Во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведен анализ организации работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц по вопросам гигиены труда и коммунальной гигиены.
Общее количество поступивших жалоб и обращений организаций и населения по вопросам гигиены труда и коммунальной гигиены за последние 3 года увеличилось.
В структуре жалоб первое место занимают заявления по вопросам неудовлетворительных условий проживания, связанных, как правило, с состоянием жилого фонда и неудовлетворительной санитарной очисткой территории - 29%; по градостроительным и планировочным вопросам - 24%; воздействие физических факторов - 11%; вопросы водоснабжения - 7%, профессиональные заболевания и условия труда - 6,4%, состояние ЛПУ - 4,1%.
Более 30% обращений не относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Это свидетельствует о недостаточной организационной и разъяснительной работе о полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проводимой управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации с органами исполнительной власти на местах, населением.
Недостаточное внимание Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации уделяют работе с органами исполнительной власти в решении проблемы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в части организации санитарно-защитных зон промышленных объектов и производств, размещение объектов 3-5 класса в непосредственной близости от жилых домов.
Наибольшее количество обращений граждан по данному вопросу поступило из Красноярского и Краснодарского краев; Московской, Ивановской и Тюменской областей.
Большинство обращений граждан и юридических лиц, связаны с незнанием специалистами Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации действующих документов санитарного законодательства, что приводит к повторным обращениям граждан.
Например, имеется ряд многократных обращений, ответы на которые по тем или иным причинам не удовлетворили заявителей: Андреева Т.А. (Республика Саха (Якутия) - 7 обращений в 2009 году на неудовлетворительно составленную санитарно-гигиеническую характеристику условий труда,; Кириченко Л.В. (Московская область) - 8 обращений на неудовлетворительные условия проживания, связанные с эксплуатацией промышленных предприятий в г. Лобне, Креймер М.А. (Новосибирская область) - 5 обращений на неудовлетворительные условия проживания, связанные с размещением аптеки на первом этаже жилого дома - о чем неоднократно указывалось руководителям управлений, однако до настоящего времени проблемы, указанные в заявлениях, не разрешены.
В целях неукоснительного исполнения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:
1.1. Обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб и обращений граждан.
1.2. Принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения санитарного законодательства, указанных в обращениях граждан и организаций.
1.3. Взять под личный контроль соблюдение порядка и сроков рассмотрения поступающих обращений граждан.
1.4. Ежегодно проводить анализ поступивших жалоб и обращений и информацию направлять в ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора вместе с годовым отчетом.
2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Московской области (О.Л. Гавриленко), Новосибирской области (В.Н. Михеев) проанализировать работу с жалобами в целом, в том числе по вопросам гигиены труда и коммунальной гигиены, направленными из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и направить подробную информацию о проделанной работе в Роспотребнадзор в срок до 01.08.2009.
3. Управлению санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (О.И. Аксенова):
3.1. С целью выявления и устранения причин возникновения обращений граждан ежегодно проводить анализ поступивших жалоб и обращений по вопросам гигиены.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П. Гульченко.
Руководитель |
Г.Г. Онищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проанализирована работа по рассмотрению обращений граждан и юрлиц по вопросам гигиены труда и коммунальной гигиены. Выявлена ее недостатки. Например, незнание специалистов региональных управлений Роспотребнадзора действующих документов санитарного законодательства.
В связи с этим необходимо принимать меры, чтобы своевременно выявлять и устранять причины нарушений санитарного законодательства.
Руководители Управлений должны контролировать соблюдение порядка и сроков рассмотрения поступающих обращений.
Следует ежегодно анализировать поступившие жалобы и обращения. Информация предоставляется в ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" вместе с годовым отчетом.
Управление санитарного надзора ежегодно анализирует поступившие жалобы и обращения по вопросам гигиены.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 июля 2009 г. N 424 "О недостатках в организации работы с жалобами и обращениями организаций и населения по вопросам гигиены труда и коммунальной гигиены"
Текст приказа официально опубликован не был