город Москва |
|
02 ноября 2017 г. |
Дело N А40-33103/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Окуловой Н.О.,
при участии в заседании:
от заявителя: Лыгина Н.А., доверенность от 20.06.2017;
от заинтересованного лица: Калугин С.В., доверенность от 27.02.2017; Любовинкин С.Ю., доверенность от 18.05.2017; Семенова Т.Н., доверенность от 27.02.2017;
рассмотрев 26 октября 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ЗАО "Вегат Плюс"
на решение от 05 мая 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление от 10 июля 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Поташовой Ж.В., Бекетовой И.В., Каменецким Д.В.,
по делу N А40-33103/17
по заявлению ЗАО "Вегат Плюс"
об оспаривании постановлений
к Комитету ветеринарии города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Вегат Плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановлений Комитета ветеринарии города Москвы (далее - комитет, административный орган) по делам об административных правонарушениях от 30.01.2016 N 5-7/49, N 5-7/50, N 5-7/51, N 5-7/52, N 5-7/53, N 5-7/54, N 5-7/55, N 5-7/56, N 5-7/57, N 5-7/58, N 5-7/59, N 5-7/60 о привлечении к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде совокупного штрафа в размере 2.400.000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 мая 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ЗАО "Вегат Плюс" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Сроки, предусмотренные частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обоснованно сочли соблюденными.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, постановлениями комитета от 30.01.2016 N 5-7/49, N 5-7/50, N 5-7/51, N 5-7/52, N 5-7/53, N 5-7/54, N 5-7/55, N 5-7/56, N 5-7/57, N 5-7/58, N 5-7/59, N 5-7/60 ЗАО "Вегат Плюс" привлечено к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
С 20.12.2016 по 23.01.2017 на основании распоряжения от 06.12.2016 N 74 комитетом проведена внеплановая проверка в отношении общества.
Проверка общества осуществлялась по адресам, по которым располагаются структурные подразделения ЗАО "Вегат Плюс": г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 14, корп. 1; г. Москва, ул. Минская, д. 13, корп. 2; г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 23, корп. 1; г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 33, корп. 4; г. Москва, ул. Полярная, д. 17, корп. 1; г. Москва, ул. Южнобутовская, д. 117; г. Москва, Волгоградский проспект, д. 145/8; г. Москва, Волгоградский проспект, д. 183/36; г. Москва, ул. Окская, д. 20, корп. 2; г. Москва, ул. Халтуринская, д. 19; г. Москва, проезд Шокальского, д. 51А; г. Москва, ул. Стартовая, д. 9; г. Москва, ул. Ивана Сусанина, д. 4, корп. 1; г. Москва, Ленинский проспект, д. 135, корп. 2; г. Москва, ул. Гришина, д. 15; г. Москва, ул. Фабрициуса, д. 44, корп. 1.
По результатам данной проверки комитет составил 12 протоколов об административных правонарушениях от 16.01.2017 N 5-4/7, N 5-4/8, N 5-4/9, N 5-4/10, N 5-4/11, N 5-4/13, N 5-4/14, N 5-4/15, N 5-4/16, N 5-4/17, N 5-4/18, N 5-4/19, предусматривающих тождественные нарушения, квалифицируемые по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
21.12.2016 комитетом на основании указанных протоколов вынесено 12 постановлений об административных правонарушениях N 5-7/49, N 5-7/50, N 5-7/51, N 5-7/52, N 5-7/53, N 5-7/54, N 5-7/55, N 5-7/56, N 5-7/57, N 5-7/58, N 5-7/59, N 5-7/60, согласно которым общество привлечено к административной ответственности 12 раз за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вышеуказанные протоколы об административных правонарушениях составлены в отношении структурных подразделений ЗАО "Вегат Плюс" продовольственных магазинов, расположенных по адресам: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 14, корп. 1; г. Москва, ул. Минская, д. 13, корп. 2; г. Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 23, корп. 1; г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 33, корп. 4; г. Москва, ул. Полярная, д. 17, корп. 1; г. Москва, ул. Южнобутовская, д. 117; г. Москва, Волгоградский проспект, д. 145/8; г. Москва, Волгоградский проспект, д. 183/36; г. Москва, ул. Окская, д. 20, корп. 2; г. Москва, ул. Халтуринская, д. 19; г. Москва, проезд Шокальского, д. 51А; г. Москва, ул. Стартовая, д. 9; г. Москва, ул. Ивана Сусанина, д. 4, корп. 1; г. Москва, Ленинский проспект, д. 135, корп. 2; г. Москва, ул. Гришина, д. 15; г. Москва, ул. Фабрициуса, д. 44, корп. 1.
