Об итогах летней оздоровительной кампании 2010 г. см. письмо Роспотребнадзора от 25 ноября 2010 г. N 01/16640-0-32
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации информирует о новом механизме проведения оздоровительной кампании детей в 2010 году.
1. Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" в рамках проводимого разграничения финансирования выплат "страхового" и "нестрахового" характера внесены изменения в Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".
В частности, признан утратившим силу подпункт 14 пункта 2 статьи 8 указанного Федерального закона, согласно которому оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей являлась одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
С 2010 года в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации денежные средства на проведение оздоровительной кампании детей планироваться не будут.
Одновременно предусматривается закрепление за субъектами Российской Федерации полномочий по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены за органами местного самоуправления) с увеличением доходной базы субъектов Российской Федерации в связи с изменениями налогового законодательства. Для реализации этого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подготовлен и внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Для организации работы по обеспечению отдыха и оздоровления детей в новых условиях полагаем целесообразным учесть опыт, накопленный Фондом социального страхования Российской Федерации при осуществлении до 2010 года аналогичной работы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 148 Фондом социального страхования Российской Федерации для детей застрахованных граждан (в том числе детей, находящихся под опекой [попечительством], детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц) до 1 января 2010 года осуществлялись:
а) полная или частичная оплата стоимости путевок в следующие, расположенные на территории Российской Федерации, санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке:
- детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 15 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21-24 дня из расчета до 600 рублей на одного ребенка в сутки. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в указанных организациях, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определялся с учетом этих районных коэффициентов;
- загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 24 дня в период летних школьных каникул - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в размере до 50 процентов средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и до 100 процентов средней стоимости путевки для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и других организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря;
б) оплата стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания (со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул) - исходя из фактически сложившихся цен в соответствующем субъекте Российской Федерации;
в) оплата стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей школьного возраста до места нахождения детских санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания (в случае необходимости - до 3 суток) по нормам возмещения расходов, связанных со служебными командировками в пределах Российской Федерации работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, из расчета один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей - в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов.
3. В целях сохранения гарантий на обеспечение оздоровления и отдыха детей в 2010 году, осуществляемых за счет средств субъекта Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рекомендует следующее:
3.1. Предусмотреть на 2010 год объем ассигнований на оздоровление детей на уровне не ниже объемов, предусмотренных на эти цели Фондом социального страхования Российской Федерации на 2009 год по соответствующему субъекту Российской Федерации.
3.2. Разработать необходимую нормативную правовую базу, включающую:
- определение категорий получателей путевок (в том числе с установлением возраста детей и критериев адресности);
- механизм финансирования оплаты путевок, с учетом возможного софинансирования работодателями, благотворительными организациями, иными спонсорами;
- установление норматива оплаты стоимости путевки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, загородные лагеря и др.;
- порядок приобретения и выдачи путевок, оплаты путевок или предоставления компенсации за самостоятельно приобретенную путевку;
- определение типов детских оздоровительных учреждений, в которые приобретаются путевки за счет средств субъекта Федерации;
- определение уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, реализующего проведение оздоровительной детской кампании в регионе.
3.3. Организовать информационную работу с населением по проведению детской оздоровительной кампании (организация приема заявлений; рассмотрение, приобретение путевок, выдача путевок или предоставление компенсации за самостоятельно приобретенную путевку; возможное участие средств родителей, работодателей и иных источников).
В целях недопущения срыва оздоровительной кампании детей субъекту Российской Федерации необходимо организовать проведение своевременной заявочной кампании и подготовку к проведению конкурсных процедур по закупке путевок в соответствии с имеющимися заявками.
4. Наряду с этим в целях обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей и подростков представляется необходимым:
- предусматривать меры по организации отдыха и оздоровления детей в региональных программах социально-экономического развития, разрабатывать целевые программы организации отдыха и оздоровления детей, предусмотрев в них мероприятия по развитию материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей;
- сохранять и развивать инфраструктуру детского отдыха и оздоровления, шире использовать базу санаторно-курортных, лечебно-профилактических организаций, образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, профсоюзов и иных организаций для отдыха и оздоровления детей;
- уделять особое внимание организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по созданию в период школьных каникул для детей в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) специализированных лагерей, проведению целевых смен;
- создавать условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, предупреждения детского травматизма, безопасности дорожного движения в период школьных каникул, уделяя особое внимание организации полноценного питания детей, соблюдению требований противопожарной безопасности в организациях отдыха и оздоровления детей, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы загородных, стационарных организаций отдыха и оздоровления детей;
- привлекать к организации летнего отдыха детей общественные и профсоюзные организации, религиозные конфессии;
- предусматривать для организованных групп детей льготное культурно-экскурсионное и транспортное обслуживание, а также использование спортивных учреждений;
- обеспечивать установленные меры безопасности при организации перевозок детей к местам отдыха и обратно с учетом дальности перевозок и времени суток, а также в период пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления;
- осуществлять без взимания платы приемку организаций отдыха и оздоровления детей, проведение профилактических осмотров персонала, направляемого для работы в указанных организациях.
5. Что касается организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, то средства в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, будут распределяться в соответствии с соответствующей Методикой, разрабатываемой в настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Одновременно отмечаем, что размер средств на проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010 году увеличен до 4,1 млрд рублей, что позволит субъектам Российской Федерации повысить качество отдыха и оздоровления детей и расширить контингент нуждающихся в оздоровлении.
6. Подготовительная работа по проведению оздоровительной кампании детей в 2010 году должна быть завершена в возможно короткие сроки, с тем чтобы не допустить срывов организации отдыха и оздоровления детей.
Информацию о проведенной работе по организации оздоровительной кампании детей в 2010 году прошу представить в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 15 декабря 2009 года, а в последующем осуществлять постоянный мониторинг проведения оздоровительной кампании детей с представлением ежеквартальных отчетов в Департамент социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно приложению.
Срок представления информации - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Контактный телефон/факс 606-17-96, адрес электронной почты: KleymenovAV@rosminzdrav.ru.
Министр |
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены особенности проведения оздоровительной кампании детей в 2010 г.
С 2010 г. не планируется финансирование оздоровительной кампании детей из средств бюджета ФСС России.
Теперь полномочия по осуществлению и обеспечению мероприятий, направленных на оздоровление и отдых детей, закрепляются за субъектами Российской Федерации с увеличением их доходной базы.
Таким образом, в целях обеспечения оздоровления и отдыха детей в 2010 г. Минздравсоцразвития России рекомендует субъектам Российской Федерации предусмотреть на 2010 г. объем ассигнований на уровне не ниже объемов 2009 г. по соответствующему субъекту.
Также необходимо разработать нормативную базу, определяющую категории получателей путевок, механизм финансирования, нормативы оплаты стоимости путевки, порядок их приобретения, выдачи и т. д.
Размер средств для организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010 г. будет увеличен до 4,1 млрд руб. за счет федерального бюджета. Это позволит повысить качество отдыха и расширить контингент нуждающихся в оздоровлении.
Региональные органы исполнительной власти должны ежегодно представлять отчет в Минздравсоцразвития России о проведении оздоровительной кампании.
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 сентября 2009 г. N 18-1/10/2-7642 "О новом механизме проведения оздоровительной кампании детей в 2010 году"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", 2010 г., N 2