город Москва |
|
23 января 2018 г. |
Дело N А40-40234/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Акмаев А.С., доверенность от 27.01.2016;
от заинтересованного лица: Савин А.С., доверенность от 28.11.2017;
от третьего лица: Аветисянц Э.Л., доверенность от 26.07.2017; Савин А.С., доверенность от 30.11.2017;
рассмотрев 10 - 16 января 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ООО "Карлос Мегре"
на решение от 03 июля 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 26 сентября 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Мухиным С.М., Поповым В.И.,
по делу N А40-40234/17
по заявлению ООО "Карлос Мегре"
об оспаривании действий
к Москомархитектуре,
третье лицо: Правительство Москвы,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Карлос Мегре" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Москомархитектуре о признании незаконным действий, выразившихся в подготовке и утверждении приказом от 28.12.2016 N 4978 Градостроительного плана от 28.12.2016 N RU77-145000-022043.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03 июля 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2017 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Карлос Мегре" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители заинтересованного лица и третьего лица возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2005 N 468-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Московской городской Думы о проверке конституционности части 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункта 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательство о градостроительной деятельности является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации.
Частью 8 статьи 43 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее - ГрК города Москвы) установлено, что градостроительные планы земельных участков утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями.
На основании части 9 статьи 43 ГрК города Москвы, порядок разработки, оформления, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок их разработки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.
Постановление Правительства Москвы от 07.11.2012 N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы" (далее - Постановление N 633-ПП) устанавливает, что Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории города Москвы в части градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, а также в сфере архитектуры и формирования архитектурно-художественного облика города Москвы, и структурно входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения (переоформления) и отмены градостроительных планов земельных участков" (далее - Постановление N 229-ПП) установлен Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве (приложение 1, далее - Административный регламент).
В силу пункта 2.2 Административного регламента, предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (далее - Приказ N 400/пр);
- постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы" (далее - Постановление N 1019-ПП);
- постановлением Правительства Москвы от 15.11.2011 N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве";
- Постановлением N 633-ПП;
- распоряжением Правительства Москвы от 12.05.2011 N 376-РП "О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве".
Согласно пункту 9.1 Постановления N 229-ПП, до вступления в силу правил землепользования и застройки города Москвы (применительно к соответствующей территории) оформление градостроительного плана земельного участка осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы после одобрения соответствующего проекта Градостроительно-земельной комиссией города Москвы, Рабочей группой Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, за исключением следующих проектов градостроительных планов земельных участков, вопрос об одобрении которых не подлежит рассмотрению на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:
1). Градостроительных планов земельных участков, оформляемых в отношении земельных участков, расположенных в особых экономических зонах.
2). Градостроительных планов земельных участков, оформляемых по заявкам физических лиц, являющихся собственниками следующих земельных участков, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, за исключением земельных участков, расположенных на территории городских округов Троицк и Щербинка, предусматривающих предельные технико-экономические показатели: процент застройки в границах земельного участка - не более 20 процентов, количество этажей - не более трех, плотность застройки - не более 4 тыс. кв.м/га:
- земельных участков, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
- земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, инженерного оборудования личных подсобных хозяйств;
- земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования, огородничества, природного, рекреационного назначения.
3). Градостроительных планов земельных участков, расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, вне границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, и предназначенных для размещения отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более трех, общей площадью не более 1.500 кв.м, которые не предназначены для постоянного или временного проживания граждан, осуществления торговой деятельности при условии, что указанные земельные участки находятся в собственности физических или юридических лиц либо предоставлены в аренду физическим или юридическим лицам и на таких арендуемых участках расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности указанных лиц.
Вышеуказанные положения закреплены также в пункте 2.1.7 Постановления N 1019-ПП.
Согласно абзацу 1 раздела 1 Постановления N 1019-ПП, Градостроительно-земельная комиссия города Москвы создана для оперативного решения вопросов в области градостроительной деятельности, инвестиционной деятельности, земельных отношений, осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 4.1 Постановления N 1019-ПП, в редакции, действовавшей в момент подготовки и утверждения ГПЗУ, в полномочия Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности входило принятие решений без рассмотрения на заседании Комиссии об одобрении до введения в действие правил землепользования и застройки города Москвы подготовленных по заявлениям физических и юридических лиц проектов градостроительных планов земельных участков, расположенных вне границ Центрального административного округа города Москвы, с установлением показателей в проектах градостроительных планов земельных участков, предусматривающих размещение объектов общей площадью не более 5.000 кв.м, либо сохранение высотных, габаритных и объемных параметров существующих объектов капитального строительства, либо установление показателей, исключающих возможность нового строительства, реконструкции.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, на заседании Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности от 17.10.2016 N 41 пункт 43, в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, было принято решение согласиться с оформлением градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Москва, Ярцевская ул., д. 25 (кадастровый N 77:07:0004002:9041) с указанными в ГПЗУ N RU77-145000-022043 технико-экономическими параметрами.
