город Москва |
|
22 февраля 2018 г. |
Дело N А40-44372/17-72-389 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Базальт": Белогурова Е.А. (дов. от 06.02.3018 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Департамента городского имущества города Москвы: Дубчака Р.В. (дов. N 33-Д-1276/17 от 27.12.2017 г.);
от третьего лица Правительства Москвы: Дубчака Р.В. (дов. N 4-47-46/8 от 18.01.2018 г.)
от третьего лица Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы: Морозовой Э.Е. (дов. N 17-17-539/7 от 19.09.2017 г.)
от третьего лица Москомархитектуры: не явились, извещены;
от третьего лица ООО "Ойлком": не явились, извещены;
рассмотрев 15 февраля 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы
на решение от 13 июля 2017 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Немовой О.Ю.,
на постановление от 23 октября 2017 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым С.Л., Чеботаревой И.А.,
по делу N А40-44372/17-72-389
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Базальт" (119435, г. Москва, Саввинская набережная, д. 11, ком. 9)
к Департаменту городского имущества города Москвы (109992; г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
о признании незаконным решения,
третьи лица: Правительство Москвы; Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы; Москомархитектура; ООО "Ойлком",
УСТАНОВИЛ: в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 10 марта 2004 г. N 396-РП "Об освобождении для городских нужд земельного участка по адресу: Ленинградское шоссе, вл. 71 "А" (в редакции распоряжений Правительства Москвы от 11 февраля 2005 г. N 163-РП, от 02 марта 2006 г. N 311-РП, от 13 ноября 2012 г. N 708-РП) обществу с ограниченной ответственностью "Лоренком" были выделены земельные участки общей площадью 0,35 га по адресам: Бутырская ул., вл. 1-А площадью 0,25 га и Бутырская ул., вл. 1-А площадью 0,1 га под строительство административных зданий с последующей их эксплуатацией на условиях выкупа прав аренды сроком на 49 лет (пункт 3).
Указанные участки были предоставлены ООО "Лоренком" на компенсационной основе в связи с освобождением изымаемого для государственных нужд земельного участка по адресу: Ленинградское ш., вл. 71 А (пункты 3, 6) без проведения торгов.
21 июня 2005 г. во исполнение распоряжения Правительства Москвы N 396-РП между Департаментом земельных ресурсов г. Москвы и ООО "Лоренком" был заключен договор аренды (зарегистрирован в Росреестре 28 июля 2005 г.), предметом которого является земельный участок 0,1 га, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, вл. 1А, предоставленный под строительство административного здания и последующей его эксплуатации (пункт 1.1);
19 июня 2006 г. между Департаментом земельных ресурсов и ООО "Лоренком" было заключено дополнительное соглашение (зарегистрировано в Росреестре 20 июля 2006 г.), которым определен предмет договора аренды - земельный участок (учетный кадастровый номер 77-09-04019-124/001) 0,35 га, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Бутырская, вл. 1А, являющийся частью земельного участка улично-дорожной сети площадью 19 357 кв.м г. Москва, ул. Бутырская, вл. 1А (кадастровый номер 77-09-04019-124).
10 августа 2006 г. между ООО "Лоренком" и ООО "ФестИнвест" было заключено соглашение N 1 о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды (зарегистрировано в Росреестре 29 августа 2016 г.).
01 января 2006 г. сведения в отношении земельного участка 77-09-04019-124 были внесены Департаментом земельных ресурсов г. Москвы в государственный кадастр недвижимости, площадь земельного участка была уточнена и составила 22 180 кв.м, земельному участку был присвоен кадастровый номер: 77:09:0004019:124, а также вид разрешенного использования "для эксплуатации улично-дорожной сети".
С 29 апреля 2007 г. земельный участок с кадастровым номером 77:09:0004019:124 включен в перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы (пункт 8800 Приложения к Закону г. Москвы от 21 марта 2007 г. N 8).
