г. Москва |
|
18 июля 2017 г. |
Дело N А41-46614/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Григорьевой И. Ю.,
судей Кузнецова В. В., Дзюбы Д. И.,
при участии в заседании:
от заявителя - не явился, извещен,
от заинтересованного лица - Тарасова И.В. по доверен. от 12.09.2016,
от третьих лиц
от ООО "ОблЭкоСтрой" - Мерабян С.В. по доверен. от 13.03.2017,
рассмотрев 11 июля 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Ландшафт-Сервис"
на решение от 07.11.2016
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Борсовой Ж. П.,
на постановление от 21.03.2017
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Диаковской Н. В., Иевлевым П. А., Шевченко Е. Е.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ландшафт-Сервис"
к муниципальному казенному учреждению "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд"
третьи лица Администрация городского округа Мытищи Московской области, Муниципальное казенное учреждение "Леспаркхоз", общество с ограниченной ответственностью "ОблЭкоСтрой"
о признании недействительными решения единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд и протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
УСТАНОВИЛ: ООО "Ландшафт-Сервис" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд", заинтересованное лицо) о признании решения Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ Мытищи Московской области Муниципального казенного учреждения "Управления в сфере закупок для муниципальных нужд" и протокола N 0848300062716000090-1-40/2016 от 29.04.2016 недействительными.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Мытищи Московской области (далее Администрация), Муниципальное казенное учреждение "Леспаркхоз" (далее МКУ "Леспаркхоз"), общество с ограниченной ответственностью "ОблЭкоСтрой" (далее ООО "ОблЭкоСтрой").
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.11.2016, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Ландшафт-Сервис" подана кассационная жалоба, согласно которой заявитель просит решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы не согласен с выводом апелляционного суда о том, что требования предъявлены к ненадлежащему ответчику.
ООО "Ландшафт-Сервис", Администрация, МКУ "Леспаркхоз" в судебное заседание не явились, считаются извещенными в соответствии со статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте судебного разбирательства; дело в соответствии с частью 3 статьи 284 названного Кодекса рассматривается в их отсутствие.
Представители МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд", ООО "ОблЭкоСтрой" возражали против удовлетворения кассационной жалобы, считая решение Арбитражного суда Московской области и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда законными и обоснованными.
Письменные отзывы на жалобу не представлены.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов в указанных судебных актах фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция пришла к выводу, что обжалуемые решение и постановление подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Судами установлено, что на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" разместило извещение N 0848300062716000090 о проведении электронного аукциона для определения исполнителя на выполнение работ по обрезке зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения дорог общего пользования.
В аукционной документации установлены требования к масляной краске МА-15, которую необходимо использовать для закрашивания спилов ветвей деревьев.
ООО "Ландшафт-Сервис" разместило на электронной площадке заявку на участие в аукционе, в которой дало согласие на участие в закупке и указало характеристики масляной краски, которая будет использоваться с учетом требований заказчика.
Решением Единой комиссии от 29.04.2015 обществу отказано в приеме первой части заявки на аукцион по причине несоответствия заявки требованиям документации, а именно п. 57 Извещения, выразившимся в изменении показателей, которые должны быть неизменными.
На официальном сайте госзакупок размещен протокол N 0848300062716000090-1-40/2016 с указанным выше решением.
ООО "Ландшафт-Сервис" полагая, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным, указанное решение не соответствует пункту 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судами установлено, что решением Единой комиссии от 29.04.2015 обществу отказано в приеме первой части заявки на аукцион по причине несоответствия заявки требованиям документации, выразившимся в изменении показателей по позициям "Стойкость пленки к статическому воздействию воды" и "Степень перетира", которые должны быть неизменными.
ООО "Ландшафт-Сервис", указав в позиции "Стойкость пленки к статическому воздействию воды" и "Степень перетира" - "не более 90" и "не менее 0,5", внес изменения в значение показателей, которые не могут изменяться.
Между тем общество считает, что значение показателя "не более 90" и "не менее 0,5" диапазонами не являются.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Администрацией городского округа Мытищи создана Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области".
Комиссия создана на основании постановления Администрации городского округа Мытищи Московской области от 25.02.2016 N 374.
Данным документом также утверждено Положение о комиссии и ее состав.
Согласно п. 3.1. Положения о Единой комиссии к ее компетенции относится рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Муниципальное казенное учреждение "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" создано в соответствии с постановлением Администрации Мытищинского муниципального района N 3829 от 15.12.2015 в целях централизации закупок, их организации и проведения.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, доводы и возражения сторон, исходя из вышеназванных положений суды установили, что разработка и утверждение текста аукционной документации не входит в компетенцию МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" и осуществляется заказчиком самостоятельно. Документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ "по обрезке зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения дорог общего пользования" утверждена заказчиком выполнения работ - Муниципальным казенным учреждением "Леспаркхоз". МКУ "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" подготовку и утверждение документации не осуществляло, поскольку его полномочия ограничиваются мероприятиями по размещению документации, утвержденной заказчиком. Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" при принятии решения об отклонении заявки истца также руководствовалась положениями утвержденной заказчиком документации.
Установив вышеперечисленные обстоятельства, суд пришел к выводу, что требования по настоящему делу заявлены к ненадлежащему лицу.
Кроме того, как сказано выше, в ходе рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных для участия в аукционе, заявка заявителя была отклонена по основаниям, изложенным в протоколе от 29.04.2016 N 0848300062716000090-1-40/2016.
Данное решение комиссии оспорено заявителем в Московском областном УФАС России. Решением от 13.05.2016 жалоба ООО "Ландшафт-сервис" рассмотрена и признана необоснованной (дело N 07-24-3542эп/16); указанное решение заявителем не обжаловано.
Судами установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукцион признан несостоявшимся, что зафиксировано в протоколе рассмотрения второй части единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0848300062716000090-3-42/2016.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 указанного Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку.
На основании данной нормы закона между заказчиком МКУ "Леспаркхоз" и ООО "ОблЭкоСтрой" заключен муниципальный контракт N 143 от 20.05.2016 на выполнение работ по обрезке зеленых насаждений, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения дорог общего пользования.
Суды установили, что на момент рассмотрения спора по настоящему делу обязательства по данному договору сторонами исполнены, а приведение сторон контракта в первоначальное положение невозможно, удовлетворение иска не может привести к восстановлению нарушенного права заявителя.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании решения Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ Мытищи Московской области Муниципального казенного учреждения "Управления в сфере закупок для муниципальных нужд" и протокола N 0848300062716000090-1-40/2016 от 29.04.2016 недействительными.
Вывод судов соответствует обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, сделан при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению как противоречащие материалам дела и фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражными судами первой и апелляционной инстанций в процессе рассмотрения спора.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.11.2016 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по делу N А41-46614/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И. Ю. Григорьева |
Судьи |
В. В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.