г. Москва |
|
16 марта 2018 г. |
Дело N А40-99760/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей: Григорьевой И.Ю., Ананьиной Е.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Межрайонной ИФНС России N 20 по Иркутской области - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" - Симакин А.А., доверенность от 29 декабря 2017 года ;
рассмотрев 13 марта 2018 года в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 20 по Иркутской области
на решение от 20 июля 2017 года,
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Каменской О.В.
на постановление от 09 октября 2017 года,
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Каменецким Д.В., Бекетовой И.В., Поташовой Ж.В.,
по делу N А40-99760/17,
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 20 по Иркутской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 20 по Иркутской области (далее - заявитель, МИФНС N 20) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (далее - ООО "Евросеть-Ритейл") о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 22 декабря 2016 года N 023109/2.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 июля 2017 года, оставленным в силе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2017 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с выводами судов, Межрайонная ИФНС России N 20 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ООО "Евросеть-Ритейл" возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Межрайонная ИФНС России N 20 по Иркутской области о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и возражений относительно доводов жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судами, 09 декабря 2016 года проведена внеплановая выездная проверка отделения сотовой связи ООО "Евросеть-Ритейл".
В ходе проверки было установлено, что на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 964-р "О проведении всероссийских государственных лотерей "Победа", организатором Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГТЛ 4 "Победа" является Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России).
Оператором вышеуказанной лотереи на основании государственного контракта N 12.28 ЛТ/ФУ от 30 мая 2011 года, заключенного между ООО "Государственные лотереи "Победа" и Спецстроем России, является ООО "Государственные лотереи "Победа" (ООО "ГЛ "Победа").
ООО "Евросеть-Ритейл" является распространителем лотерейных билетов данной лотереи на основании договора N СТЛ 09/14 от 01 сентября 2014 года, заключенного между ЗАО "Торговый дом "Столото" и ООО "Евросеть-Ритейл".
Срок проведения всероссийских государственных лотерей "Победа", право выступать организатором проведения которых было предоставлено Спецстрою России, истек 11 июня 2015 года, иной срок проведения указанных лотерей Правительством Российской Федерации не установлен.
В отношении ООО "Евросеть-Ритейл" 22 декабря 2016 года составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Межрайонная ИФНС России N 20 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Евросеть-Ритейл" к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении требований, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях ООО "Евросеть-Ритейл" события вменного административного правонарушения.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта.
Нормами статьи 13 Закона о лотереях установлен порядок организации и проведения лотереи.
Частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ установлена ответственность за проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении.
Межрайонная ИФНС России N 20 по Иркутской области указывает, что ООО "Евросеть-Ритейл" реализовывало лотерейные билеты "ВГТЛ 4 "Победа" после исключения ООО "Евросеть-Ритейл" из перечня организаций, реализующих билеты "ВГТЛ 4 "Победа".
Согласно дополнительному соглашению N 8 от 22 сентября 2016 года к договору на оказание услуг по распространению лотерейных билетов (квитанций) N СТЛ 09/14 от 01 сентября 2014 года ООО "Евросеть-Ритейл" распространяет лотерейные билеты Всероссийской государственной тиражной лотереи "ВГЛ 4 "Спорт".
В соответствии с нормами статьи 12 Федерального закона "О лотереях" установлены требования к лотерейному билету. Лотерейный билет должен содержать следующие обязательные реквизиты: номер и дата распоряжения Правительства Российской Федерации о проведении лотереи; наименование оператора лотереи и номер его контактного телефона; наименование лотереи; номер лотерейного билета; наименование организатора лотереи; выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения; размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи); цена лотерейного билета или цена единичной ставки (стоимость минимальной лотерейной комбинации); дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной лотереи); информация о месте и сроках получения выигрышей.
В отношении кассового чека N 00019664, он же лотерейный билет N 16918160, выданного электронным терминалом, суды установили, что указанные в чеке реквизиты лотерейного билета относятся к государственной тиражной лотерее "ВГЛ 4 Спорт", ссылки на "ВГТЛ 4 "Победа" не имеется, однако есть указание на лотерею "ВГЛ 4 Спорт".
Таким образом, вывод Межрайонной ИФНС России N 20 по Иркутской области о реализации ООО "Евросеть-Ритейл" лотерейных билетов "ВГТЛ 4 "Победа" не нашел своего подтверждения, поскольку не доказан факт реализации указанных билетов.
Иные доказательства, добытые инспекцией, подтверждают лишь реализацию обществом лотерейной квитанции.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии события вменяемого обществу административного правонарушения.
В соответствии с нормой пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Судами первой и апелляционной инстанций обоснованно отказано в привлечении ООО "Евросеть-Ритейл" к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. В кассационной жалобе не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судами норм материального или процессуального права, а излагается несогласие с выводами судов.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 июля 2017 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2017 года по делу N А40-99760/17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
И.Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.