В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 507 "Об утверждении Положения о Департаменте организации медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
Министр |
Т. Голикова |
Положение
о Департаменте организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 июня 2011 г. N 474)
I. Общие положения
1. Департамент организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы, численность работников которых устанавливается в пределах утвержденного фонда оплаты труда Министерства.
4. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
4.1. организация оказания всех видов медицинской помощи населению Российской Федерации, за исключением вопросов, входящих в компетенцию Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека и Департамента высокотехнологичной медицинской помощи;
4.2. медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение после оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи;
4.3. организация медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, участие в мероприятиях по формированию здорового образа жизни;
4.4. установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения и других федеральных стандартов;
4.5. разработка параметров и критериев контроля качества осуществления медицинской деятельности;
4.6. организация экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы связи заболевания с профессией, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и других видов экспертизы, за исключением медико-социальной экспертизы;
4.7. порядок прохождения диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также форма заключения медицинского учреждения;
4.8. порядок деятельности врача общей практики (семейного врача);
4.9. порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным правоохранительными органами, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо подвергнутым административному аресту, в пределах своей компетенции;
4.10. медицинские аспекты безопасности дорожного движения;
4.11. организация разработки форм статистического учета и отчетности в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы с целью формирования единых информационных потоков по направлениям деятельности, относящихся к компетенции Департамента;
4.12. управление реализацией мероприятий национальных проектов в сфере здравоохранения, входящих в компетенцию Департамента;
4.13. выполнение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента;
4.14. проведение мероприятий по подготовке и реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, входящих в компетенцию Департамента;
4.15. курортное дело;
4.16. осуществление координации и оценки выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, по компетенции Департамента;
4.17. координация мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, входящих в компетенцию Департамента;
4.18. порядок медико-биологического, медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и их ближайшего резерва;
4.19. организация работы Центральной аттестационной комиссии Министерства, в том числе проведение аттестации на получение квалификационных категорий специалистов с высшим и средним профессиональным образованием федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также урегулирование спорных вопросов, возникающих в процессе получения специалистами с высшим и средним профессиональным образованием квалификационных категорий в аттестационных комиссиях, по компетенции Департамента;
См. Порядок и сроки прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденные приказом Минздрава России от 23 апреля 2013 г. N 240н
4.20. иные вопросы, непосредственно связанные с организацией медицинской профилактики, медицинской помощи и развитием здравоохранения.
5. Департамент взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему организациями, федеральными службами и федеральным агентством (далее - службы, агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), деятельность которых координирует Министерство, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентства и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.4. информационно-аналитическое, статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
7. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:
7.1. вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, всех видов медицинской помощи, организации мероприятий по оказанию медицинской помощи на федеральном уровне лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации, в рамках компетенции Департамента;
7.2. осуществляет выполнение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента;
7.3. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;
7.4. совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.5. готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации;
7.6. разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники статистических материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости населения Российской Федерации;
7.7. готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства;
7.8. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
7.9. готовит самостоятельно или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
7.10. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.11. в пределах своей компетенции готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
7.12. организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.13. готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;
7.14. привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
7.15. осуществляет своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.16. дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;
7.17. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;
7.18. готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая такие расходные статьи, как федеральные целевые и ведомственные программы;
7.19. разрабатывает и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.20. готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана;
7.21. готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации;
7.22. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентству и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение;
7.23. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении и показателей деятельности служб и агентства, вносит предложения по формированию указанных документов в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром;
7.24. запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственных им органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452;
7.25. анализирует приказы, издаваемые службами и агентством, а также государственными внебюджетными фондами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения по изменению или отмене (признании утратившими силу) приказов, противоречащих федеральному законодательству;
7.26. совместно с Отделом по защите государственной тайны обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7.27. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
