В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1440; 2006, N 13, ст. 1408) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Московская фабрика ортопедической обуви" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2011 год.
2. Федеральному государственному унитарному предприятию "Московская фабрика ортопедической обуви" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в срок до 1 апреля 2011 года представить в Минздравсоцразвития России предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на 2011 год, утвержденной настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента по делам инвалидов Г.Г. Лекарева.
Заместитель Министра |
М.А. Топилин |
Программа деятельности
Федерального государственного унитарного предприятия "Московская фабрика ортопедической обуви"
(наименование предприятия)
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
на 2011 год
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2010 г. N 1289)
г. Москва
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1 Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года;
тыс. руб.
содержание |
2009 год |
2010 год |
||||
|
Утверждено |
Факт |
план |
Факт I полугодие |
Ожидаемое за 2010 г. |
Ожидаемое выполнение % |
Объем реализации (выручка) |
135000,0 |
161207,0 |
135000,0 |
47585,0 |
135000,0 |
100,0 |
Чистая прибыль |
6500,0 |
6508,0 |
6600,0 |
23765,0 |
6600,0 |
100,0 |
Чистые активы |
150000,0 |
151117,0 |
150000,0 |
127238,0 |
150000,0 |
100,0 |
Отчисление от прибыли в Федеральный бюджет |
626,0 |
626,0 |
1626,75 |
1626,75 |
1626,75 |
100,0 |
1.2 Анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) величин фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных;
наименование |
Ед. измерения |
2008 год |
2009 год |
Темп роста к 2008 году |
Ожидаемое за 2010 год |
Темп роста к 2009 году |
Темп роста к 2008 году |
Объемы производства |
Тыс. руб. |
127634,0 |
155615,0 |
121,9 |
135000,0 |
86,8 |
105,8 |
Выручка от продаж за 2009 год составила 161207,0 тыс. руб., против 130755,0 тыс. руб. в 2008 г. Темп роста к 2008 году 123,3%. Рост выручки произошел за счет увеличения поставок по заказам, финансируемым из городского и федерального бюджетов.
Удельный вес выручки от продукции по Государственным заказам в 2009 году составил 93,5%.
В текущем году предприятие работает в сложных финансовых условиях, обусловленных значительным сокращением Государственного заказа.
Несвоевременное проведение конкурсов и сокращение объемов на оказание протезно-ортопедических услуг создает серьезную социальную напряженность среди инвалидов и дестабилизирует деятельность предприятия. Так, первый контракт на текущий год на оказание услуг для инвалидов был заключен 19 марта 2010 года, средств которого хватило на два месяца работы предприятия. Следующие контракты были заключены 28 июля на оказание услуг для лиц, не имеющих инвалидности. И снова потребность предприятия значительно превысила фактическое финансирование.
Отсутствие необходимых объемов работ в течение года нарушает ритмичность производственной деятельности и приводит к недостатку оборотных средств. В условиях снижения гарантированных городских и государственных заказов, сумма которых значительно ниже уровня 2009 года, и негативного влияния финансового кризиса предприятие считает одной из важнейших задач сохранение достигнутых объемов производства выпускаемой социально-ориентированной продукции и наиболее полного использования производственных мощностей.
Так, в 2009 году объем государственных заказов составил - 149082,8 тыс. рублей. Сумма объемов госзаказов, фактически полученных на 1 полугодие текущего года составила 40716,3 тыс. руб., а за аналогичный период 2009 г. сумма госзаказов составляла 64967,2 тыс. руб., что ниже на 24250,9 тыс. руб.
В результате, по итогам работы первого полугодия текущего года образовались убытки. Выручка составила 47585,0 тыс. руб. Чистый убыток составил 23765,0 тыс. руб.
Имеющихся оборотных средств предприятия не достаточно для осуществления нормальной финансовой деятельности. Есть опасения потери кадров и задержки выплаты заработной платы.
Главной задачей администрации на сегодняшний момент является сохранение заработной платы, своевременной выдачи ее работающим и сохранение коллектива согласно штатному расписанию.
Численность работающих на предприятии составляет 230 человек. Численность основных и вспомогательных рабочих, непосредственно занятых в технологическом процессе составляет 150 чел. Это - модельеры колодок, затяжчики, обувщики по индивидуальному пошиву обуви, раскройщики кож, модельеры обуви, вырубщики деталей низа обуви, мотористы, сборщики. Эти специальности крайне дефицитны, так как требуют не только специального обучения, но и соответствующих навыков. Оказание услуг производится специально подготовленными специалистами.
Производственные мощности предприятия позволяют выпускать ежегодно до 30 тысяч пар сложной ортопедической обуви и столько же малосложной и комфортной профилактической обуви. Парк технологического оборудования составляет 402 единицы станков (50% оборудования нуждается в замене, в связи с моральным и физическим износом).
За последние 2 года предприятие освоило производство ортопедических и современных обувных колодок из полиэтилена, и обуви по заказам граждан на базе экспериментального цеха.
С целью повышения эффективности производства, улучшения качества выпускаемой продукции, увеличения ассортимента и сокращению частичной зависимости предприятия от бюджетных средств, предприятию необходимо провести мероприятия по оснащению производственных цехов технологическим оборудованием по серийному производству профилактической обуви.
С целью сохранения производственного и кадрового потенциала нами была получена субсидия в рамках "Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 гг." по направлению 5.1.1 "Антикризисные меры поддержки социально и экономически значимых для города организаций промышленности" по факту произведенных затрат в сумме 20034,2 тыс. руб.
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. руб.)