13 декабря 2007 г. между ООО "ФестИнвест" и обществом с ограниченной ответственностью "Базальт" (далее - ООО "Базальт", общество, заявитель, арендатор) было заключено Соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды (зарегистрировано в Росреестре 25 декабря 2007 г.). Соответствующее дополнительное соглашение к договору аренды с указанием ООО "Базальт" в качестве нового арендатора было заключено 31 марта 2008 г. (зарегистрировано в Росреестре 21 июля 2008 г.), при этом было установлено, что права и обязанности по договору аренды перешли к новому арендатору ООО "Базальт" с 25 декабря 2007 г. (пункт 2).
ООО "Базальт" является арендатором части земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 77:09:0004019:124 площадью 3 500 кв.м, с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Бутырская, ЗУ 09/77/00537 в составе уч. 6293 перечня ЗУ существующей УДС от границы с ЗУ 09/77/00753 (Савеловского Вокзала пл.) до границы с ЗУ 09/77/00538 (Бутырская ул.), совпадающей с кад. границей (с кв. 77:09:04016), проходящей по оси Квесисская 2-я ул. (учетный кадастровый номер 77:09:0004019:124/1, далее - Участок 77:09:0004019:124/1).
Участок 77:09:0004019:124/1 был предоставлен арендатору в пользование сроком на 49 лет под строительство административного здания на основании договора аренды N М-09-02893 1 от 21 июня 2005 г. (в редакции дополнительных соглашений от 19 июня 2006 г. и от 31 марта 2008 г.), заключенного с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы (правопредшественником Департамента городского имущества г. Москвы).
При этом в договоре аренды (пункт 1.1, пункт 4.6) указывалось, что арендуемая ООО "Базальт" часть земельного участка расположена на землях общего пользования (в пределах красных линий, ограничивающих территорию улично-дорожной сети).
Проектами межевания и планировки территории, утвержденными Постановлением Правительства г. Москвы от 15 сентября 2015 г. N 586-ПП "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Новодмитровской улицей, полосой отвода Московской железной дороги, лицей Нижняя Масловка и Бутырской улицей" был предусмотрен вывод участка 77:09:0004019:124/1 из состава улично-дорожной сети. При этом указанной градостроительной документацией предусматривалось образование нового земельного участка с условным номером 50 (полностью соответствующего по своим индивидуальным характеристикам участку 77:09:0004019:124/1) с видом разрешенного использования "административно-деловое" (далее - испрашиваемый участок).
Согласно данным кадастрового паспорта N 77/501/15-1469575 от 30 декабря 2015 г., кадастровой выписки N 77/501/16-1339319 от 23 ноября 2016 г., земельный участок с кадастровым номером 77:09:0004019:124 (далее - исходный участок) в настоящее время имеет статус ранее учтенного, при этом его граница не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Принимая во внимание, что границы, как исходного участка, так и участка с кадастровым номером 77:09:0004019:124/1 не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, получение на участок 77:09:0004019:124/1 градостроительного плана (ГПЗУ) и возведение объекта капитального строительства в соответствии с условиями действующего договора аренды не представилось возможным в силу пункт 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ответ на запрос ООО "Базальт" от 08 декабря 2016 г. Москомархитектура письмом от 20 февраля 2017 г. N МКА-02-32959/6-1 сообщила, что даже при наличии утвержденного проекта межевания в составе проекта планировки, предусматривающего образование испрашиваемого участка, выдача ГПЗУ возможна только в отношении земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Указанным письмом Москомархитектура рекомендовала ООО "Базальт" обратиться в Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент, ответчик) по вопросу проведения мероприятий по постановке на кадастровый учет испрашиваемого участка в соответствии с утвержденным проектом планировки.
В целях реализации прав, принадлежащих арендатору, 24 ноября 2016 г. ООО "Базальт" обратилось в Департамент с заявлением в электронной форме о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого участка (образуемого на основании проекта межевания территории) через Портал государственных и муниципальных услуг г. Москвы pgu.mos.ru.
К заявлению была приложена пояснительная записка, в которой содержалось правовое обоснование наличия у ООО "Базальт" права на предоставление испрашиваемого участка в аренду путем заключения нового договора аренды без проведения торгов (в соответствии с пунктом 4 статьи 11.8, подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.6, подпунктом 5 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации).
