город Москва |
|
18 июля 2017 г. |
Дело N А41-70791/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Григорьевой И.Ю., Дзюбы Д.И.,
при участии в заседании:
от заявителя: Переплетова К.Ю., доверенность от 12.05.2017;
от заинтересованного лица: Поздеева Ю.С., доверенность от 30.06.2017;
от третьих лиц: от ПАО "Газпром": Митькин М.С., доверенность от 05.12.2015; от Администрации Наро-Фоминского муниципального района: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 11 июля 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ТУ Росимущества в Московской области
на решение от 11 января 2017 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Федуловой Л.В.,
на постановление от 12 апреля 2017 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Марченковой Н.В., Диаковской Н.В., Шевченко Е.Е.,
по делу N А41-70791/16
по заявлению ТУ Росимущества в Московской области
о признании незаконным действия (бездействия)
к Управлению Росреестра по Московской области,
третьи лица: ПАО "Газпром", Администрация Наро-Фоминского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
ТУ Росимущества в Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Росреестра по Московской области с требованиями:
- признать незаконным отказ от 06.09.2016 N 50-50/001/001/2016-9522 Управления Росреестра по Московской области в государственной регистрации права федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130702:872, с категорией земель - земли населенных пунктов, площадью 1.479 кв.м, расположенный по адресу: Московская обл., Наро-Фоминский р-н, СП Атепцевское, с. Каменское, с разрешенным использованием - под трубопроводный транспорт;
- обязать Управление Росреестра по Московской области произвести государственную регистрацию права федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130702:872, с категорией земель - земли населенных пунктов, площадью 1.479 кв.м, расположенный по адресу: Московская обл., Наро-Фоминский р-н, СП Атепцевское, с. Каменское, с разрешенным использованием - под трубопроводный транспорт.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ПАО "Газпром", Администрация Наро-Фоминского муниципального района.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 января 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ТУ Росимущества в Московской области обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третье лицо - Администрация Наро-Фоминского муниципального района, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направила, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители заявителя и третьего лица - ПАО "Газпром" поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 27.07.2016 заявитель обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0130702:872, с категорией земель - земли населенных пунктов, площадью 1.479 кв.м, расположенный по адресу: Московская обл., Наро-Фоминский р-н, СП Атепцевское, с. Каменское, с разрешенным использованием - под трубопроводный транспорт (далее - спорный земельный участок).
06.09.2016 Управлением Росреестра по Московской области заявителю сообщено об отказе в государственной регистрации права (сообщение об отказе в государственной регистрации N 50-50/001-50/001/001/2016-9522), в качестве основания для отказа указано на непредставление документов, подтверждающих наличие оснований для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, а также документов, подтверждающих расположение газопровода на спорном земельном участке.
Не согласившись с отказом в государственной регистрации, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями, указывая, что на спорном земельном участке расположен газопровод-отвод к ГРС "Восход" и ГРС "Восход", условный номер 50-50-26/083/2005-129, адрес объекта: Московская обл., Наро-Фоминский р-н, с. Каменское, принадлежащий на праве собственности ОАО "Газпром" (свидетельство о государственной регистрации права от 02.11.2006, номер государственной регистрации 50-50-26/083/2005-129).
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 6/8), если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Пунктом 6 Постановления N 6/8 разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации прав), в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Согласно статьям 16 - 18 Закона о государственной регистрации прав, государственная регистрация прав проводится при наличии оснований для государственной регистрации, на основании заявления, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения и которые в свою очередь должны соответствовать требованиям к предоставляемым на государственную регистрацию документам.
В силу пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Пунктом 1 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе: земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе к следующим территориальным зонам: 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 7) специального назначения; 9) иным территориальным зонам. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении) установлены правовые основы газоснабжения в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона о газоснабжении, газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа. Согласно статье 5 Закона о газоснабжении, федеральная система газоснабжения - совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации. Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 6 Закона о газоснабжении).
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации, землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).
Согласно пункту 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации, земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
Таким образом, в силу прямого указания закона земли, занятые объектами газоснабжения, входящие в единую систему газоснабжения Российской Федерации, являются собственностью Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно исходили из того, что в кадастровом паспорте, запрошенном в порядке межведомственного взаимодействия отсутствовали сведения о местонахождении на спорном земельном участке объектов недвижимости, а из расписок в получении документов на государственную регистрацию от 27.07.2016, от 01.09.2016 не следует, что заявителем представлялись на государственную регистрацию документы, подтверждающие расположение газопровода на спорном земельном участке, данные доказательства также не представлены и в материалы дела.
Как следует из материалов дела, в суде апелляционной инстанции лицом, участвующим в деле, представлены кадастровый паспорт земельного участка от 09.10.2012 N МО-12/3В-735163 и кадастровая выписка о земельном участке от 15.03.2017 N МО-17/3В-1361254.
Апелляционная инстанция обоснованно исходила из того, что с заявлением о регистрации права собственности в адрес заинтересованного лица заявитель обратился 27.07.2016, а представленный кадастровый паспорт от 09.10.2012 не относятся к доказательствам, подтверждающим актуальные и достоверные сведения на момент обращения к заинтересованному лицу.
Апелляционный суд правомерно отметил, что при этом в таком документе в разделе В.3 содержались сведения об обременении части земельного участка занятого объектом недвижимости, а именно, зданием ГРС "Восход", площадью 120 кв.м.