В силу части 5 статьи 78 ГрК города Москвы, пункту 10(2) Постановления N 229-ПП, до вступления в силу правил землепользования и застройки (применительно к соответствующей территории) подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории, правовыми актами Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурным опорным планом, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы, а также классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор N 540); СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных приказом Минрегиона Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 (далее - СП 42.13330.2011).
Согласно Закону г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы", земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004002:9041 расположен на территории многофункциональной общественной зоны N 14 района Кунцево Западного административного округа и входит в зону реорганизации района Кунцево Западного административного округа.
При этом, согласно положениям статьи 24 ГрК города Москвы, не предполагается указание в Генеральном плане сведений о технико-экономических параметрах планируемых к размещению на территории объектов, за исключением основных характеристик, местоположения планируемых для размещения на территории города Москвы объектов федерального значения.
Участок частично расположен в границах Проекта планировки территории участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Северо-Западной хорды от МКАД до Дмитровского шоссе (поперечное направление в западном секторе города Москвы от Ярославского шоссе до Сколковского шоссе), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.03.2013 N 138-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Северо-Западной хорды от МКАД до Дмитровского шоссе (поперечное направление в западном секторе города Москвы от Ярославского шоссе до Сколковского шоссе)". Данным проектом планировки, а также планом межевания территории, разработанном в составе проекта планировки территории, не предусмотрены требуемые заявителем технико-экономические параметры земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004002:9041. При этом отсутствует проект межевания территории в виде отдельного документа, включающий в себя территорию земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004002:9041.
В соответствии с требованиями статьи 31 ГрК РФ, проект Правил землепользования и застройки города Москвы был направлен на публичные слушания. Экспозиция по проекту Правил землепользования и застройки города Москвы прошла с 06.12.2016 по 19.12.2016, собрание участников публичных слушаний состоялось 22.12.2016. Заключение по результатам публичных слушаний утверждено 16.03.2017. Протокол публичных слушаний от 13.01.2017 N 1168 опубликован на официальных сайтах Управ города Москвы, заключение по результатам публичных слушаний находится в открытом доступе на официальном сайте Москомархитектуры по адресу http://mka.mos.ru/.
Соответственно, на момент утверждения ГПЗУ N RU77-145000-022043 приказом Москомархитектуры от 28.12.2016 N 4978 проект Правил землепользования и застройки не прошел процедуру публичных слушаний, в связи с чем отсутствовали основания для учета содержащихся в нем сведений для внесения в ГПЗУ.
Классификатор N 540 и СП 42.13330.2011 не устанавливают конкретных технико-экономических параметров земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004002:9041.
Виды разрешенного использования земельного участка, внесенные в ГПЗУ N RU77-145000-022043, соответствуют видам, установленным Классификатором N 540 и СП 42.13330.2011, устанавливает в том числе нормативные показатели плотности застройки территориальных зон. Согласно приложению "Г" к данному документу, для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице ГЛ. Таким образом, данный документ устанавливает предельные нормативные показатели плотности застройки территориальных зон. При этом, технико-экономические показатели, внесенные в ГПЗУ N RU77-145000-022043, находятся в пределах значений, установленных СП 42.13330.2011, и не превышают их.
Иной документацией также не установлены технико-экономические параметры, подлежащие, по мнению заявителя, внесению в ГПЗУ в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004002:9041.
Исходя из изложенного, суды сделали обоснованный вывод о том, основания для выдачи заявителю ГПЗУ с технико-экономическими параметрами согласно пункту 2 просительной части заявления отсутствовали.
Пункт 2.12.1 Административного регламента устанавливает, что результатом предоставления государственной услуги является: Направление (выдача) утвержденного приказом Комитета градостроительного плана земельного участка.
Направление (выдача) решения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
В соответствии с вышеуказанными положениями нормативных правовых актов, Москомархитектурой на основании поданной ООО "Карлос Мегре" заявки N 001-ГПЗУ-4425/2016 на предоставление государственной услуги по выдаче ГПЗУ на земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 25, с кадастровым номером 77:07:0004002:9041, заявителю был выдан ГПЗУ N RU77-145000-022043.
