Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2017 г. N Ф05-19754/17 по делу N А40-236658/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды, проанализировав содержание акта, пришли к выводу, что в январе 2014 года факты неиспользования имущества или использования имущества не по назначению не были установлены, существенных и неустранимых недостатков не выявлено, в связи с чем указали на то, что из акта не следует наличия у МХАТ им. М. Горького излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

Также суды приняли во внимание то обстоятельство, что проверка проводилась в январе 2014 года, тогда как оспариваемое распоряжение заинтересованного лица N 317ДСП было издано 11.04.2016, то есть спустя более двух лет с даты проверки, после которой последующих проверок не проводилось, а иных обстоятельств помимо актов двухлетней давности, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что спорные здания не используются либо используются не по назначению, не подтверждено.

Установив указанные обстоятельства, а также то, что о принятом 11.04.2016 распоряжении заявителю стало известно только 04.10.2016 после получения от Театра наций уведомления о передаче ему в оперативное управление спорных зданий, применив положения статей 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", части 5 статьи 53 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1), согласно которой при передаче здания, в котором размещена организация культуры, другим предприятиям, учреждениям и организациям (в том числе религиозным) государственные органы, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить организации культуры равноценное помещение, и установив, что никаких помещений заявителю взамен изъятого предоставлено не было, суды пришли к выводу о принятии распоряжения от 11.04.2016 с нарушением вышеуказанных норм действующего законодательства, что привело к нарушению прав заявителя как учреждения культуры, и обязали заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения, предоставив МХАТ им. М. Горького равноценные здания (помещения).

Отказывая в удовлетворении оставшейся части требований МХАТ им. М.Горького, суды исходили из того, что заинтересованное лицо, реализуя полномочия собственника в соответствии с положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, было вправе передать принадлежащее ему на праве собственности имущество в оперативное управление Театру наций, а регистрирующий орган был обязан осуществить соответствующие регистрационные действия.

...

Ссылаясь в кассационной жалобе на то, что суды якобы вышли за пределы заявленных требований, ТУ Росимущества не учитывает положения части 1 статьи 133 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагающие именно на суд обязанность определить применимые к спорным правоотношениям нормы материального права, а также соответствующие разъяснения высшей судебной инстанции о применении данной нормы, содержащиеся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25."