Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 23 декабря 2009 г. N 01И-913/09
Проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации с участием прокуроров субъектов Российской Федерации проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения выявлены многочисленные нарушения требований законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения.
Так, вопреки требованиям ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" имеют место случаи выдачи учреждениями здравоохранения медицинских справок для получения водительских удостоверений лицам, имеющим противопоказания к водительской деятельности.
В Челябинской области с начала 2008 года прокуратурой области выявлено 650 лиц, находящимися под наблюдением в ЛПУ с диагнозом наркомания или алкоголизм, которым в нарушение требований законодательства на основании представленных медицинских справок были выданы водительские удостоверения.
Врачами-наркологами МБУЗ "Чистопольская центральная районная больница" Республики Татарстан оформлялись допуски к управлению транспортными средствами лицам, страдающим наркоманией, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля территориальных органов Росздравнадзора за деятельностью учреждений, осуществляющих медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
Также в ряде регионов имеют место факты получения медицинских справок об отсутствии ограничений к осуществлению водительской деятельности лицами, находящимися под наблюдением в ЛПУ в связи с наличием у них иных заболеваний, при которых управление транспортным средством противопоказано (Брянская, Челябинская и Ярославская области, Республика Коми).
Не единичны случаи проведения медицинского освидетельствования лицами, не имеющими медицинского образования или лицензии, в том числе водителей, занятых перевозкой детей школьными автобусами, в то время как в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Так, в ООО "Ремонтник" (Ярославская область) предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся бухгалтером данной организации, не имеющим медицинского образования. В Озеринском районе Саратовской области не проводится предрейсовый медицинский осмотр с привлечением работников органов здравоохранения, имеющих соответствующие лицензии. Аналогичные нарушения выявлены в республиках Башкирия, Бурятия и Марий Эл, Красноярском и Пермском краях, Ненецком и Чукотском автономных округах, Белгородской, Брянской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской, Ивановской, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской и Ульяновской областях.
Учитывая изложенное, прошу активизировать проведение мероприятий по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения в части, касающейся соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении работ (услуг) по предварительным и периодическим медицинским осмотрам водителей (кандидатов в водители) транспортных средств, предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств, а также соблюдению лицензиатами порядка проведения упомянутых медицинских осмотров.
О принятых мерах прошу проинформировать в месячный срок.
Руководитель |
Н.В. Юргель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается, что Генеральная прокуратура РФ с участием прокуроров регионов проверила соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения и выявила многочисленные нарушения норм о ее медобеспечении.
В связи с этим рекомендуется активизировать контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления региональными органами госвласти переданных полномочий в сфере здравоохранения. Это касается выполнения лицензионных требований и условий при медосмотрах водителей (предварительных и периодических, пред- и послерейсовых), а также соблюдения лицензиатами порядка их проведения.
О принятых мерах следует проинформировать в месячный срок.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 23 декабря 2009 г. N 01И-913/09
Текст письма официально опубликован не был