Согласно Правилам землепользования и застройки, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" (далее - постановление N 120-ПП, Правила землепользования и застройки), земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004002:9041 расположен в границах территориальной зоны 14522043, градостроительный регламент которой соответствует технико-экономическим показателям, содержащимся в ГПЗУ N RU77-145000-022043, в связи с чем выдача ГПЗУ с испрашиваемыми технико-экономическими параметрами будет противоречить действующему документу градостроительного зонирования - Правилам землепользования и застройки города Москвы.
Постановление N 120-ПП, которым утверждены Правила землепользования и застройки, являясь нормативным правовым актом, имеет большую юридическую силу по сравнению с приказом от 28.12.2016 N 4978 об утверждении градостроительного плана земельного участка N RU77-145000-022043, в связи с чем ГПЗУ N RU77-145000-022043 должны соответствовать технико-экономическим характеристикам, предусмотренным Правилами землепользования и застройки.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что ГПЗУ N RU77-145000-022043 оформлен в соответствии с действующим в момент издания приказом Москомархитектуры от 28.12.2016 N 4978, законодательством и нормативными правовыми актами.
Суды отметили, что заявитель также указывал на нарушение в процессе подготовки ГПЗУ N RU77-145000-022043 положений пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Также данная статья устанавливает, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Дополнительно заявитель ссылался на Закон г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы", согласно которому земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004002:9041 расположен на территории многофункциональной общественной зоны.
Согласно позиции заявителя, в ГПЗУ следовало указать вид разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2.)".
Указанные доводы заявителя судами правомерно отклонены, исходя из следующего.
Согласно положениям статьи 23 ГрК города Москвы, Генеральный план города Москвы является документом территориального планирования города Москвы. Содержание Генерального плана города Москвы определяется статьей 24 ГрК города Москвы, согласно которой Генеральный план включает в себя карту функциональных зон города Москвы, а также параметры функциональных зон.
Согласно статье 1 ГрК РФ, функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. При этом, статья 24 ГрК города Москвы не предполагает установления Генеральным планом города Москвы категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.
Часть 2 статьи 34 ГрК города Москвы устанавливает, что документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки.
В соответствии со статьей 1 ГрК РФ, территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Пункт 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ устанавливает, что виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.
Понятие градостроительного регламента, содержащееся в статье 1 ГрК РФ, также указывает на установление видов разрешенного использования земельных участков в составе градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 30 ГрК РФ, градостроительные регламенты являются составной частью правил землепользования и застройки.
В силу части 8 статьи ГрК РФ, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Пункт 1.1 постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 286-ПП "О подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве" устанавливает порядок подготовки Москомархитектурой проекта правил землепользования и застройки: поэтапная подготовка в 2015 - 2017 годах.
Как указывалось выше, в порядке статьи 68 ГрК города Москвы, 22.12.2016 состоялось собрание участников публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, Правила землепользования и застройки утверждены Постановлением N 120-ПП.
Следовательно, на момент оформления ГПЗУ N RU77-145000-022043 приказом Москомархитектуры от 28.12.2016 N 4978, Правила землепользования и застройки, частью которых являются градостроительные регламенты, включающие в себя виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования, не были утверждены, в связи с чем ссылка заявителя на нарушение положений пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации является не обоснованной, у заявителя отсутствовало право самостоятельного выбора вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно выписке из ЕГРП от 16.09.1016 N 77/100/231/2016-635, а также сведениям Публичной кадастровой карты Росреестра, земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004002:9041 имеет разрешенное использование (назначение объекта): участки размещения торгово-бытовых объектов: объекты размещения организаций общественного питания (1.2.5); объекты размещения организаций розничной торговли продовольственными, непродовольственными группами товаров (1.2.5). Сведения о видах разрешенного использования земельного участка, внесенные в ГПЗУ, не противоречат сведениям ЕГРН; таким образом, ГПЗУ N RU77-145000-022043 не препятствует осуществлению заявителем предпринимательской деятельности в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка, внесенными в ЕГРН.
На основании изложенного, суды пришли к обоснованному выводу о том, что нарушение ГПЗУ N RU77-145000-022043, утвержденным приказом Москомархитектуры от 28.12.2016 N 4978, прав и законных интересов заявителя не доказано.
Отсутствуют основания для удовлетворения требования об обязании Москомархитектуры выдать градостроительный план земельного участка площадью 647+/-9 кв.м с кадастровым номером 77:07:0004002:9041 по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 25, предусматривающий возможность нового строительства на земельном участке здания торгово-развлекательного центра со следующими строительными параметрами: общая площадь 2.560 кв.м (надземная 1.920 кв.м, подземная 640 кв.м), высота - 15 м, количество этажей 3+1 подземный для паркинга, площадь застройки 640 кв.м, количество машино-мест в подземном паркинге - 15 штук, строительный объем - 37.888 м3.
