Постановление Законодательного Собрания Ростовской области
от 20 декабря 2006 г. N 1678
"Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области
"В Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации с предложением о внесении изменений в
федеральное законодательство в сфере социальной поддержки
граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС"
Законодательное Собрание Ростовской области постановляет:
1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области "В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о внесении изменений в федеральное законодательство в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС".
2. Направить указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по социальной политике, труду и защите прав граждан (Шамарин В.Е.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Ростовской области |
А. Попов |
Обращение Законодательного Собрания Ростовской области
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации с предложением о внесении изменений в федеральное
законодательство в сфере социальной поддержки граждан,
подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС
В Ростовской области проживает более 8000 человек, пострадавших от воздействия радиации вследствие радиационных катастроф, из которых 5170 человек являются инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.
В течение 2005-2006 гг. по искам указанной категории граждан судебными органами принято 4942 решения о взыскании сумм в возмещение вреда и иных денежных компенсаций. Возникшая в результате сумма задолженности на 1 декабря 2006 года составляет 360,0 млн. рублей, в том числе, имеется задолженность по оплате государственной пошлины, взыскиваемой с органов социальной защиты населения муниципальных образований области в сумме 6.2 млн. рублей.
По прогнозным данным в 2007 году в суды может быть подано дополнительно более 4500 исков.
Разница, взыскиваемая судами, образуется вследствие того, что применяемый судами способ индексации выплат, предписанный постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 года N 7 отличается от способа индексации, установленного статьей 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1224-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Так, Законом Российской Федерации установлено, что выплата индексируется, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом о государственном бюджете Российской Федерации на соответствующий финансовый год, а Пленум Верховного суда Российской Федерации предписывает судам индексировать выплаты, применяя коэффициент роста минимального размера отплаты труда и роста величины прожиточного минимума по субъектам Российской Федерации. Суммы выплат, полученные в результате методики, применяемой судами, существенно превышают суммы, полученные в результате применения методики, установленной законом.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставление возмещения вреда и мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.
Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления полномочия по выплате сумм в возмещение вреда и иных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в установленном порядке не переданы.
В то же время в нарушение Конституции Российской Федерации и иных федеральных законов на органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, которые не находятся в юрисдикции Правительства Российской Федерации возложены функции по организационному обеспечению реализации указанных полномочий.
Несвоевременное выделение денежных средств для исполнения указанных судебных решений противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве и нарушает права граждан.
Неоднократные обращения в адрес федеральных органов исполнительной власти о принятии мер по урегулированию сложившейся ситуации, а также выделении денежных средств на погашение задолженности по судебным решениям и государственной пошлине не привели к решению вопроса.
В связи с вышеизложенным, Законодательное Собрание Ростовской области обращается с просьбой рассмотреть вопрос об урегулировании противоречий между федеральным законодательством и постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 года N 7 в части индексации сумм в возмещение вреда и иных денежных компенсаций, в части передачи полномочий, а также изыскать средства для погашения образовавшейся задолженности по выплате денежных компенсаций, в том числе по оплате государственной пошлины.
г. Ростов-на-Дону
20 декабря 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 ноября 2010 г. N 949 "О передаче имущества"
Текст приказа официально опубликован не был