Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации ранее данных поручений по стабилизации ситуации на потребительском рынке сообщает.
По информации управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в 58 субъектах Российской Федерации имеется более 5000 социальных магазинов и отделов, обеспечивающих более 3000000 человек из социально-незащищенных групп населения.
В 56 субъектах Российской Федерации для предоставления возможности приобретения продуктов питания населением непосредственно у производителей было организовано более 2700 объектов "упрощенной" формы торговли по типу ярмарок, на которых реализуется продукция по ценам ниже рыночных, за счет оптимизации схем поставок продукции.
В ряде регионов организована реализация молока из автоцистерн по минимальной цене производителей.
Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации с 15 октября 2007 г. по 13 октября 2008 г. проверено 4027 оптовых и 90202 розничных предприятий, из них 3320 обеспечивающих социально-незащищенные слои населения ("социальные" магазины) и 4169 "упрощенных" форм торговли (ярмарки и т.п.).
За нарушение законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в суд направлено 1274 материала о приостановлении деятельности объектов, наложено более 100 тыс. штрафов на сумму более 118 млн. руб., забраковано более 134 тыс. партий пищевой продукции объемом около 3,5 тонн.
С целью недопущения сокращения ассортимента и полноценности питания в образовательных учреждениях и сохранения достигнутого числа учащихся, охваченных горячим питанием в ряде регионов Российской Федерации органами исполнительной власти увеличены ассигнования из региональных (местных) бюджетов на питание школьников (г. Москва, Республика Башкортостан, Свердловская, Волгоградская, Челябинская области).
В ряде регионов Российской Федерации, несмотря на заключенные государственные контракты на поставку продуктов питания по которым были определены закупочные цены, отмечены факты повышения цен, в результате чего имело место сокращение ассортимента продуктов и занижение порций в рационе питания образовательных учреждений (Республики Калмыкия, Северная Осетия - Алания, Красноярский край, Амурская, Архангельская, Иркутская, Кемеровская, Тверская, Новгородская, Томская области).
Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации регулярно принимали участие в совещаниях по регулированию потребительских цен на продовольственном рынке, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Информация о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий доводилась до органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с этим отмечается несвоевременное представление управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации информации о ситуации на потребительском рынке в соответствии с ранее установленным порядком (письмо от 31.10.2007 N 0100/11072-07-32), что затрудняет проведение оперативного анализа мероприятий.
Учитывая вышеизложенное, необходимо:
- проанализировать ситуацию на потребительском рынке с учетом социально-экономического положения в регионах;
- по результатам анализа усилить государственный надзор за реализацией мер направленных на стабилизацию ситуации на потребительском рынке;
- активно ставить перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы по расширению возможности реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе путем расширения ярмарочной торговли, и организации специализированных торговых сетей социальной направленности;
- не допускать снижения ассортимента и полноценности питания в образовательных учреждениях и учреждениях социального обеспечения;
Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, железнодорожному транспорту взять под личный контроль представление сведений о стабилизации ситуации на потребительском рынке и в пояснительных записках в полной мере отражать все проведенные мероприятия по всем поставленным вопросам.
О проведении указанной работы докладывать в соответствии с письмом от 31.10.2007 N 0100/11072-07-32.
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальным органам Роспотребнадзора поручено принять дополнительные меры по поддержанию стабильности потребительского рынка и недопущению некачественного обеспечения населения товарами первой необходимости.
Следует проанализировать ситуацию на потребительском рынке с учетом социально-экономического положения в регионах, а также усилить государственный надзор за реализацией мер по сохранению устойчивости такой ситуации. Необходимо обсудить с региональными органами власти вопросы о реализации продуктов питания населению непосредственно сельхозтоваропроизводителями и об организации специализированных торговых сетей социальной направленности. При этом может быть расширена ярмарочная торговля. Кроме того, не должно быть снижения ассортимента и полноценности питания в образовательных учреждениях и учреждениях социального обеспечения.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 октября 2008 г. N 01/11548-8-32 "О мерах по обеспечению продовольственными товарами первой необходимости"
Текст письма размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet (http://www.rospotrebnadzor.ru)