEUS" (ВТД N 10006082/300914/0001796, ПВД N 10006082/061214/0002704) были совершены с нарушением требований, установленных статьями 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах (на приход) на борту судна "HANJIN PIRAEUS" находилось 1 856,9 тонн бункерного топлива (мазута).
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0019/000 от 29 декабря 2015 г. установлено, что судно "HANJIN PIRAEUS" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 ТК ТС для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 06 октября 2014 г. на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006082/061014/0001909 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 7 000 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн на судне "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама).
Судно "HANJIN HAMBURG" 07 октября 2014 г. оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Окланд (США). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 39 037,0 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 951,8 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN HAMBURG" разрешена 07 октября 2014 г. Судно "HANJIN HAMBURG" 10 октября 2014 г. было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход.
Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN HAMBURG" не производились.
ООО "Нико Бункер" 06 декабря 2014 г. подало на ВТД N 10006082/061014/0001909 полную ДТ N 10006082/061214/0002703, в соответствии с которой мазут М-100 и ТСУ- 380 (в общем объеме 7 500 тонн) в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN HAMBURG" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 10 октября 2014 г., без уплаты вывозной таможенной пошлины.
Также установлено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана и выпущена ДТ N 10702030/061014/0105947, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
Погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN HAMBURG" 06 октября 2014 г. Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование, являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/061014/0105947 от ИП Ельчищевым В.В. представлен судовой коносамент от 06 октября 2014 г. N RFT1006, подписанный капитаном судна "HANJIN HAMBURG", однако судно на приход было оформлено только спустя 1 день - 07 октября 2014 г.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26 мая 2015 г.) судно "HANJIN HAMBURG" прибыло 07 октября 2014 г. в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/101014/0000894.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/061014/0105947 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN HAMBURG" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN HAMBURG" (флаг Панама).
Таможенное декларирование судна "HANJIN HAMBURG" было осуществлено в рамках статьи 350 ТК ТС, судно оформлено во временный ввоз как транспортное средство международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Анализ представленных к таможенному оформлению документов на приход и отход показал, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 ТК ТС, и не подлежало временному ввозу на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN HAMBURG" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таким образом, таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN HAMBURG" (ВТД N 10006082/061014/0001909, ПВД N 10006082/061214/0002703) были совершены с нарушением требований, установленных статьями 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах на борту судна "HANJIN HAMBURG" находилось 951,8 тонн бункерного топлива (мазута).
В соответствии с ИМО генеральной (общей) декларации на приход судно "HANJIN HAMBURG" осуществляло перевозку груза по маршруту Okland (USA) - Vladivostok-Россия) -Pusan (S.Korea). От порта Владивосток до порта Пусан 509 морских миль судно следует примерно 2 - 3 дня.
Таким образом, исходя из потребления судна указанного капитаном в расчете от 06 октября 2014 г., судну необходимо 738,5 тонн мазута (3 дня x 77 тонн + 75 тонн мертвый запас + 432,5 тонн штормовой запас). При этом на борту находилось 951,8 тонн мазута.
Следовательно, мазута, имеющегося на борту судна на момент прибытия в порт Владивосток, было достаточно для завершения рейсового задания. Необходимости в пополнении припасами (ГСМ) в порту Владивосток судна "HANJIN HAMBURG" для обеспечения нормальной его эксплуатации в пути следования не было.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN HAMBURG" бункерное топливо (мазут) общим объемом 7 500 тонн не соответствует определению припасов, установленному подпунктом 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства является первоочередным.
Таким образом, перемещение товара - Мазут М-100, вид 3 в количестве 7000 тонн и мазут ТСУ-380, вид 1 в количестве 500 тонн, через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм глав 48, 50 ТК ТС совершены неправомерно.
Декларирование товара по ВТД N 10006082/061014/0001909, ПВД N 10006082/061214/0002703 совершено с нарушением требований ТК ТС и законодательства РФ о таможенном деле.
Согласно графе 14 ДТ N 10006082/061014/0001909 и ДТ N 10006082/061214/0002703 декларантом выступало ООО "Нико Бункер".
