Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
от 13 мая 2010 г. N 01/7249-10-32
Анализ работы по организации и ведению социально-гигиенического органами и организациями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации за 2007-2008 годы
Анализ работы по организации и ведению СГМ органами и организациями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации за 2007-2008 годы проведен в рамках выполнения приказа Роспотребнадзора N 246 от 21.08.07 "О мерах по организации и проведению социально-гигиенического мониторинга", паспортизации в части ведения социально-гигиенического мониторинга, оценки риска для здоровья и использования информационных технологий, приказа Роспотребнадзора N 35 от 31.01.08 "О критериях определения минимально-необходимого уровня организации и проведения социально-гигиенического мониторинга".
Для оценки деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации проведено ранжирование с целью определения территорий с высоким и низким уровнем организации и ведения СГМ. Сравнение проводилось со средне российским показателем и в динамике.
При ранжировании территорий использовались следующие критерии:
1. Наличие структурного подразделения по ведению СГМ, подчиненность;
2. Выделенные специалисты для работ по ведению СГМ (в случае отсутствия структурного подразделения);
3. Кадровый состав подразделения, квалификация и сведения о повышении квалификации:
3.1. Наличие специалистов с высшим медицинским образованием гигиенического профиля;
3.2. Наличие специалистов в сфере информатики и программирования;
4. Наличие свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по вопросам социально-гигиенического мониторинга и оценки риска;
5. Наличие нормативного правового акта на уровне субъекта Российской Федерации "Об утверждении положения о СГМ";
6. Наличие приказов территориальных органов и организаций Роспотребнадзора по вопросам организации и ведения СГМ за последние 2 года:
6.1. Приказ о проведении социально-гигиенического мониторинга на территории;
6.2. Приказ об информационной безопасности;
6.3. Приказ об утверждении мониторинговых точек;
7. Программно-техническое оснащение подразделения и безопасность баз данных:
7.1. наличие лицензий на операционные системы;
7.2. наличие доступа в Интернет, к электронной почте;
7.3. обеспеченность компьютерной техникой специалистов СГМ;
7.4. наличие локальной вычислительной сети и ее конфигурация;
7.5. наличие выделенного сервера для хранения баз, их число;
7.6. наименование программ, используемых для защиты информации;
7.7. обеспечение доступа к региональным информационным фондам, персонифицированным данным;
7.8. резервное копирование баз данных;
7.9. наличие в отделе (отделении) социально-гигиенического мониторинга Веб-камеры;
8. Применение ГИС для гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на состояние здоровья населения:
8.1. для определения мониторинговых точек, в том числе: атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, пищевых продуктов;
8.2. для расчетов подверженного населения;
9. Наличие верифицированной картографической информации о территории;
10. Использование специальных программных средств для гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на состояние здоровья населения;
11. Ведение рекомендуемых баз данных;
12. Формирование ФИФ СГМ:
12.1. выполнение сроков представления отчетов по СГМ;
12.2. наличие приборов для определения географических координат мониторинговых точек;
12.3. проведение исследовательских работ по определению приоритетных источников загрязнения среды обитания с использованием методики оценки риска для здоровья населения;
12.4. проведение исследовательских работ по определению приоритетных загрязнителей среды обитания с использованием методики оценки риска для здоровья населения;
12.5. охват населения репрезентативными лабораторными исследованиями;
13. Региональные программы по СГМ, их финансирование;
14. Наличие ведомственных целевых программ;
15. Информирование органов власти (обязательные документы):
15.1. подготовка главы "Здоровье человека и среда обитания" для Государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в субъекте Российской Федерации;
15.2. подготовка главы "Здоровье человека и среда обитания" для Докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;
15.3. информационного бюллетеня по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье населения муниципального образования субъекта Российской Федерации;
15.4. информационного бюллетеня по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье населения субъекта Российской Федерации;
15.5. информационного бюллетеня по анализу динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем, со смертельным исходом по субъекту Российской Федерации;
15.6. информационного бюллетеня по анализу динамики наркоманий, хронического алкоголизма и алкогольных психозов по субъекту Российской Федерации;
15.7. выполнение сроков представления информации;
16. Обеспечение подразделений СГМ нормативными и методическими документами в соответствии с Перечнем основных действующих нормативных и методических документов по СГМ;
17. Проведение специальных исследований при ведении СГМ:
17.1. донозологической гигиенической диагностики;
17.2. биомониторинга;
17.3. использование методик для специальных исследований, утвержденных Минздравом РФ, Минздравсоцразвития РФ, рекомендованных ВОЗ;
18. Эффективность проведения работ по СГМ:
18.1. оптимизация лабораторного контроля;
18.2. обоснование проведения профилактических мероприятий в группах риска;
18.3. разработка предложений для управленческих решений;
18.4. принятые решения.
Анализ динамики свидетельствует о росте числа территорий с уровнем организации и ведения СГМ выше среднероссийского (2007 год - 26 территорий, 2008 год - 38 территорий, 2008 год - 48 территорий. Результаты ранжирования приведены в таблицах 1-3.
При сравнительном анализе результатов ранжирования в динамике за 2007-2008 годы определены ряд территорий со стабильно высоким уровнем организации и ведения СГМ. К этим территориям относятся: Воронежская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Новосибирская, Оренбургская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Челябинская области, города Москва и Санкт-Петербург, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский края, Республика Марий Эл.
По итогам паспортизации в 2008 году повысили уровень организации и ведения СГМ и перешли в группу территорий с уровнем ведения выше среднероссийского следующие территории: Республики Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Татарстан, Калининградская, Калужская, Кировская, Костромская, Курская, Нижегородская, Омская, Псковская, Тюменская области, Ставропольский край.
По итогам ранжирования по выполнению приказа Роспотребнадзора N 35 от 31.01.08 "О критериях определения минимально-необходимого уровня организации и проведения социально-гигиенического мониторинга" в данную группу перешли Белгородская, Орловская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская, Ульяновская области, Забайкальский, Камчатский края, Республики Карелия, Удмуртия.
Повышение уровня организации и ведения СГМ на вышеуказанных территориях обусловлено успешным внедрением ГИС-технологий, повышением удельного веса сотрудников, прошедших курсы повышение квалификации специалистов по вопросам ведения СГМ и оценке риска, внедрением методологии оценки риска.
Следует отметить, что ряд территорий снизили уровень своей работы, это в первую очередь органы и организации Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике и Тульской области. Если в 2007 году на этих территориях работа проводилась на достаточно высоком уровне, в 2008 году эти территории перешли в группу территорий с низким уровнем ведения СГМ.
Ряд территорий с низким уровнем ведения СГМ еще больше "ушел в минус". Это Тамбовская область, Республика Саха (Якутия), Республика Алтай, Хабаровский край, Чувашская Республика - Чувашия. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора на этих территориях следует разобраться в причинах и принять меры по исправлению ситуации.
Таблица 1
Ранжирование территорий Российской Федерации по выполнению приказа Роспотребнадзора N 246 от 21.08.07 "О мерах по организации и проведению социально-гигиенического мониторинга"
Таблица 2
Ранжирование территорий Российской Федерации по итогам паспортизации в части ведения социально-гигиенического мониторинга, оценки риска для здоровья и использования информационных технологий за 2008 год
Таблица 3
Ранжирование территорий Российской Федерации в соответствии с Критериями определения минимально необходимого уровня организации и проведения социально-гигиенического мониторинга в территориальных органах и организациях Роспотребнадзора
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 мая 2010 г. N 01/7249-10-32... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.