В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает поступать информация о нахождении на потребительском рынке ламповой продукции, в отношении которой отсутствует полная, необходимая и достоверная информация, призванная обеспечивать потребителям правильный выбор товаров и не вводить их в заблуждение, с низкими потребительскими свойствами, в том числе, не соответствующими установленным требованиям безопасности, что может стать источником причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Ранее Роспотребнадзор в своем письме от 01.08.2005 N 0100/5936-05-32 уже обращал внимание на данную проблематику, отмечая необходимость ее учета в процессе текущей деятельности по контролю и надзору.
Кроме того, отдельное поручение, касающееся необходимости пресечения фактов реализации на потребительском рынке г. Москвы галогенных ламп для автомобилей без информации на русском языке, в 2008 году давалось Управлению Роспотребнадзора по г. Москве.
В этой связи, руководствуясь п.п. 5.1.2, 5.1.3, 5.9, 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, необходимо на основании п/п "а", п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) организовать проведение внеплановых проверок в отношении соответствующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию ламповой продукции (люминесцентных ламп и энергосберегающих ламп бытового потребления), на предмет соблюдения продавцами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) обязательных требований ст.ст. 4, 7, 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей", п.п. 5, 6, 11, 12, 14, 15, 17, 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке".
При организации, проведении и оформлении результатов проверок следует руководствоваться соответствующими требованиями Закона N 294-ФЗ, в частности, положениями ч. 5 ст. 10, согласно которым внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в п/п "а" п. 2 ч. 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора) проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В случаях выявления фактов, свидетельствующих о наличии в действиях соответствующих должностных и юридических лиц состава административного правонарушения, применять к ним в пределах компетенции меры административного реагирования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в том числе - необходимые меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ст. 27.1 КоАП РФ).
Кроме того, поскольку люминесцентные и энергосберегающие лампы наполнены парами ртути, то при повреждении они являются источником загрязнения атмосферного воздуха населенных мест, грунтовых вод и почв химическим веществом первого класса опасности.
Отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы также являются отходом первого класса опасности и требуют специальной утилизации (централизованный сбор и переработка). Однако, как свидетельствуют имеющиеся данные, на многих объектах (промышленные предприятия, объекты строительства и связи, лечебно-профилактические, образовательные учреждения и т.д.) не соблюдается порядок их сбора и утилизации, что приводит к загрязнению среды обитания человека.
В этой связи в настоящее время требуется усиление надзорных действий за проведением работ по сбору, транспортировке и переработке отработанных люминесцентных ламп.
Отчеты о работе, проделанной по настоящему поручению, представить в Роспотребнадзор, в срок до 10 декабря 2009 года.
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Роспотребнадзор продолжает поступать информация о том, что на рынке встречается ламповая продукция с низкими потребительскими свойствами, не соответствующая требованиям безопасности.
В связи с этим принято решение о проведении внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих ламповую продукцию (люминесцентные и энергосберегающие лампы бытового потребления). Планируется проверка на предмет соблюдения продавцами обязательных требований Закона о защите прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров, а также мер по обеспечению наличия на ввозимых в страну непродовольственных товарах информации на русском языке.
Отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы являются отходом первого класса опасности и требуют специальной утилизации. Однако на многих объектах (промышленные предприятия, объекты строительства и связи, лечебно-профилактические, образовательные учреждения и т. д.) не соблюдается порядок их сбора и утилизации, что приводит к загрязнению окружающей среды.
В связи с этим требуется усилить надзор за сбором, транспортировкой и переработкой отработанных люминесцентных ламп.
Отчеты о проделанной работе нужно представить в Роспотребнадзор до 10 декабря 2009 г.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 октября 2009 г. N 01/15599-9-32 "Об усилении государственного контроля и надзора за ламповой продукцией"
Текст письма официально опубликован не был