Кроме того, суды первой и апелляционной инстанций правомерно сочли необоснованной и позицию заявителя о необходимости внесения в ГПЗУ вид разрешенного использования "Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2.)", исходя из следующего.
Порядок предоставления Москомархитектурой государственной услуги "Подготовка, утверждение, изменение (переоформление) и отмена градостроительных планов земельных участков" устанавливается соответствующим Административным регламентом. Пункт 9 данного постановления, а также пункт 2.1.7 приложения N 1 к Постановлению N 1019-ПП устанавливают случаи обязательного рассмотрения проектов ГПЗУ Градостроительно-земельной комиссией.
Вопросы содержания ГПЗУ определяются компетентными органами государственной власти города Москвы на основании документации согласно части 5 статьи 78 ГрК города Москвы, пункту 10(2) Постановления N 229-ПП, при этом не предусмотрена обязанность Москомархитектуры в выдаче заявителю ГПЗУ с технико-экономическими параметрами, указанными в обращении заявителя.
Часть 2 статьи 11 ГрК города Москвы устанавливает перечень элементов функционально-планировочной структуры территории города Москвы, которыми являются в том числе зоны с особыми условиями использования территорий - зоны, в пределах которых использование территории, размещение, строительство, реконструкция и использование объектов капитального строительства ограничены законодательством, в том числе зоны, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера, санитарно-защитные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, технические зоны объектов транспортной и инженерной инфраструктур, зоны охраны объектов культурного наследия, а также исторические зоны - иные, кроме территорий объектов культурного наследия, территории, сохранившие исторически сложившийся характер планировочной структуры, ландшафта, застройки и благоустройства.
Согласно сведениям ИАИС ЕГИП, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 20.03.2012 N 120-РП "Об интегрированной автоматизированной информационной системе "Единое геоинформационное пространство города Москвы", земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004002:9041 частично расположен в технической зоне инженерных коммуникаций. Указанная информация отображена и на чертеже в составе ГПЗУ N RU77-145000-022043.
Учитывая нахождение части земельного участка с кадастровым номером 77:07:0004002:9041, общей площадью 647+/-9 кв.м, в технической зоне инженерных коммуникаций, суды пришли к правомерному выводу об отсутствии возможности удовлетворения требований заявителя о внесении в ГПЗУ параметра площади застройки - 640 кв.м.
В обоснование требуемых технико-экономических характеристик заявитель ссылался на подготовленный им эскизный проект здания торгово-развлекательного центра N ЭП-00-77.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 47 ГрК города Москвы, подготовка проектной документации осуществляется в том числе на основании информации, указанной в градостроительном плане земельного участка. Данная норма устанавливает обязательность учета указанных в ГПЗУ технико-экономических параметров при осуществлении архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства.
Согласно статье 44 ГрК РФ, в составе градостроительного плана земельного участка указывается в том числе информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).
Приказом N 400/пр предусмотрено внесение в ГПЗУ информации о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
Таким образом, эскизный проект объекта капитального строительства должен разрабатываться в соответствии с содержащимися в ГПЗУ требованиями к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке.
Внесение в ГПЗУ информации о строительном объеме и количеству парковочных мест не предусмотрено в соответствии со статьей 44 ГрК РФ и Приказом N 400/пр, в связи с чем требования заявителя о внесении в ГПЗУ данных параметров обоснованно отклонены.
В связи с изложенным, в удовлетворении требования о выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 647+/-9 кв.м с кадастровым номером 77:07:0004002:9041 по адресу: ул. Ярцевская, д. 25, предусматривающий возможность нового строительства на земельном участке здания торгово-развлекательного центра со следующими строительными параметрами: общая площадь 2.560 кв.м (надземная 1.920 кв.м, подземная 640 кв.м), высота - 15 м, количество этажей 3+1 подземный для паркинга, площадь застройки 640 кв.м, количество машино-мест в подземном паркинге - 15 штук, строительный объем - 37.888 м3 отказано правомерно, поскольку указанные заявителем технико-экономические параметры не предусмотрены документацией согласно части 5 статьи 78 ГрК города Москвы, пункту 10(2) Постановления N 229-ПП, а внесение в ГПЗУ информации о строительном объеме и количеству парковочных мест будет противоречить статье 44 ГрК РФ и Приказу N 400/пр.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 июля 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2017 года по делу N А40-40234/17 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Карлос Мегре" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.