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0020/000 от 29 декабря 2015 г. установлено, что судно "HANJIN HAMBURG" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 ТК ТС для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 14 октября 2014 г. на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России подана и зарегистрирована ДТ N 10006080/141014/0009395 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 5 000 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 900 тонн на судне "HANJIN NITHERLANDS" (флаг Панама).
Судно "HANJIN NITHERLANDS" 14 октября 2014 г. было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Окланд (США). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 43 515,300 тонн; цель прихода судна - бункеровка (пополнение припасов). Согласно ИМО декларации о судовых припасах на приход на судне находились 951,8 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN NITHERLANDS" разрешена 14 октября 2014 г.
Судно "HANJIN NITHERLANDS" 16 октября 2014 г. было оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN NITHERLANDS" не производились. ООО "Нико Бункер" 31 декабря 2014 г. подало на ВТД N 10006080/141014/0009395 полную ДТ N 10006080/311214/0011790, в соответствии с которой мазут М-100 и ТСУ-380 (в общем объеме 5 900 тонн) в качестве припасов погружен на морское судно "HANJIN NITHERLANDS" и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза 16 октября 2014 г., без уплаты вывозной таможенной пошлины. Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/101014/0108056, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/101014/0108056, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN NITHERLANDS" 10 октября 2014 г.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/101014/0108056 от ИП Ельчищев В.В. представлен судовой коносамент от 10 октября 2014 г. N RFT1010, подписанный капитаном судна "HANJIN NITHERLANDS", однако судно на приход было оформлено только спустя 4 дня - 14 октября 2014 г.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26 мая 2015 г.) судно "HANJIN NITHERLANDS" прибыло 14 октября 2014 г. в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами). Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/161014/0000919.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/101014/0108056 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN NITHERLANDS" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в т.ч. передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN NITHERLANDS" (флаг Панама).
Материалами таможенной проверки установлено, что на борту судна "HANJIN NITHERLANDS" отсутствовал груз (товары), подлежащий выгрузке на территории Таможенного союза (в порту Владивосток), также не производились операции по погрузке на борт судна иного груза, подлежащего вывозу с территории Таможенного союза. На борту судна находился исключительно транзитный груз, следующий в порт Pusan (S.Korea).
Таможенные операции в отношении припасов, погруженных на судно "HANJIN NITHERLANDS" (ВТД N 10006080/141014/0009395, ПВД N 10006080/311214/0011790) были совершены с нарушением требований, установленных статьями 363, 364 ТК ТС.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что согласно ИМО декларации о судовых припасах (на приход) на борту судна "HANJIN NITHERLANDS" находилось 2 469,7 тонн бункерного топлива (мазута).
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0021/000 от 29 декабря 2015 г. установлено, что судно "HANJIN NITHERLANDS" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 ТК ТС для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
ООО "Нико Бункер" (отправитель, декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование) 29 сентября 2014 г. на Дальневосточный энергетический таможенный пост ЦЭТ ФТС России поданы и зарегистрированы ДТ N 10006082/290914/0001790, N 10006082/290914/0001789 на вывоз из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза припасов - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 250 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 2 700 тонн на судне "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия).
Судно "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия) 01 октября 2014 г. оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на приход в морской порт Владивосток из порта Vancouver (Канада). Согласно генеральной декларации на приход на борту находился транзитный груз - контейнеры весом 50 520,300 тонн.
Согласно ИМО декларации о судовых припасах на судне находились 1 193,69 тонн бункерного топлива (мазута). Бункеровка судна "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия) разрешена 01 октября 2014 г. Судно "HANJIN OTTAWA" 03 октября 2014 г. оформлено Владивостокской таможней ДВТУ ФТС России на отход. Маршрут следования судна не изменен (порт Pusan (S.Korea). Операции по погрузке/выгрузке грузов на/с "HANJIN OTTAWA" не производились.
ООО "Нико Бункер" 28 ноября 2014 г. подало на ВТД N 10006082/290914/0001790, 10006082/290914/0001789 полные ДТ N 10006082/281114/0002595, 10006082/281114/0002594, в соответствии с которыми Мазута М-100 и ТСУ-380 (в общем количестве/объеме 4 950 тонн) в качестве припасов погружены на морское судно "HANJIN OTTAWA" и вывезены за пределы таможенной территории Таможенного союза 03 октября 2014 г., без уплаты вывозной таможенной пошлины. Также материалами таможенной проверки установлено и подтверждено, что на т/п "Морской порт Владивосток" Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России подана, зарегистрирована и выпущена ДТ N 10702030/290914/0102613, в соответствии с которой под таможенную процедуру экспорта (ЭК-10) помещен товар - "Вода питьевая артезианская "Ливония" в канистрах по 4,9 литров каждая", всего 102 канистры общим весом 504,9 кг.