В период проведения внеплановой выездной проверки с 23.12.2016 13 ч. 30 мин. по 23.01.2017 16 ч. 00 мин. ЗАО "Вегат Плюс" не обеспечило присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица при проведении проверки, тем самым уклонилось от проведения внеплановой проверки.
По данному факту комитетом возбуждены дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ в отношении должностного и юридического лиц ЗАО "Вегат Плюс". Постановлениями мирового судьи участка N 125 района Кузьминки города Москвы от 09.03.2017 по делам NN 5-91/17-133, 5-92/17-133 должностное и юридическое лица ЗАО "Вегат Плюс" признаны виновными в совершении административных правонарушений и подвергнуты административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5.000 руб. и 20.000 руб. соответственно.
В связи с имеющимися в распоряжении комитета достаточными данными, указывающими на наличие события административного правонарушения в действиях ЗАО "Вегат Плюс", а именно невыполнение в указанный срок предписаний об устранении нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства, выданных должностными лицами комитета по результату плановой выездной проверки ЗАО "Вегат Плюс" от 26.10.2016 N N 5-3/170, 5-3/171, 5-3/172, 5-3/173, 5-3/174, 5-3/175, 5-3/176, 5-3/177, 5-3/178, от 27.10.2016 NN 5-3/179, 5-3/180, 5-3/181, 29.12.2016 комитетом в адрес юридического лица ЗАО "Вегат Плюс" направлено извещение о вызове юридического лица на 16.01.2017 с целью реализации своих прав и участия в возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ (составления протоколов).
16.01.2017 в период с 10 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин., с участием представителя по доверенности ЗАО "Вегат Плюс" Лыгиной Н.А., в отношении юридического лица ЗАО "Вегат Плюс", а не в отношении его структурных подразделений, как указано обществом, возбуждены дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, составлены протоколы об административных правонарушениях:
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/7 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/174;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/8 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/176;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/9 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/175;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/10 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/177;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/11 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/178;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/13 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/170;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/14 за невыполнение требований предписания от 27.10.2016 N 5-3/180;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/15 за невыполнение требований предписания от 27.10.2016 N 5-3/181;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/16 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/171;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/17 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/172;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/18 за невыполнение требований предписания от 26.10.2016 N 5-3/173;
протокол об административном правонарушении от 16.01.2017 N 5-4/19 за невыполнение требований предписания от 27.10.2016 N 5-3/179.
Предписания выдавались в целях предупреждения и предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и окружающей среде при выявлении нарушений обязательных требований законодательства в сфере ветеринарии, качества и безопасности пищевых продуктов и требований технических регламентов.
В ходе проведения комитетом плановой выездной проверки в отношении ЗАО "Вегат Плюс" (акт от 31.10.2016 N 5-2/57) выявлены нарушения:
хранение и реализация продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения без маркировки производителя, в отношении которых, владелец не смог подтвердить видовую принадлежность, происхождение и безопасность в ветеринарном отношении;
хранение и реализация продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих ветеринарно-санитарное и эпизоотическое благополучие места выхода продукции и безопасность в ветеринарном отношении;
хранение и реализация продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения с истекшими сроками годности.
В соответствии с требованием пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ), продовольственное сырье и пищевые продукты животного происхождения, указанные в предписаниях признаны некачественными и опасными и подлежали утилизации или уничтожению. ЗАО "Вегат Плюс" не смогло подтвердить происхождение продукции, в связи с чем на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 29-ФЗ представляли непосредственную угрозу жизни и здоровью человека и подлежали утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.
В целях контроля за устранением юридическим лицом ЗАО "Вегат Плюс" выявленных нарушений, выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства с окончательным сроком выполнения до 01.12.2016.
Суды установили, что по состоянию на 02.12.2016 юридическим лицом ЗАО "Вегат Плюс" в установленный срок законные требования (предписания) лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований не выполнены.
Апелляционным судом обоснованно отклонен довод общества о том, что в предписании от 26.10.2016 N 5-3/174 вменено нарушение - изъять из оборота тушки цыплят-бройлеров, дата выпуска 21.10.2016, срок годности 5 суток, в то время как срок истекал в дату вынесения предписания 26.10.2016.
Поскольку время изготовления на упаковке не указано, увеличение срока хранения недопустимо, срок начинает течь с 21.10.2016, следовательно, на дату вынесения предписания 26.10.2016, пятидневный срок истек.
Кроме того, обществом не представлено доказательств исполнения предписаний до момента обращения с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 29-ФЗ, в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации.
Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений (статья 15 Федерального закона N 29-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона N 29-ФЗ, при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 29-ФЗ, обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона N 29-ФЗ, некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из оборота.
Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан изъять их из оборота самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля.
Владелец некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан представить в орган государственного надзора, вынесший постановление об их утилизации или уничтожении, документ либо его заверенную в установленном порядке копию, подтверждающие факт утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий (пункт 5 статьи 25 Федерального закона N 29-ФЗ).
При возбуждении дел об административных правонарушениях рассмотрено ходатайство с прилагаемыми документами, заявленное уполномоченным представителем ЗАО "Вегат Плюс" Лыгиной Н.А. (от 16.01.2017 N 01-21-327/7).
По результатам рассмотрения ходатайства установлено, что в нарушение требований предписаний пищевая продукция, признанная некачественной и опасной, не утилизирована в установленном порядке, а направлена на возврат поставщику в адрес ООО "Базис Роста", что является нарушением требований пункта 4 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263.
От ознакомления с содержанием протоколов, подписи в них об ознакомлении, а также от получения под роспись протоколов уполномоченный представитель ЗАО "Вегат Плюс" Лыгина Н.А. отказалась.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с выводом судов о том, что в связи с надлежащим извещением ЗАО "Вегат Плюс" о времени и месте составления протокола об административном правонарушении отсутствовал факт нарушения комитетом требований части 1 статьи 25.1, части 2 статьи 25.4, статьи 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о соблюдении комитетом процессуальных требований и условий КоАП РФ.
Указанные протоколы об административных правонарушениях вместе с определениями о вызове лиц, участвующих в рассмотрении дел об административных правонарушениях от 16.01.2017 N N 5-12/1, 5-12/2, 5-12/3, 5-12/4, 5-12/5, 5-12/6, 5-12/7, 5-12/8, 5-12/9, 5-12/10, 5-12/11, 5-12/12, направлены ЗАО "Вегат Плюс" заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор N 11541907174266). Согласно отчета Почты России об отслеживании отправления протоколы об административных правонарушениях и определения о вызове лиц участвующих в рассмотрении дел об административных правонарушениях получены ЗАО "Вегат Плюс" 23.01.2017.
В указанные в определениях о вызове лиц, участвующих в рассмотрении дел об административных правонарушениях, 30.01.2017, с целью участия в рассмотрении возбужденных дел об административных правонарушениях, законный представитель ЗАО "Вегат Плюс" не явился.
В связи с неявкой законного представителя юридического лица или уполномоченного представителя ЗАО "Вегат Плюс" дела об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО "Вегат Плюс", возбужденные протоколами от 16.01.2017 N N 5-4/7, 5-4/8, 5-4/9, 5-4/10, 5-4/11, 5-4/13, 5-4/14, 5-4/15, 5-4/16, 5-4/17, 5-4/18, 5-4/19, рассмотрены в его отсутствие.
Вынесены постановления Комитета ветеринарии города Москвы от 30.01.2016 N 5-7/49, N 5-7/50, N 5-7/51, N 5-7/52, N 5-7/53, N 5-7/54, N 5-7/55, N 5-7/56, N 5-7/57, N 5-7/58, N 5-7/59, N 5-7/60, ЗАО "Вегат Плюс" привлечено к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа 200.000 руб. по каждому правонарушению.
Довод о том, что акт составлен один, протоколы составлены по результатам одной проверки, в связи с чем, по мнению общества, оно совершило одно правонарушение, судами обоснованно отклонен по следующим основаниям.
Разные события административных правонарушений, зафиксированные должностными лицами комитета, совершенные юридическим лицом по разным адресам фактического осуществления предпринимательской деятельности, в разное время, в соответствии с КоАП РФ, не могут квалифицироваться как одно административное правонарушение и рассматриваться в рамках одного административного дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил.
В настоящем случае у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения правонарушения.
Суды пришли к выводу, что допущенное обществом нарушение, выразившееся в невыполнении предписаний в установленный срок, свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, и, следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения публично-правовой обязанности.
Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что вина общества в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законных предписаний Комитета ветеринарии города Москвы, установлена и подтверждается материалами административного дела является правомерным.
Доказательствами вины по данному делу являются предписания, протоколы и иные материалы административного дела.
Суды пришли к правомерному выводу об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, препятствующих обществу для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, судами не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, судами не выявлено.
На основании изложенного, суды обоснованно не нашли законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 мая 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июля 2017 года по делу N А40-33103/17 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Вегат Плюс" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил.
В настоящем случае у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения правонарушения.
...
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, препятствующих обществу для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, судами не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, судами не выявлено."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 ноября 2017 г. N Ф05-14678/17 по делу N А40-33103/2017