город Москва |
|
19 марта 2018 г. |
Дело N А40-53743/17-144-489 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Григорьевой И.Ю., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "МИНДОРИ": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Московской таможни: Ильницкого Р.А. (дов. N 04-17/206 от 28.12.2017 г.), Субаши Е.М. (дов. N 04-17/205 от 28.12.2017 г.);
рассмотрев 13 марта 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "МИНДОРИ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08 сентября 2017 г.,
принятое судьей Папелишвили Г.Н.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 ноября 2017 г.,
принятое судьями Мухиным С.М., Румянцевым П.В., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-53743/2017-144-489
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МИНДОРИ" (ОГРН 5147746147115; 143391, г. Москва, поселение Марушкинское, поселок Совхоза Крёкшино, ул. Озерная, д. 5)
к Московской таможне (117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125)
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ: 01 сентября 2016 г. между обществом с ограниченной ответственностью "МИНДОРИ" (далее - ООО "МИНДОРИ", общество, заявитель) и компанией VITEK INTERNATIONAL TRADING LIMITED, зарегистрированной и действующей в соответствии с законодательством Великобритании (далее - поставщик), был заключен контракт N 02-09/2016 на поставку товара.
Поступившие в рамках указанного контракта товары были задекларированы на Московской таможне (далее - таможенный орган) по ДТ N 10129060/031016/0019277, ДТ N10129060/031016/0019245, ДТ N10129060/290916/0018921, ДТ N10129060/051016/0019540.
Таможенная стоимость ввозимых товаров была определена по первому методу, согласно Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "Об определении таможенной стоимости").
По результатам контроля таможенной стоимости ввезенного товара Московская таможня пришла к выводу, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, в связи с чем были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 27 декабря 2016 г. по ДТ N 10129060/290916/0018921, от 30 декабря 2016 г. по ДТ N 10129060/031016/0019277, ДТ N 10129060/031016/0019245, ДТ N 10129060/051016/0019540.
Таможенный орган определил таможенную стоимость на основании шестого "резервного" метода.
Считая свои права нарушенными, ООО "МИНДОРИ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости товара от 27 декабря 2016 г. по ДТ N 10129060/290916/0018921, от 30 декабря 2016 г. по ДТ N 10129060/031016/0019277, ДТ N 10129060/031016/0019245, ДТ N 10129060/051016/0019540.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 сентября 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 ноября 2017 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "МИНДОРИ" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В отзыве на кассационную жалобу Московская таможня просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Московской таможни возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Представитель ООО "МИНДОРИ" в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Московской таможни, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 2 названной статьи декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов
В силу пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Из пункта 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пунктом 1 названной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, регламентирована система определения таможенной стоимости товаров.
На основании пункта 1 данной статьи основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза).
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о законности оспариваемых решений таможенного органа, поскольку заявителем не были представлены документы, позволяющие подтвердить достоверность и полноту заявляемых сведений о величине таможенной стоимости товаров.
Об этом свидетельствует следующее.
Так, в пункте 1.2 контракта указано, что наименование, количество, ассортимент и цена товара согласовываются сторонами на каждую товарную партию отдельно и указываются в приложениях к настоящему контракту, являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Между тем, представленное декларантом приложение к контракту на рассматриваемую поставку от 18 января 2016 г. N 1/2 (спецификация N 1/2) не содержит сведений о наименовании и описании товара, количестве, цены за единицу и общей стоимости товара.
Следовательно, обязательные условия контракта не соблюдены.
Цена сделки ввезенной партии товара, задекларированного по ДТ N 10129060/140316/0003737, на общую сумму 254 632,38 юаней, сторонами не согласована.
Из представленных в ходе дополнительной проверки обществом документов таможенным органом установлено, что сама оплата за товар по ДТ N 10129060/140316/0003737 декларантом не доказана и документально не подтверждена.
Также не подтверждены и транспортные расходы общества.
По ДТ N 10129060/031016/0019277, 10129060/031016/0019245, 10129060/051016/0019540 - заявлены условия поставки FCA Котка (Финляндия), по ДТ N 10129060/051016/0019540 - FCA Клайпеда (Литва).
В пункте 1.2 внешнеторгового контракта оговорено, что условия поставки, номенклатура товара, стоимость за единицу, страна отправления согласовываются посредством подписания спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Согласно пункту 2.2 внешнеторгового контракта цена товара указывается в Спецификации к настоящему контракту, и включает в себя стоимость расходов, понесенных продавцом товаров в соответствии с согласованными условиями поставки.
Вместе с тем, судами установлено, что товары были отгружены значительно раньше согласования сторонами по контракту факта их купли-продаж, тем самым между продавцом и покупателем сложились отношения, связанные с закупкой товаров, не охваченные контрактом от 01 сентября 2016 г. N 02-09/2016, сведения о которых таможенному органу представлены не были, что является ограничением к применению метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами по рассматриваемой поставке.
Обществом в рамках проведения дополнительных проверок, по запросу таможенного органа, представлены экспортные декларации страны отправления и происхождения товаров.
Письмом от 20 июля 2010 г. N 16-37/35534 ФТС России направила Инструкцию Главного таможенного управления КНР о порядке заполнения таможенной декларации КНР, согласно которой регистрационный номер экспортной декларации должен состоять из 18 цифр. Первые 4 цифры - это код таможни, вторые 4 цифры - это год оформления товаров, девятая цифра - признак экспорта/импорта товаров. Последние цифры являются порядковым номером декларации.
Из приведенных правил расшифровки номеров экспортных деклараций КНР следовало, что декларации, представленные ООО "МИНДОРИ" в распоряжение таможенного органа, были оформлены в 2014 году.
При этом само декларирование было произведено в августе 2016 года.
В подтверждение осуществления оплаты за ввезенные обществом товары декларантом представлено заявление от 04 октября 2016 г. N 2, которое свидетельствует о том, что декларант осуществил оплату в размере 159 230,68 долларов США в адрес продавца - компании "Guangdong Xinbao Electrical Appliences Holdings Co., Ltd", Великобритания.
Пунктом 3.1 внешнеторгового контракта сторонами предусмотрен порядок осуществления оплаты товаров - "расчет за товары, поставляемы по настоящему контракту, производится на основании инвойсов".
Согласно графе "назначение платежа" данного документа перевод указанной суммы произведен по контракту, без указания конкретного назначения, инвойса.
По запросу таможенного органа обществом были представлены оборотно-сальдовые ведомости за октябрь 2016 г., из которых невозможно установить, какое количество товаров было ввезено как за указанный период, так и по рассматриваемым поставкам, какая стоимость в рублях относится непосредственно к рассматриваемым товарным партиям, какие дополнительные расходы и в какой сумме отнесены к рассматриваемым поставкам.
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о законности и обоснованности обжалуемых решений таможенного органа, поскольку сведения, использованные декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров по указанным выше декларациям на товары в рамках избранного метода ее определения, не могут быть признаны основанными на документально подтвержденной количественно определяемой и достоверной информации, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, является несоблюдением условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Выводы судов соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на положениях действующего законодательства.
Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 сентября 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 ноября 2017 г. по делу N А40-53743/2017-144-489 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "МИНДОРИ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
И.Ю.Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.