В соответствии со сведениями, заявленными в ДТ N 10702030/290914/0102613, погрузка товара осуществлена на судно "HANJIN OTTAWA" 29 сентября 2014 г.
Отправителем, декларантом, лицом, ответственным за финансовое урегулирование являлся ИП Ельчищев В.В (ИНН 2502000333). В качестве документов, подтверждающих принятие капитаном судна экспортного груза к перевозке, в таможенный орган при оформлении ДТ N 10702030/290914/0102613 от ИП Ельчищева В.В. представлен судовой коносамент от 29 сентября 2014 г. N RFT0928, подписанный капитаном судна "HANJIN OTTAWA", однако судно на приход было оформлено только спустя 2 дня - 01 октября 2014 г.
Согласно информации Владивостокской таможни (вх. ЦЭТ от 26 мая 2015 г.) судно "HANJIN OTTAWA" прибыло 01 октября 2014 г. в регион деятельности Владивостокской таможни ДВТУ ФТС России исключительно в целях пополнения судовых припасов (бункеровка нефтепродуктами).
Факты вывоза товаров в качестве объектов международной перевозки данным судном отсутствуют, что также подтверждается материалами судового дела на отход судна N 10702030/031014/0000635.
Таким образом, материалы таможенной проверки, доказывающие представление таможенному органу при декларировании товара "Вода питьевая артезианская "Ливония" по ДТ N 10702030/290914/0102613 заведомо недостоверных сведений и последующее неосуществление вывоза данного товара на судне "HANJIN OTTAWA" за пределы таможенной территории Таможенного союза, свидетельствуют о мнимом характере сделки по продаже на экспорт данного товара, совершенной не с целью создания соответствующих ей правовых последствий (в том числе передаче товара покупателю), а с целью формального соблюдения требований главы 48 ТК ТС в части обеспечения временного ввоза транспортных средств международной перевозки - судна "HANJIN OTTAWA" (флаг Германия).
От порта Владивосток до порта Pusan (S.Korea) 509 морских миль, судно следует примерно 2 - 3 дня. Таким образом, исходя из нормативов потребления топлива судном, указанного капитаном в расчете от 14 октября 2014 г., судну необходимо 887,4 тонны мазута (3 дня x 100,5 тонн + 150 тонн мертвый запас + 500 тонн штормовой запас). При этом на борту судна "HANJIN OTTAWA" находилось 1 193,6 тонн мазута. Исходя из расчета, мазута, имеющегося на борту судна на момент прибытия в порт Владивосток, было достаточно для завершения рейсового задания. Необходимости в пополнении припасами (ГСМ) в порту Владивосток судна "HANJIN OTTAWA" для обеспечения нормальной его эксплуатации в пути следования не было.
Таким образом, фактически погруженное на судно "HANJIN OTTAWA" бункерное топливо (мазут) общим объемом 4 950 тонн не соответствует определению припасов, установленному подпунктом 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, так как требование о его необходимости для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства является первоочередным.
Перемещение товара - Мазута М-100, вид 3 в количестве 2 250 тонн и мазута ТСУ-380, вид 1 в количестве 2 700 тонн, через таможенную границу Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом правовых норм глав 48, 50 ТК ТС совершены неправомерно.
Декларирование товара по ВТД N 10006082/290914/0001790, N 10006082/290914/0001789, ПВД N 10006082/281114/0002595, N 10006082/281114/0002594 на основании пункта 2 статьи 363 ТК ТС совершено с нарушением требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
В соответствии с графой 14 ДТ ВТД N 10006082/290914/0001790, N 10006082/290914/0001789, ПВД N 10006082/281114/0002595, N 10006082/281114/0002594 декларантом выступало ООО "Нико Бункер".
