г. Москва |
|
20 июля 2017 г. |
Дело N А41-65059/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Григорьевой И.Ю., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ЗАО "Концерн "АйсРоос" - Храмкова С.А. доверенность от 10 января 2017 года,
от заинтересованного лица: администрация г.о. Домодедово МО - Воробьева А.И. доверенность от 08 октября 2015 года,
рассмотрев 18 июля 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа Домодедово Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 11 января 2017 года,
принятое судьей Денисовым А.Э.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 27 марта 2017 года,
принятое судьями Марченковой Н.В., Диаковской Н.В., Иевлевым П.В.,
по делу N А41-65059/2016,
по заявлению ЗАО "Концерн "АйсРоос"
об оспаривании отказа администрации городского округа Домодедово Московской области
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Концерн "АйсРоос" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации городского округа Домодедово Московской области (далее - администрация) в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации от 18 июля 2016 года N М502-2693472378-2265983 и обязании выдать разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции (баннер размером 2700 x 1800 мм) на ограждении строительной площадки, расположенной по адресу: 142000, Московская область, г. Домодедово, ул. Корнеева, д. 35.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11 января 2017 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2017 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование приводит доводы о несоответствии заявленной рекламной конструкции положениям абзаца 11 пункта 3.10 Архитектурно-художественного регламента, которым запрещается изготовление средств размещения информации с использованием картона, бумаги, ткани, баннерной ткани или сетки (за исключением афиш), в форме транспаранта.
В судебном заседании представитель администрации доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель общества возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, в ответ на обращение ЗАО "Концерн "АйсРоос" с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции (баннер размером 2700 x 1800 мм) на ограждении строительной площадки, расположенной по адресу: 142000, Московская область, г. Домодедово, ул. Корнеева, д. 35, администрацией городского округа Домодедово Московской области принято решение об отказе в выдаче разрешения, со ссылкой на пункт 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пункты 3.5.2, 4.2, 2.2 Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области от 14 июля 2015 года N 31РВ-72.
Полагая отказ незаконным, общество обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Закона о рекламе, пришли к выводу о несоответствии оспариваемого отказа нормам законодательства.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения установлен частью 15 статьи 19 Закона о рекламе: 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций); 3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов; 5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; 6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, на который ссылалась администрация в обоснование оспариваемого отказа, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не может быть выдано в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 38 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утвержденного постановлением администрации городского округа Домодедово Московской области от 03 июня 2014 года N 2400, основанием для отказа является нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, определяющими типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
Как справедливо отмечено судами, вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки, исходя из смысла пункта 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решается с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установления рекламной конструкции, с учетом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического наследия, архитектурных стилевых ансамблей.
Как установлено судами, рекламная конструкция планируется к размещению на временном сооружении - ограждении строительной площадки, которая не находится в зоне исторически сложившейся застройки города, иные объекты в непосредственной близости от строительной площадки не расположены, на заднем плане строящегося торгового центра располагается парковая (лесная) зона, сложившейся с архитектурной точки зрения жилой застройки городского округа не имеется.
Административным органом, вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не исполнена процессуальная обязанность по доказыванию оснований для принятия оспариваемого решения. Каких либо доказательств нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа администрацией не представлено.
Как установлено судами, рекламная конструкция планируется к размещению на временном сооружении - ограждении строительной площадки, которая не находится в зоне исторически сложившейся застройки города, иные объекты в непосредственной близости от строительной площадки не расположены, на заднем плане строящегося торгового центра располагается парковая (лесная) зона, сложившейся с архитектурной точки зрения жилой застройки городского округа не имеется.
На основании изложенного, суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности обстоятельств, что спорная рекламная конструкция может нарушить внешний архитектурный облик сложившейся застройки поселения или городского округа, поскольку в данном случае речь идет о рекламной конструкции, а не о вывеске.
Довод администрации о несоответствии заявленной рекламной конструкции положениям абзаца 11 пункта 3.10 Архитектурно-художественного регламента, которым запрещается изготовление средств размещения информации с использованием картона, бумаги, ткани, баннерной ткани или сетки (за исключением афиш), в форме транспаранта, правомерно отклонен судами, поскольку специальные требования абзаца 11 пункта 3.10 Архитектурно-художественного регламента касаются именно средств размещения информации, а не рекламных конструкций.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 11 января 2017 года и постановление Деcятого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2017 года по делу N А41-65059/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.