г. Москва |
|
2 августа 2017 г. |
Дело N А41-66530/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 2 августа 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Дзюбы Д.И., Окуловой Н.О.
при участии в заседании:
от заявителя: ИП Василенко А.А. - Селезнева Е.А. доверенность от 05 июня 2017 года,
от заинтересованного лица: администрация Чеховского мун. р-на МО - извещено, представитель не явился,
от третьих лиц: Министерство имущественных отношений МО - извещено, представитель не явился,
АО "ТАНДЕР"- Сироткин Н.К. доверенность от 10 марта 2017 года,
рассмотрев 27 июля 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Чеховского муниципального района Московской области
на решение от 25.01.2017
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Кулматовым Т.Ш.,
на постановление от 25.05.2017
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Диаковской Н.В., Иевлевым П.А., Шевченко Е.Е.,
по заявлению ИП Василенко А.А.
к Администрации Чеховского муниципального района Московской области
о признании незаконным отказа, обязании устранить допущенные нарушения
третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, АО "ТАНДЕР"
УСТАНОВИЛ:
ИП Василенко А.А. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Чеховского муниципального района Московской области (далее - администрация) в изменении вида разрешенного использования, изложенным в письме от 11 июля 2016 года N 1655-16; обязании администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем издания постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 1 200 кв. м с кадастровым номером 50:31:0020501:1017, расположенного по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Репниковская, уч. 15/2 с "для индивидуального жилищного строительства" на "магазины".
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 января 2017 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2017 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование приводит доводы о законности оспариваемого отказа.
Администрация Чеховского муниципального района Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.fasmo.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www. kad.arbitr.ru, своих представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без их участия.
В судебном заседании и представленных отзывах представители предпринимателя и АО "Тандер" возражали по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, на основании обращения предпринимателя с заявлением об изменении разрешенного использования указанного земельного участка с "для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства" на "магазины", администрация организовала проведение публичных слушаний. По результатам слушаний в газете "Чехов сегодня" от 03 августа 2016 года N 55 опубликовано заключение о решении изменить вид разрешенного использования спорного земельного участка с "для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства" на "магазины", код вида 4.4.
Письмом от 11 июля 2016 года N 1655-16 администрация сообщила предпринимателю об отказе в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка, сославшись на несоответствие планируемого вида разрешенного использования "магазины" Генеральному плану города Чехова Чеховского района, утвержденного решением Совета депутатов города Чехова Чеховского района от 18 октября 2013 года N 69/11.
Полагая отказ незаконным, предприниматель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришли к вывод о несоответствии оспариваемого отказа нормам законодательства.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области, к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 01 июля 2016 года правила землепользования и застройки не утверждены, до 01 июля 2017 года и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе, земельных участков, в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации (далее - земельные участки единого института развития в жилищной сфере), земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляет распоряжение на основании поручения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до 31 декабря 2017 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса в части соответствующих требований.
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Градостроительного кодекса вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В силу положений части 6 статьи 39 Градостроительного кодекса заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Согласно пункту 5 статьи 85 Земельного кодекса земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Как установлено судами, согласно выписке из ЕГРП от 23 ноября 2016 года на спорном земельном участке, принадлежащем предпринимателю на основании договора купли-продажи с их предыдущим собственником гр.Евстигнеевым В.О., который, в свою очередь, приобрел их у гр.Устинова Д.В. по договору купли-продажи от 30 декабря 2015 года, расположено нежилое здание площадью 736,6 кв. м. - магазин., который также принадлежит предпринимателю (договор купли-продажи от 30 декабря 2015 года).
В соответствии с письмом Главархитектуры Московской области администрации, земельный участок с кадастровым номером 50:31:0020501:1017 площадью 1200 кв. м по адресу Московская область, г. Чехов, ул. Репниковская, 15/2, на основании Генерального плана городского поселения Чехов Чеховского муниципального района, утвержденного Советом депутатов г. Чехова от 18 октября 2013 года N 69/11, входит в производственную зону "промышленные и коммунально-складские территории".
Процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:31:0020501:1017, предусмотренная действующим законодательством была соблюдена.
Поскольку генеральным планом поселения предусмотрено нахождение спорного земельного участка в производственной зоне, то данный участок не может использоваться в соответствии с видом его разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", а изменение его вида разрешенного использования на "магазины" соответствует нормам земельного и градостроительного законодательства.
На основании изложенного, вывод судов о несоответствии оспариваемого отказа нормам законодательства, является обоснованным.
Поскольку генеральным планом поселения предусмотрено нахождение спорного земельного участка в производственной зоне, то данный участок не может использоваться в соответствии с видом его разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", а изменение его вида разрешенного использования на "магазины" соответствует нормам земельного и градостроительного законодательства.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 25 января 2017 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2017 года по делу N А41-66530/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Д.И. Дзюба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.