Апелляционная инстанция установила, что в кадастровой выписке также не соответствующей дате обращения в адрес заинтересованного лица, но актуальной на дату рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции - 15.03.2017 в разделе КВ.3 содержались сведения об обременениях земельного участка, причем часть данных обременений в отношении объекта, площадью 120 кв.м, указаны как временные, срок истечения таких обременений установлен до 05.10.2017, при этом площадь данного объекта совпадает с площадью объекта указанного в кадастровом паспорте от 09.10.2012, однако без указания на то, что данные ограничения введены в отношении здания ГРС "Восход".
С учетом изложенного апелляционный суд правомерно отметил, что введение временных ограничений в отношении объекта недвижимости невозможно, следовательно, такие временные ограничения не могли быть введены в отношении объекта недвижимости указанного в свидетельстве о праве собственности от 02.11.2006.
Также судом апелляционной инстанции учтено то обстоятельство, что из кадастрового паспорта от 2012 года и кадастровой выписки от 2017 года, содержащей сведения о наличии временного ограничения прав в связи с нахождением на земельном участке объекта, площадью 120 кв.м, следует, что площади объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы согласно свидетельству от 02.11.2006, не совпадают с площадью объекта, в отношении которого введены временные ограничения.
Также из кадастровой выписки следует, что на земельном участке с кадастровым номером 50:26:0130702:872 имеются ограничения прав на земельный участок в связи установлением охранных зон объектов электросетевого хозяйства, т.е. установлены ограничения в связи с установлением охранных зон, а не в связи с расположением на земельном участке объектов недвижимости, право собственности на которое подтверждается свидетельстве о праве собственности от 02.11.2006.
Кроме того на земельном участке с кадастровым номером 50:26:0130702:872 имеются ограничения в связи с нахождением на нем магистрального трубопровода и охранной зоны ГРС "Восход".
Так согласно свидетельству о праве собственности от 02.11.2006 указано, что объектом права ОАО "Газпром" является газопровод - отвод к ГРС "Восход" и ГРС "Восход", в состав которого входит газопровод - отвод к ГРС "Восход", протяженностью 1.900 м, лит. Г; кабельная линия связи, протяженностью 1.850 м, лит. Л; необслуживаемый усилительный пункт (НУП) N 2, площадью застройки 2,8 кв.м, лит. Т; здание ГРС "Восход", площадью 88 кв.м, лит. Б; линия электропередачи от здания ГРС "Восход" до опоры N 1, протяженностью 390 м, лит. Л; ограждение, протяженностью 147 м, лит. Б; подъездная.
Данные объекты расположены по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, село Каменское.
Заявитель считает, что на земельном участке с кадастровым номером 50:26:0130702:872 находится объект недвижимого имущества, принадлежащий ПАО "Газпром", что подтверждается свидетельстве о праве собственности от 02.11.2006.
В соответствии с частью 5 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (редакция от 03.07.2016) "О государственном кадастре недвижимости", в государственный кадастр недвижимости вносятся в том числе дополнительные сведения об объекте недвижимости, а именно - кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок.
Кадастровый номер объекта недвижимости право собственности на которое зарегистрировано согласно свидетельству от 02.11.2006 N 50-50-26/083/2005-129.
Согласно положений вышеуказанного закона, сведения о здании (в том числе здании ГРС "Восход", площадью 88 кв.м) должны содержаться в государственном кадастре недвижимости, однако заявителем доказательств внесения таких сведений в государственный кадастр недвижимости не представлено и материалы дела не содержат.
Кроме того кадастровый паспорт на земельный участок от 2012 года не содержит сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, права на которые зарегистрированы согласно свидетельству о праве собственности от 02.11.2006.
Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указание в кадастровой выписке от 15.03.2017 на наличие охранных зон и магистрального трубопровода также не подтверждают такого обстоятельства с учетом того, что объект права указанный в свидетельстве от 02.11.2006, в том числе является газопровод - отвод к ГРС "Восход", который является частью ГРС "Восход", протяженностью 1.900 м, в том время как площадь (не длина одной стороны) участка является 1.479 +/- 27 кв.м, а максимальные линии горизонтального положения земельного участка согласно раздела КВ.5 кадастровой выписке: 28,71 м, 45,12 м, 33,34 м, 26,30 м и т.д.
Ответ филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 02.12.2015 исх. N 01-39/3317 на обращение на ООО "Газпром Трансгаз Москва" от 31.08.2016 N 65-01/2105 не подтверждает факт расположения объектов, указанных в свидетельстве о праве собственности от 02.11.2006.
Из буквального толкования вышеуказанного письма такое обстоятельство не следует, кроме того из данного письма следует о наличии повреждений файла в отношении зоны с особыми условиями использования территории, в связи с чем ООО "Газпром Трансгаз Москва" предложено исправить выявленные замечания.
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной пришли к обоснованному выводу о том, что заявителем не представлены на государственную регистрацию документы, подтверждающие расположение на спорном земельном участке объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы согласно свидетельству о праве собственности от 06.11.2006.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 11 января 2017 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2017 года по делу N А41-70791/16 оставить без изменения, кассационную жалобу ТУ Росимущества в Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации, земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
...
В соответствии с частью 5 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (редакция от 03.07.2016) "О государственном кадастре недвижимости", в государственный кадастр недвижимости вносятся в том числе дополнительные сведения об объекте недвижимости, а именно - кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 июля 2017 г. N Ф05-9107/17 по делу N А41-70791/2016