7.28. осуществляет подготовку технических заданий и обоснование начальной (максимальной) цены государственных контрактов (цены лота) для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также контроль за исполнением заключенных государственных контрактов, по компетенции Департамента;
7.29. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
7.30. готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, регламента Министерства, должностных регламентов;
7.31. совместно с Отделом по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
7.32. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в сфере организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения в пределах компетенции Департамента, в том числе:
7.32.1. регламентирующих порядок оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартов медицинской помощи при конкретных заболеваниях и состояниях;
7.32.2. устанавливающих порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности;
7.32.3. определяющих порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического, алкогольного опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача;
7.32.4. определяющих порядок проведения диспансеризации населения, диспансерного наблюдения за больными, страдающими хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми, а также порядок организации медицинской реабилитации больных, в том числе в специализированных санаториях после стационарного лечения;
7.32.5. определяющих порядок проведения медицинских осмотров, в том числе обязательных медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций;
7.32.6. устанавливающих перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
7.32.7. регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей, в соответствии с компетенцией Департамента;
7.32.8. по вопросам донорства крови и ее компонентов;
7.32.9. определяющих критерии и порядок определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий;
7.32.10. определяющих порядок проведения патолого-анатомических вскрытий;
7.32.11. регламентирующих процедуру констатации смерти мозга;
7.32.12. административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций;
7.33. подготавливает предложения по организации проверок деятельности служб, агентства, государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также подведомственных Министерству организаций;
7.34. совместно с другими департаментами Министерства принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов служб и агентства;
7.35. принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности;
7.36. участвует совместно с Правовым департаментом в судебных заседаниях в случае обжалования нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.37. осуществляет статистическое наблюдение в установленной сфере деятельности, включающее, в частности:
7.37.1. регулирование деятельности медицинских организаций в области формирования единых подходов к системе учета и отчетности с целью обеспечения информационных ресурсов здравоохранения в соответствии с утвержденной Министерством первичной медицинской документацией (учетными формами);
7.37.2. формирование показателей, регулирующих деятельность здравоохранения в необходимом объеме в соответствии с государственной политикой в данной сфере;
7.38. осуществляет подготовку материалов для проведения оценки уровня профессиональной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для получения квалификационных категорий;
7.39. выдает заключения о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями;
7.40. ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;
7.41. осуществляет взаимодействие с подведомственными Министерству организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.42. в соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;
7.43. участвует в согласовании структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области здравоохранения, и кандидатур для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области здравоохранения;
7.44. участвует в пределах своей компетенции в определении потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской техники и санитарном автотранспорте, объемах поставок для федеральных нужд;
7.45. участвует в реализации на территории Российской Федерации международных проектов и программ в сфере здравоохранения, по компетенции Департамента;
7.46. осуществляет иные функции в соответствии с компетенцией Департамента, поручениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
9.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
9.3. представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;
9.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;
9.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
9.6. участвует в работе коллегии Министерства;
9.7. по поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;
9.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;
9.10. визирует и подписывает проекты служебных документов;
9.11. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;
9.12. утверждает положения об отделах Департамента;
9.13. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок и размеров должностных окладов отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;
9.14. представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
9.15. требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме до применения дисциплинарного взыскания;
9.16. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;
9.17. дает поручения работникам Департамента;
9.18. представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях);
9.19. готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента;
9.20. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9.21. принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и совещательных органов, решения о формировании которых принимаются Министром и его заместителями).
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены статус, задачи и функции Департамента организации медпрофилактики, медпомощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России, а также порядок руководства его деятельностью.
К компетенции департамента, в частности, отнесены следующие вопросы: медреабилитация и санаторно-курортное лечение, профилактика неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни, установление федеральных медстандартов, разработка параметров и критериев контроля качества медицинской деятельности.
В пределах указанных вопросов департамент обеспечивает работу Министерства по выработке основных направлений госполитики, нормативно-правовому регулированию, координации и контролю деятельности подведомственных служб и агентства.
Директор департамента и его заместители назначаются на должности и освобождается от них Министром.
Установлен круг полномочий директора департамента.
Утратило силу Положение о Департаменте организации медпомощи и развития здравоохранения Министерства.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 8 июня 2011 г. N 474 "Об утверждении Положения о Департаменте организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был