г. Москва |
|
15 сентября 2017 г. |
Дело N А40-253282/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Григорьевой И.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: ЧОУ ВО "Институт управления" - Полозова К.А. доверенность от 2 декабря 2016 года,
от заинтересованного лица: Рособрнадзор - Воробьева Е.Ю. доверенность от 14 февраля 2017 года, Алякова Н.А. доверенность от 10 мая 2017 года,
рассмотрев 12 сентября 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ЧОУ ВО "Институт управления"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 21 февраля 2017 года,
принятое судьей Кастальской М.Н.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 22 мая 2017 года,
принятое судьями Москвиной Л.А., Чеботаревой И.А., Захаровым С.Л.,
по делу N А40-253282/2016,
по заявлению ЧОУ ВО "Институт управления" (ОГРН 1022900514449)
о признании незаконным приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
УСТАНОВИЛ:
ЧОУ ВО "Институт управления" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ( далее - Рособрнадзор) от 13 октября 2016 года N 1736 "О лишении государственной аккредитации образовательной деятельности".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2017 года, в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, учреждение обратилось с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование приводит доводы о незаконности оспариваемого приказа, поскольку необходимые и достаточные документы, свидетельствующие об устранении несоответствий представленых Рособрнадзору.
В судебном заседании представитель учреждения доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представители Рособрнадзора в представленном отзыве и в судебном заседании возражали по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, по результатам проведенной выездной проверки в отношении Частного образовательного учреждения Высшего образования "Институт управления" установлено, что учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации от 01 апреля 2013 года, регистрационный N 0563, серия 90А01 N 0000567, выданное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
По результатам проведенной на основании приказа Рособрнадзора от 17 июня 2016 года N 962 внеплановой выездной проверки в отношении Частного образовательного учреждения Высшего образования "Институт управления" по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, составлен акт от 01 июля 2016 года N 274/З/К/Д, на основании которого Рособрнадзором вынесен Приказ от 26 июля 2016 года N 1283 "О приостановлении Частному образовательному учреждению высшего образования "Институт управления" действия государственной аккредитации образовательной деятельности".
В соответствии с пунктом 2 Приказа от 26 июля 2016 года N 1283 учреждению установлен срок в один месяц на устранение несоответствий, указанных в Акте проверки от 01 июля 2016 года N 274/З/К/Д в части содержания и качества подготовки обучающихся.
Во исполнение Предписания и Акта проверки учреждение направило Рособрнадзору Отчет об устранении несоответствий с приложением документов от 25 августа 2016 года исх. N 341.
Сотрудниками Рособрнадзора проведена проверка представленных заявителем документов, по результатам которой составлен Акт от 27 сентября 2016 года N 01-55-712.
В соответствии с указанным актом, должностные лица Рособрнадзора пришли к выводу, что учреждением не устранены нарушения, указанные в Акте проверки от 01 июля 2016 года N 274/З/К/Д.
Согласно акту по результатам проверки документов и сведений юридического лица Федеральной службой по надзору сфере образования и науки от 27 сентября 2016 года N 01-55-712, составленного по результатам рассмотрения Уведомления об устранении выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся, был установлен факт неустранения ранее выявленных несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов:
Рособрнадзором 13 октября 2016 года принят Приказ N 1736 "О лишении государственной аккредитации образовательной деятельности Частного образовательного учреждения высшего образования "Институт управления".
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения учреждения в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), пришли к выводу о соответствии оспариваемого приказа требованиям законодательства.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Частью 9 статьи 93 Закона об образовании установлено, что в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и устанавливает срок устранения выявленного несоответствия. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. До истечения срока устранения выявленного несоответствия орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов. В течение тридцати дней после получения уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия. В случае, если в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленное несоответствие, орган по контролю и надзору в сфере образования лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Как установлено судами, в соответствии с пунктом 5.2 приказа о проведении проверки и приложением N 1 к нему федеральный государственный контроль качества образования осуществлялся по образовательным программам высшего образования - бакалавриат: 09.03.03 Прикладная информатика, 38.03.01 Экономика, 40.03.01 Юриспруденция, 43.03.02 Туризм; высшего образования - магистратура: 38.04.08 Финансы и кредит, 40.04.01 Юриспруденция; высшего образования - специалитет: 030501 Юриспруденция, 080105 Финансы и кредит, 100103 Социально-культурный сервис и туризм.
Согласно письму Минобрнауки России от 24 июня 2014 года N АК-1666/05 "Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки".
Представленный учреждением в Рособрнадзор пакет документов в полной мере не подтверждает устранение несоответствий, процедура проверки предоставленного учреждением уведомления с приложенными документами соответствует требованиям Закона об образовании.
На основании изложенного, вывод апелляционного суда о соответствии оспариваемого приказа законодательству, является обоснованным.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 февраля 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2017 года по делу N А40-253282/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.