16 декабря 2016 г. Департамент принял решение, оформленное письмом N 33-5-179476/16-(0)-1, об отказе ООО "Базальт" в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В качестве основание принятого решения Департамент указал, что схема испрашиваемого участка разработана заявителем с нарушением требований Земельного кодекса Российской Федерации к образуемым земельным участкам (пункт 2.10.1.1 Административного регламента); наличие обременения исходного участка (являющегося участком улично-дорожной сети) арендными правами ООО "Базальт" препятствует корректировке границ исходного участка, а, следовательно, и формированию испрашиваемого участка; для корректировки границ исходного участка, формирования испрашиваемого участка необходимо прекращение арендных прав ООО "Базальт" в ЕГРП, после чего возможность приобретения арендных прав без торгов будет утрачена.
Считая свои права нарушенными, ООО "Базальт" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным оформленного письмом от 16 декабря 2016 г. N 33-5-179476/16-(0)-1 решения об отказе обществу в предварительном согласовании предоставления земельного участка с условным номером 50 (разделы 2 - 4 Приложения N 1 к Постановлению Правительства г. Москвы от 15 сентября 2015 г. N 586-ПП "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Новодмитровской улицей, полосой отвода Московской железной дороги, улицей Нижняя Масловка и Бутырской улицей"), площадью 3 500 кв.м, цель использования: "для строительства административного здания и последующей его эксплуатации", с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Бутырская, ЗУ 09/77/00537 в составе уч. 6293 перечня ЗУ существующей УДС от границы с ЗУ 09/77/00758 (Савеловского Вокзала пл.) до границы с ЗУ 09/77/00538 (Бутырская ул.), совпадающей с кад. границей (с кв. 77:09:04016), проходящей по оси Квесисская 2-я ул., образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004019:124, площадью 22 180 кв.м, с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Бутырская, ЗУ 09/77/00537 в составе уч. 6293 перечня ЗУ существующей УДС от границы с ЗУ 09/77/00758 (Савеловского Вокзала пл.) до границы с ЗУ 09/77/00538 (Бутырская ул.), совпадающей с кад. границей (с кв. 77:09:04016), проходящей по оси Квесисская 2-я ул.; и обязании Департамента городского имущества города Москвы в срок, не позднее одного месяца с момента вступления в законную силу решения арбитражного суда, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Базальт" путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления обществу земельного участка с условным номером 50 (разделы 2 - 4 Приложения N 1 к Постановлению Правительства г. Москвы от 15 сентября 2015 г. N 586-ПП "Об утверждении проекта планировки территории, ограниченной Новодмитровской улицей, полосой отвода Московской железной дороги, улицей Нижняя Масловка и Бутырской улицей"), площадью 3 500 кв.м, с видом разрешенного использования "Деловое управление", с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Бутырская, ЗУ 09/77/00537 в составе уч. 6293 перечня ЗУ существующей УДС от границы с ЗУ 09/77/00758 (Савеловского Вокзала пл.) до границы с ЗУ 09/77/00538 (Бутырская ул.), совпадающей с кад. границей (с кв. 77:09:04016), проходящей по оси Квесисская 2-я ул., с образованием испрашиваемого ООО "Базальт" земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004019:124, площадью 22 180 кв.м, с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Бутырская, ЗУ 09/77/00537 в составе уч. 6293 перечня ЗУ существующей УДС от границы с ЗУ 09/77/00758 (Савеловского Вокзала пл.) до границы с ЗУ 09/77/00538 (Бутырская ул.), совпадающей с кад. границей (с кв. 77:09:04016), проходящей по оси Квесисская 2-я ул.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, ООО "Ойлком".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 июля 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2017 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Департамент городского имущества города Москвы и Правительство Москвы просят об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Базальт" просит судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В заседании кассационной инстанции представитель Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Базальт" возражал против ее удовлетворения. Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы согласился с доводами кассационной жалобы.
