город Москва |
|
10 апреля 2017 г. |
Дело N А40-153364/16-121-1367 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "XXI век - ТВ": Кондратьева В.Н. (дов. от 03.04.2017 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Префектуры САО г. Москвы: Ефремовой В.А. (дов. N 6-7-42/7 от 10.01.2017 г.);
рассмотрев 04 апреля 2017 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "XXI век - ТВ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16 сентября 2016 г.,
принятое судьей Аксеновой Е.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2016 г.,
принятое судьями Чеботаревой И.А., Захаровым С.Л., Свиридовым В.А.,
по делу N А40-153364/16-121-1367
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "XXI век - ТВ" (ОГРН 1037727042198; 117628, город Москва, улица Грина, дом 42)
к Префектуре Северного административного округа города Москвы (127422, город Москва, улица Тимирязевская, дом 27)
о признании недействительным распоряжения от 04 июля 2016 г. N 434,
УСТАНОВИЛ: распоряжением Префектуры Северного административного округа города Москвы (далее - Префектура САО г. Москвы, ответчик) от 20 октября 2011 г. N 2058 "О согласовании схемы размещения таксофонов ООО "XXI век-ТВ" на территории Северного административного округа города Москвы" была утверждена схема размещения таксофонов общества с ограниченной ответственностью "XXI век-ТВ" (далее - ООО "XXI век-ТВ", общество, заявитель) на территории Северного административного округа города Москвы с поименованным в нем адресами и районами.
Распоряжением Префектуры САО г. Москвы от 04 июля 2016 г. N 434 признано утратившим силу распоряжение Префектуры от 20 октября 2011 г. N 2058 "О согласовании схемы размещения таксофонов ООО "XXI век-ТВ" на территории Северного административного округа города Москвы".
Считая свои права нарушенными, ООО "XXI век-ТВ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Префектуре САО г. Москвы о признании недействительным распоряжения N 434 от 04 июля 2016 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16 сентября 2016 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2016 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "XXI век - ТВ" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу от ответчика не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "XXI век-ТВ" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Префектуры САО г. Москвы против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 24 Закона города Москвы от 08 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" установлено, что правовые акты или их отдельные положения утрачивают силу в случае вступления в силу новых правовых актов, содержащих положения, регулирующие те же отношения, что и действующие правовые акты.
Согласно пункту 2 статьи 24 Закона города Москвы от 08 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" признание правовых актов или их отдельных положений утратившими силу осуществляется правовыми актами того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) исходные правовые акты, за исключением случаев, установленных частью 3.1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2013 г. N 76-ПП внесены изменения в Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", из полномочий префектуры административного округа города Москвы исключено согласование схемы размещения таксофонов по представлению организаций, оказывающих услуги телефонной связи.
В соответствии с Постановлением Правительства города Москвы от 30 июля 2015 г. N 376-ПП полномочия по утверждению схемы размещения таксофонов на территории города Москвы переданы Департаменту информационных технологий города Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из тех обстоятельств, что оспариваемое распоряжение принято полномочным органом в соответствии с положениями действующего законодательства.
При этом судами установлено, что правовым основанием для признания утратившим силу спорного распоряжения послужило принятия правового акта, содержащего положения, регулирующие те же отношения, что и действующие правовые акты.
Так, в целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством, Префектурой САО г. Москвы выпущено распоряжение от 04 июля 2016 г. N 434 "О признании утратившими силу распоряжения Префектуры САО г. Москвы от 20 октября 2011 г. N 2058".
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16 сентября 2016 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 декабря 2016 г. по делу N А40-153364/16-121-1367 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "XXI век - ТВ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.