г. Москва |
|
15 августа 2017 г. |
Дело N А41-35372/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Дзюбы Д.И.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Транс-Авто" - представитель Трофимов Д.А., без доверенности не допущен,
от заинтересованного лица: Минтранс МО - Сушко О.В. доверенность от 02 июня 2017 года, N 26/17-мдти, Подобед И.В. доверенность от 17 мая 2017 года N 11/17-мдти,
рассмотрев 08 августа 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Транс-Авто"
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 01 июня 2017 года,
принятое судьями Иевлевым П.А., Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
по заявлению ООО "Транс-Авто"
о признании незаконным бездействия Министерства транспорта Московской области, об обязании выдать карты маршрутов
УСТАНОВИЛ:
ООО "Транс-Авто" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействие Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - министерство) в форме невыдачи обществу карт маршрутов N 22, 55.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2016 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2017 года решение отменено, в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит об его отмене. В обоснование приводит доводы о незаконности бездействия.
Представитель ООО "Транс-Авто" не допущен в виду отсутствия доверенности.
В судебном заседании и представленном отзыве представители министерства возражали по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, Общество на основании статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок), вступившего в законную силу с 14 июля 2015 года, в период с 25 декабря 2015 года по 06 июня 2016 года неоднократно обращалось в Министерство с заявлением о выдаче маршрутных карт на маршруты N 22, 55.
Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области истребованные маршрутные карты обществу не выданы.
Полагая бездействие министерства незаконным, общество обратилось в суд.
Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении заявленных требований, апелляционный суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пришел к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Выводы суда о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Статьей 26 Закона об организации регулярных перевозок установлены сведения, подлежащие включению в реестры маршрутов регулярных перевозок, доступ к таким сведениям.
Соответствующие сведения должны были быть направлены в уполномоченные органы индивидуальными предпринимателями, осуществляющими после дня официального опубликования указанного Закона регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок, в течение тридцати дней со дня официального опубликования Закона об организации регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Обязанности министерства по включению сведений в Реестр, предшествует обязанность перевозчика сведения, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона об организации регулярных перевозок, представить в уполномоченный орган.
С учетом положений частей 2 и 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок министерство в установленные сроки с учетом представленных перевозчиками сведений формирует Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Московской области и выдает отраженным в нем перевозчикам карты маршрутов.
Основанием для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Московской области до вступления в силу положений Закона N 220-ФЗ являлся договор на выполнение пассажирских перевозок по соответствующим маршрутам перевозок.
Указанные сведения (направленные в 30-дневный срок) использовались для формирования предварительного реестра, на основании которого после соответствующей проверки формировался окончательный реестр межмуниципальных маршрутов.
Только на основании сведений нового (основного, а не предварительного), сформированного согласно Закону об организации регулярных перевозок реестра межмуниципальных маршрутов перевозчикам, включенным в такой реестр, выдаются свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам и карты соответствующих маршрутов (часть 2 и 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок).
Соблюдение срока при подаче сведений в рассматриваемом случае, исходя из совокупности положений Закона об организации регулярных перевозок и его прямого толкования, является существенным условием, предполагает присутствие волеизъявления со стороны перевозчика и наличие необходимого подтверждения намерения со стороны субъекта правоотношений по осуществлению перевозок в дальнейшем.
В случае не совершения перевозчиком действий определенных в части 1 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок, у уполномоченного органа отсутствует обязанность по выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по смежным межмуниципальным маршрутам и карт соответствующих маршрутов.
Как установлено судом, общество имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.
Между обществом и Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам: от 27 декабря 2011 года N МТ-ДП/11-276 сроком действия до 27 декабря 2016 года по маршруту N 22 "Фрязино (Окружной пр.) - ст. Щелково"; N МТ-Д/07-167 от 12 ноября 2007 года сроком действия (с учетом дополнительного соглашения) до 12 ноября 2017 года по маршруту N 55 "Щелково (платф. Воронок) - платф. Ивантеевка".
Арбитражным судом Московской области в рамках дела N А41-35383/16 были рассмотрены требования общества о признании незаконными действий Министерства транспорта Московской области по принятию решений от 28 апреля 2016 года N 21исх-33378, от 28 апреля 2016 года N 21исх-33379, обязании включить межмуниципальные регулярные маршруты N 55 "Щелково (платф. Воронок) - платф. Ивантеевка" и N 22 "Фрязино (Окружной пр-д) - ст. Щелково" в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом, судами установлено, что в рассматриваемом случае материалами дела не подтверждается исполнение перевозчиком возложенной на него обязанности предоставить сведения о маршрутах в течение 30 дней, в связи с чем, соответствующая обязанность Министерства по отношению к конкретному перевозчику не возникла.
Федеральный закон был опубликован (размещен) на "Официальном интернет-портале правовой информации" по адресу http://www.pravo.gov.ru, 14 июля 2015 года и опубликован в "Российской газете" N 156 17 июля 2015 года.
Следовательно, сведения о маршрутах регулярных перевозок в уполномоченный орган (ответчику) заявитель обязан был представить не позднее 12 августа 2015 года.
Документального подтверждения направления заявителем в министерство в пределах срока, установленного частью 1 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок, писем, содержащих необходимые сведения, в материалах дела не содержится.
Наличие спорного маршрута в Предварительном Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Московской области не свидетельствует о незаконности решения, поскольку данный реестр носит справочный характер, является, как следует из его содержания, "предварительным".
Согласно Заключению по результатам проверки сведений, представленных ООО "Транс-Авто" от 22 апреля 2016 года, на момент опубликования предварительного реестра заявление общества еще рассмотрено не было.
На основании изложенного, выводу суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, является обоснованным.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены постановления, так как они не опровергают правомерность выводов апелляционного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, которые были предметом рассмотрения апелляционного суда, что нашло свое отражение в постановлении. Иная оценка установленных фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01 июня 2017 года по делу N А41-35372/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.