г. Москва |
|
10 августа 2017 г. |
Дело N А40-205673/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дзюбы Д.И.,
судей Латыповой Р. Р., Окуловой Н.О.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - ЗАО "Фирма "КОМАН": Азизбекян И.А. по дов. от 23.09.2016,
от ответчика (от заинтересованного лица) - Госинспекция по недвижимости г. Москвы: не явка,
рассмотрев 03 августа 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Фирма "КОМАН"
на решение от 02.02.2017
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление от 24.04.2017
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Кочешковой М.В., Румянцевым П.В., Яковлевой Л.Г.,
в деле по заявлению ЗАО "Фирма "КОМАН"
к Госинспекции по недвижимости г. Москвы
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Фирма "КОМАН" (далее - ЗАО "Фирма "КОМАН", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы заявлением к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости, заинтересованное лицо) об оспаривании действий Госинспекции по недвижимости по подготовке и направлению в Департамент городского имущества города Москвы акта от 29.06.2016 N 9051666 (с учетом принятого судом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2017, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ЗАО "Фирма "КОМАН" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы. Общество считает, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применены нормы материального права, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ЗАО "Фирма "КОМАН" поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель Госинспекции по недвижимости в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте судебного разбирательства указанное лицо извещено надлежащим образом, информация о процессе своевременно размещена в Картотеке арбитражных дел в сети Интернет, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что Госинспекцией по недвижимости 29.06.2016 проведено обследование земельного участка по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, вл. 22, корп. 4, в результате чего составлен акт о подтверждении факта незаконного размещения объектов от 29.06.2016 N 9051666.
Земельный участок предоставлялся ЗАО "Фирма "КОМАН" в соответствии с договором аренды земельного участка N М-05-504763 от 31.05.2002 для эксплуатации существующих сборных складских ангаров.
В ходе проведенного обследования установлено, что на проверяемом земельном участке расположены строения, находящиеся в собственности ЗАО "Фирма "КОМАН", а именно: д. 22, корп. 4, стр. 2, одноэтажное, площадью 36,8 кв. м (ЕГРП запись от 16.12.1999N 77-01/05-008/1999-45166); д. 22 корп. 4, стр. 3, одноэтажное, площадью 233,4 кв. м (ЕГРП запись от 30.10.2003 N 77-01/04-844/2003-423); д. 22 корп. 4, стр. 5, одноэтажное, площадью 406,8 кв. м (ЕГРП запись от 30.10.2003 N 77-01/04-844/2003-430); д. 22 корп. 4, стр. 4, двухэтажное, площадью 1 077,2 кв. м (ЕГРП запись от 30.10.2003 N 77-01/04-844/2003-431).
Ввод указанных строений в эксплуатацию осуществлялся на основании акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 02.12.2002, утвержденного Распоряжением префекта ЮАО N 01-41-26-98 от 18.12.2002.
Актом обследования также установлено, что разрешительная документация на строительство ЗАО "Фирма "КОМАН" не представлена, изменения в действующий договор аренды земельного участка об изменении целевого назначения использования не вносились, разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось.
Акт о подтверждении факта незаконного размещения объектов от 29.06.2016 N 9051666 Госинспекцией по недвижимости направлен в Департамент городского имущества города Москвы.
Полагая незаконными действия Госинспекции по недвижимости по подготовке и направлению в Департамент городского имущества города Москвы акта от 29.06.2016 N 9051666, ЗАО "Фирма "КОМАН" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В силу пункта 1 постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП "Об утверждении положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы", Госинспекция по недвижимости является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием земель на территории города Москвы и за пределами, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена.
С целью предотвращения и пресечения правонарушений в области использования объектов недвижимости постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1274-ПП "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений" на Госинспекцию по недвижимости возложено систематическое осуществление обследования (визуальные осмотры, мониторинг) территорий, зданий и сооружений.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Москвы Первым заместителем руководителя Госинспекции по недвижимости утвержден "Порядок осуществления обследований территорий, зданий и сооружений, не требующих взаимодействия с их пользователем".
Согласно данному Порядку мероприятие по обследованию объектов недвижимости проводится на основании письменного поручения. По результатам проверки составляется акт обследования.
Правительством Москвы принято постановление от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка".
В случае выявления Управой района города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, либо Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в рамках осуществления своей деятельности признаков незаконного (нецелевого) использования земельных участков, указанных в пункте 2.1 Положения (приложение 1), Государственная инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 5-дневный срок проводит обследование соответствующих земельных участков, по результатам которого составляет один из следующих актов: акт об отсутствии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы; акт о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае наличия на соответствующем земельном участке признаков, указанных в пункте 2.1 Положения (Приложение 1), с направлением в течение двух дней копии данного акта в Префектуру соответствующего административного округа города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы, а при наличии в информационной системе сведений о наличии разрешения на строительство, в том числе срок действия которого истек, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Комитет государственного строительного надзора города Москвы; акт о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости в случае наличия признаков, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, с направлением в 3-дневный срок копии данного акта в Департамент городского имущества города Москвы.
В соответствии с п. 2.3.5 Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, Префектура административного округа города Москвы обеспечивает в установленном Правительством Москвы порядке выполнение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков, снос самовольных построек, освобождение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ЗАО "Фирма "КОМАН" требований, поскольку Госинспекция по недвижимости произвела оспариваемые заявителем действия (подготовка и направление в Департамент городского имущества города Москвы акта от 29.06.2016 N 9051666) в соответствии с вышеуказанными нормативными актами. Доказательств несоответствия оспариваемых действий указанным нормативным актам общество в материалы дела не представило.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения сторон и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов, содержащиеся в решении и постановлении, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, судами правильно применены нормы материального и процессуального права.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, как основанные на неверном их толковании заявителем.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию заявителя жалобы с выводами судов и направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2017 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2017 по делу N А40-205673/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Д.И. Дзюба |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.