г. Москва |
|
19 февраля 2018 г. |
Дело N А41-56276/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Шуршаловой Н.А.,
судей Дербенёва А.А., Матюшенковой Ю.Л.,
рассмотрев 19 февраля 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "ТПК "РУССКАЯ ЁЛКА"
на решение Арбитражного суда Московской области от 31 августа 2017 года,
принятое судьей Левкиной О.В.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 ноября 2017 года,
принятое судьями Марченковой Н.В., Диаковской Н.В., Панкратьевой Н.А.,
по делу N А41-56276/2017
по заявлению ООО "ТПК "РУССКАЯ ЁЛКА" к ГУ-УПФ РФ N 14 по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения последнего от 03 июля 2017 года N 060S04170033940,
УСТАНОВИЛ:
29 мая 2017 года общество с ограниченной ответственностью "ТПК "РУССКАЯ ЁЛКА" (далее - ООО "ТПК "РУССКАЯ ЁЛКА", общество, заявитель) представило расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период 01 октября 2016 года - 31 декабря 2016 года.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации N 14 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-УПФ РФ N 14 по г. Москве и Московской области, Управление, уполномоченный орган) проведена камеральная проверка в отношении общества по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов по данным РСВ-1 за отчетный период "год 2016".
09 июня 2017 года по результатам проверки составлен акт камеральной проверки N 060С0317001358, а также в адрес общества направлено уведомление N 13583 о вызове плательщика страховых взносов для рассмотрения акта и представления возражений на него.
03 июля 2017 года уполномоченным органом принято решение N 060С04170033940 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в виде взыскания штрафа в размере 111 423 рублей 03 копеек.
Не согласившись с принятым уполномоченным органом решением в части начисления штрафа, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ГУ-УПФ РФ N 14 по г. Москве и Московской области о признании его недействительным в указанной части и снижении размера штрафа до 5 571 рубля.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 августа 2017 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 ноября 2017 года, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ТПК "РУССКАЯ ЁЛКА" просит об отмене принятых по делу судебных актов, считая, что размер штрафа подлежит снижению.
В возражениях на кассационную жалобу, уполномоченный орган считает принятые судебные акты законными, просит кассационную жалобу отклонить.
В заседание суда кассационной инстанции представители сторон не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно части 5 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2017 года) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738).
Одновременно статьей 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, до 01 января 2017 года для расчетных периодов, истекших до указанной даты, действует порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установленные статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Согласно части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность - в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что начисление штрафных санкций является правомерным, а основания для снижения размера штрафа отсутствуют.
Об этом свидетельствует следующее.
Так, ООО "ТПК "РУССКАЯ ЁЛКА" представило расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период 01 октября 2016 года - 31 декабря 2016 года только 29 мая 2017 года, с нарушением срока, установленного частью 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
При исследовании доказательств судами принято во внимание, что данный факт не оспаривается самим обществом. Возражений на акт камеральной проверки обществом не представлялось.
На основании изложенного суды пришли к выводу о правомерности начисления штрафных санкций.
Отказывая в ходатайстве общества о снижении размера штрафа, суды пришли к выводу о том, что отсутствуют обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения. Суды учли длительный характер просрочки выполнения обязанности общества по предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и отсутствие каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения обязанности по предоставлению расчета. Фактические обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 31 августа 2017 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 ноября 2017 года по делу N А41-56276/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ТПК "РУССКАЯ ЁЛКА" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.А. Шуршалова |
Судьи |
А.А. Дербенёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.