Представители Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы и ООО "Ойлком" в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений подпунктов 2, 3 пункта 1 статьи 39.14, пунктов 15, 16 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, следует, что в случае, если земельный участок предстоит образовать, процедура предварительного согласования его предоставления является после 01 марта 2015 г. (с момента внесения соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации) обязательной стадией приобретения (переоформления) имущественных прав, предшествующей принятию решения о предоставлении земельного участка без торгов на основании статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Исходя из пункта 4.2.9 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, предварительное согласование предоставления земельных участков публичных форм собственности, находящихся на территории г. Москвы, относится к исключительным полномочиям Департамента.
Порядок проведения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, как государственной услуги, предусмотрен Административным регламентом предварительного согласования предоставления земельного участка, утвержденного в Приложении 21 к Постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП (ред. от 15 августа 2016 г.) "Об утверждении административных регламентов - предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (далее - Административный регламент).
Частью 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу.
Согласно статьям 384, 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, а также разъяснениям, содержащимся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01 октября 2013 г. N 3914/13, после заключения договора перенайма к новому арендатору переходит весь комплекс прав и обязанностей прежнего арендатора.
Основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка указаны в статьях 39.15, 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в статье 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в г. Москве" (на основании пункта 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г.N 171 ФЗ (ред. от 03 июля 2016 г.) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") и являются исчерпывающими.
Исходя из положений статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (не относящихся к землям лесного фонда), осуществляется либо на основании схемы расположения земельного участка либо на основании проекта межевания территории.
Как следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 39.14, подпункта 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка прилагается к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка только в том случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Согласно пункту 5 статьи 78 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" до вступления в силу правил землепользования и застройки (применительно к соответствующей территории) подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства оделяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и целевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона г. Москвы от 21 марта 2007 г. N 8 "О Перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы" Правительство Москвы на основании утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории города Москвы уточняет границы земельных участков улично-дорожной сети города Москвы.
Пунктом 1.1 Постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" установлено, что описание местоположения границ территорий общего пользования осуществляется на основе утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории города Москвы.
Исходя из пунктов 4.2.3, 4.2.6 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП), к полномочиям Департамента относятся вопросы образования земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также корректировки (уточнения, изменения) их границ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Согласно пункту 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом аренды может быть как земельный участок, так его часть.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
Выводы судов основаны на следующем.
Судами установлено, что все права, принадлежавшие ООО "Лоренком" на основании договора аренды, а впоследствии его правопреемнику ООО "ФестИнвест", перешли к ООО "Базальт" в полном объеме, в том числе, право на заключение нового договора аренды без проведения торгов.
При наличии утвержденного проекта межевания разработка заявителем схемы расположения испрашиваемого участка не требовалась, в связи с чем ссылка в оспариваемом решении на разработку ООО "Базальт" схемы испрашиваемого участка с нарушениями требований Земельного кодекса Российской Федерации признана судами необоснованной.
Судами обоснованно указано на то, что в Проекте межевания содержатся все сведения, необходимые для образования испрашиваемого участка, а именно: площадь, вид разрешенного использования, его границы и условный номер.
Относительно корректировки границ судами указано на то, что действующей документацией градостроительного планирования и градостроительного зонирования уже созданы необходимые правовые условия как для корректировки границ исходного участка путем его раздела, так и для формирования испрашиваемого участка с соответствующим договору аренды видом разрешенного использования.
При этом судами указано на то, что Проект планировки и Проект межевания прошли публичные слушания, утверждены в установленном порядке Постановлением Правительства г. Москвы от 15 сентября 2015 г. N 586-ПП и служат основанием для формирования испрашиваемого участка с разрешенным использованием "административно-деловое".
Обременение же исходного участка арендными правами ООО "Базальт" не препятствует корректировке границ исходного участка путем его раздела с единовременным формированием испрашиваемого участка.
В отношении УДС судами указано на наличие у Департамента полномочий по корректировке границ земельных участков улично-дорожной сети.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 июля 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2017 г. по делу N А40-44372/17-72-389 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.