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы)
(тыс. рублей)
Код |
Наименование статьи |
Сумма |
||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за год |
||
I. Доходы федерального государственного унитарного предприятия
| ||||||
10000 |
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |
35010,0 |
70020,0 |
105050,0 |
151000,0 |
151000,0 |
11000 |
Остатки средств на счетах на начало периода |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
12000 |
ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
25000,0 |
69050,0 |
94050,0 |
140000,0 |
140000,0 |
12100 |
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010, форма N 2) |
25000,0 |
69050,0 |
94050,0 |
140000,0 |
140000,0 |
13000 |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ |
10,0 |
970,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
13100 |
Операционные доходы |
|
|
|
|
|
13110 |
Проценты к получению (стр. 060, форма N 2) |
|
|
|
|
|
13111 |
по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам |
|
|
|
|
|
13112 |
за предоставление в пользование денежных средств |
10,0 |
20,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
13113 |
за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации |
|
|
|
|
|
13120 |
Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) (стр. 080, форма N 2) |
|
|
|
|
|
13130 |
Прочие операционные доходы (стр. 090, форма N 2) |
|
|
|
|
|
13131 |
прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) |
|
|
|
|
|
13132 |
сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств) |
|
|
|
|
|
13133 |
сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов |
|
|
|
|
|
13200 |
Внереализационные доходы (стр. 120, форма N 2) |
|
|
|
|
|
13201 |
штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков |
|
|
|
|
|
13202 |
выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет |
|
|
|
|
|
13203 |
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности |
|
|
|
|
|
13204 |
курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятые к учету излишнего имущества |
|
|
|
|
|
13205 |
безвозмездное получение активов |
|
|
|
|
|
13300 |
Чрезвычайные доходы (стр. 170, форма N 2) |
- |
- |
- |
- |
- |
13301 |
суммы страхового возмещения и покрытия из других источников |
|
|
|
|
|
13302 |
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов |
|
|
|
|
|
13400 |
Кредиты и займы (кредитные договоры) |
|
|
|
|
|
13500 |
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
|
950,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
13501 |
за счет средств федерального бюджета на возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий по ценам, ниже себестоимости |
|
950,0 |
950,0 |
950,0 |
950,0 |
13502 |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
13503 |
за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
II. Расходы федерального государственного унитарного предприятия
| ||||||
20000 |
РАСХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |
30010,0 |
65020,0 |
100050,0 |
146000,0 |
146000, 0 |
2.1. Капитальные расходы
| ||||||
2.1.1. Направления расходов
| ||||||
21000 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, в том числе в: |
|
750,0 |
4885,0 |
4950,0 |
4950,0 |
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
680,0 |
680,0 |
680,0 |
|
производственной сфере |
|
750,0 |
4205,0 |
4205,0 |
4205,0 |
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
65,0 |
65,0 |
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
21100 |
Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в: |
|
50,0 |
2135,0 |
2135,0 |
2135,0 |
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
630,0 |
630,0 |
630,0 |
|
производственной сфере |
|
50,0 |
1505,0 |
1505,0 |
1505,0 |
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
21200 |
Расходы на проведение реконструкции и модернизации в том числе в: |
|
500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
21300 |
Финансовые вложения, в том числе в: |
|
200,0 |
250,0 |
315,0 |
315,0 |
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
производственной сфере |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
65,0 |
65,0 |
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов
| ||||||
21000 |
Капитальные расходы, осуществляемые за счет: |
|
750,0 |
4885,0 |
4950,0 |
4950,0 |
|
чистой прибыли |
|
750,0 |
4885,0 |
4950,0 |
4950,0 |
|
Амортизации |
|
|
|
|
|
|
Федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
Займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
|
Прочих источников |
|
|
|
|
|
2.2. Текущие расходы
| ||||||
22000 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
30010,0 |
64270,0 |
95165,0 |
141050,0 |
141050,0 |
22100 |
Расходы на производство продукции, работ, услуг |
10465,0 |
23255,0 |
30400,0 |
45550,0 |
45550,0 |
22200 |
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
22300 |
Управленческие расходы |
|
|
|
|
|
22400 |
Операционные расходы |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
22410 |
Проценты к уплате |
|
|
|
|
|
22420 |
Прочие операционные расходы |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
22500 |
Внереализационные расходы |
|
|
|
|
|
22501 |
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков |
|
|
|
|
|
22502 |
выявленные убытки прошлых лет |
|
|
|
|
|
22503 |
суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности, и прочие долги, нереальные для взыскания |
|
|
|
|
|
|
Непредвиденные расходы |
|
|
|
|
|
22600 |
Затраты на оплату труда |
19450,0 |
38860,0 |
62200,0 |
92100,0 |
92100,0 |
22700 |
Расчеты с бюджетом |
75,0 |
2125,0 |
2525,0 |
3350,0 |
3350,0 |
22701 |
отчисления от прибыли в федеральный бюджет |
|
1650,0 |
1650,0 |
1650,0 |
1650,0 |
22800 |
Выплаты по кредитам и займам |
|
|
|
|
|
30000 |
ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
31000 |
Остатки средств на счетах на конец периода |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности ФГУП "Московская фабрика ортопедической обуви"
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(наименование предприятия)
на 2011 год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
2. Дополнительные показатели деятельности ФГУП "Московская фабрика ортопедической обуви"
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(наименование предприятия)
на 2011 год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности ФГУП "Московская фабрика ортопедической обуви"
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(наименование предприятия)
на 2012-2013 годы
(два года, следующих за планируемым)
(тыс. рублей)
Технико-экономическое обоснование
планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от выполнения
Тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2010 г. N 1289 "Об утверждении программы деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Московская фабрика ортопедической обуви" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2011 год"
Текст приказа официально опубликован не был