Решением по результатам таможенной проверки N 10006000/400/291215/Т0022/000 от 29 декабря 2015 г. установлено, что судно "HANJIN OTTAWA" не соответствовало условиям, установленным пунктом 1 статьи 342 ТК ТС для транспортного средства международной перевозки, оформленного во временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, в ходе проведения проверок было установлено, что ООО "Нико Бункер" не соблюдены условия и особенности совершения таможенных операций в отношении припасов, установленные ТК ТС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, что повлекло за собой неуплату таможенных платежей.
ООО "Нико Бункер" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлениями об оспаривании вышеуказанных решений по результатам таможенной проверки (дело N А40-15643/16, дело N А40-15654/16, дело N А40-15639/16, дело N А40-15646/16).
Решениями Арбитражного суда города Москвы от 18 апреля 2016 г. по делу N А40-15654/16, от 27 апреля 2016 г. по делу N А40-15643/16, по делу N А40-15646/16 от 19 мая 2016 г. решения ЦЭТ N 10006000/400/291215/Т0019/000, 10006000/400/291215/Т0020/000, 10006000/400/291215/Т0022/000 были признаны законными.
В соответствии с требованиями раздела III Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 03 июля 2014 г. N 1286, ЦЭТ были подготовлены решения от 24 декабря 2015 г. N 10006000/241215/0000319, N 10006000/241215/0000320, N 10006000/241215/0000321, N 10006000/241215/0000322 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Считая свои права нарушенными, ООО "Нико Бункер" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне о признании незаконными указанных решений.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 июня 2016 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2016 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Нико Бункер" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу от ЦЭТ не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ЦЭТ с доводами кассационной жалобы не согласился.
Представитель ООО "Нико Бункер" в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 2 статьи 150 ТК ТС для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, транспортных средств международной перевозки ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
Главой 50 ТК ТС установлены особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
Глава 48 ТК ТС регламентирует порядок перемещения транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров, багажа.
Пунктом 1 статьи 342 ТК ТС предусмотрено, что временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при одновременном соблюдении следующих условий: 1) если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом; 2) если транспортное средство международной перевозки ввозится на таможенную территорию Таможенного союза и используется иностранным лицом,... для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории таможенного союза либо за ее пределами.
Под транспортными средствами международной перевозки понимаются транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа (подпункт 40 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
Припасами в соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 4 ТК ТС являются товары: необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания "река-море", судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов, включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи (далее - водные суда), воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования и др.
Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов, установленные статьей 364 ТК ТС, предусматривают их совершение в определенных местах: при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза - в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории Таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.
Под местами прибытия и убытия товаров ТК ТС определяет места перемещения товаров (грузов) через таможенную границу Таможенного союза (статьи 156, 164 ТК ТС), и последующее совершение в отношении данных товаров определенных действий (таможенных операций), установленных главой 23 ТК ТС "Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза" и главой 24 ТК ТС "Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза".
Таким образом, совершение таможенных операций в отношении припасов непосредственно связано с осуществлением транспортным средством (на которое предполагается поставка припасов) перевозки товаров, предназначенных для выгрузки на территории Таможенного союза либо вывозу товаров с территории Таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 364 ТК ТС припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенную процедуру.
Из пункта 1 статьи 365 ТК ТС следует, что припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судно.
Согласно пункту 7 статьи 365 ТК ТС использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые решения соответствует положениям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
При этом судами установлено, что ООО "Нико Бункер" не были соблюдены условия и особенности совершения таможенных операций в отношении припасов, установленные ТК ТС, что повлекло за собой неуплату таможенных платежей.
Принимая во внимание, что таможенным органом выявлено несоответствие сведений, указанных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ, что является основанием для изменения сведений, указанных в ДТ, на основании пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы рассмотрены судом кассационной инстанции, однако при установленных судами обстоятельствах, они не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
При подаче кассационной жалобы ООО "Нико Бункер" по его ходатайству в соответствии с пунктом 1 статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 1 500 руб. Указанная сумма государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежит взысканию с ООО "Нико Бункер" в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 июня 2016 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2016 г. по делу N А40-21894/2016-17-186 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Нико Бункер" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Нико Бункер" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. 00 коп. (одна тысяча пятьсот руб. 00 коп.)
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
С.В.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.