город Москва |
|
22 января 2018 г. |
Дело N А40-239739/16-33-2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ЛеБор": Дмитриевой Т.В. (дов. от 26.06.2017 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Московской областной таможни: Назарова Д.В. (дов. N 03-17/288 от 15.12.2017 г.);
рассмотрев 16 января 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Лебор"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июня 2017 г.,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 октября 2017 г.,
принятое судьями Бекетовой И.В., Каменецким Д.В., Поташовой Ж.В.,
по делу N А40-239739/16-33-2005
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛеБор" (109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 16/10)
к Московской областной таможне (124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский проспект, д. 9)
о признании недействительным отказа,
УСТАНОВИЛ: на основании внешнеторгового контракта от 08 августа 2013 г. N 002/2013, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "ЛеБор" (далее - ООО "ЛеБор", общество, заявитель) и компанией "FLORALPOL TRADE SPOLKA Z O.O.", Польша, в 2013 - 2014 годах ввезены на таможенную территорию и представлены к таможенному декларированию на Ленинградский таможенный пост по 1 260 декларациям на товары различные растения для закрытого и открытого грунта.
При таможенном оформлении товара его таможенная стоимость определена заявителем на основании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод), предусмотренного Соглашением от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (Соглашение).
В связи с неподтвержденностью заявленной заявителем таможенной стоимости товаров Московской областной таможней (далее - таможенный орган, ответчик) было принято решение о проведении дополнительной проверки.
В целях ускорения завершения таможенного оформления товара общество в соответствии с решениями и расчетами таможни самостоятельно откорректировало таможенную стоимость товара по шестому методу определения таможенной стоимости и уплатило дополнительно начисленные таможенные платежи на общую сумму 5 565 062,68 руб.
15 июля 2016 г. ООО "Лебор" подало в Московскую областную таможню заявление о несогласии с корректировкой таможенной стоимости товаров, внесении соответствующих изменений в таможенные декларации и возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов.
Решением Московской областной таможни от 10 августа 2016 г. N 49-18/295 заявление оставлено без удовлетворения.
Считая свои права нарушенными, ООО "ЛеБор" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможни о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 10 августа 2016 г. N 49-18/295 и об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 5 565 062,68 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 июня 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 октября 2017 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ЛеБор " просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "ЛеБор" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Московской областной таможни возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) предусмотрено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Заявление и прилагаемые к нему документы (указанные в части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Из части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании следует, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности оспариваемого отказа таможенного органа, поскольку заявителем не были приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты (взыскания) таможенных пошлин, налогов.
При этом судами установлено, что стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, в рассматриваемом случае обществом не подтверждена, не соблюдены требования, установленные пунктом 3 статьи 2 Соглашения, доводы общества о том, что заявленная таможенная стоимость товара по спорным таможенным декларациям основана на достоверной и документально подтвержденной информации являются необоснованными и противоречащими пункту 4 статьи 65, статье 68 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Установив все обстоятельства дела, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выводы судов соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на положениях действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июня 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 октября 2017 г. по делу N А40-239739/16-33-2005 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ЛеБор" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.