Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 мая 2009 г. N 03И-265/09
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проанализировала поступившие на утверждение дополнения к плану работы Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации в части, касающейся осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, и сообщает.
При проведении анализа поступившей информации установлено, что в ряде территориальных Управлений Росздравнадзора недостаточно изучена нормативно-правовая база регламентирующая вопросы опеки и попечительства, и, как следствие, неправильно составленный план работы.
Планируется проведение контрольных мероприятий в учреждениях социального обслуживания (комплексный центр социального обслуживания населения, психоневрологический интернат, дом-интернат для престарелых и инвалидов и т.д.) на предмет контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Данные контрольные мероприятия противоречат действующему законодательству, поскольку учреждения социального обслуживания населения не являются органами опеки и попечительства.
Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" учреждения социального обслуживания населения исполняют обязанности опекунов или попечителей.
Надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства.
Росздравнадзор осуществляет контроль только за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
В связи с чем при составлении плана в части, касающейся осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в разделе "Наименование организации" необходимо указывать орган опеки и попечительства, в разделе "Виды контроля" - контроль за деятельностью органов опеки и попечительства.
На основании изложенного руководителям Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации при составлении плана работы на 2 полугодие 2009 года необходимо учесть отмеченные недостатки.
Руководителям Управлений Росздравнадзора по Приморскому краю, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей внести изменения в дополнения к плану работы и направить их на утверждение.
Врио руководителя |
И.Ф. Серёгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Росздравнадзор на утверждение поступили дополнения к плану работы его региональных управлений. Так, предполагается провести проверки в учреждениях социального обслуживания. Цель - проконтролировать деятельность органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.
Между тем данные учреждения не являются органами опеки и попечительства. Они исполняют обязанности опекунов и попечителей. За их деятельностью надзирают указанные органы.
Росздравнадзор контролирует только деятельность последних в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.
Необходимо учесть отмеченные недостатки.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 мая 2009 г. N 03И-265/09
Текст письма официально опубликован не был