город Москва |
|
29 марта 2018 г. |
Дело N А40-122542/17-92-944 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2018 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ФГУП "Почта России": Яновского Е.С. (дов. N 2-1-17-14/576 от 29.08.2017 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Московской таможни: Чурсиной М.А. (дов. N 04-17/203 от 28.12.2017 г.);
рассмотрев 22 марта 2018 г. в судебном заседании кассационную жалобу Московской таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 сентября 2017 г.,
принятое судьей Уточкиным И.Н.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2017 г.,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
по делу N А40-122542/17-92-944
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
к Московской таможни
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении в части размера штрафа,
УСТАНОВИЛ: определением Московской таможни (далее - таможенный орган) от 31 марта 2017 г. в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГПУ "Почта России", учреждение, заявитель) было возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с осуществлением отправки международного почтового отправления (далее - МПО) N RB025228377RU, находящегося под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа.
На основании полученных данных 28 апреля 2017 г. в отношении ФГУП "Почта России" составлен протокол об административном правонарушении N 10129000-934/2017, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Постановлением Московской таможни от 06 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении N 10129000-934/2017 ФГУП "Почта России" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФГУП "Почта России" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне об изменении размера назначенного административного штрафа снизив его до размера ниже низшего предела.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14 сентября 2017 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2017 г., постановление Московской таможни по делу об административном правонарушении N 10129000-934/2017 от 06 июня 2017 г. о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ изменено в части назначенного административного наказания в виде штрафа в размере 350 000 руб., определив штраф в размере 150 000 руб.
В кассационной жалобе Московская таможня просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты при неправильном применении норм материального права, указывая на отсутствие оснований для снижения административного штрафа, назначенного учреждению.
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "Почта России" просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В заседании кассационной инстанции представитель Московской таможни поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ФГУП "Почта России" возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Действия, связанные с недоставкой товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки, а равно выдачей (передачей) без разрешения таможенного органа либо утратой товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Как разъяснено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен, если его наложение в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях.
Удовлетворяя заявленные требования, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ФГУП "Почта России" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
При разрешении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции руководствовался вышеприведенными нормами КоАП РФ и правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, учел характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела и снизил размер штрафа до 150 000 руб.
Суд пришел к выводу, что назначенное предприятию наказание в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. Оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
В кассационной жалобе таможенный орган указывает на необоснованное снижение судом размера административного штрафа, поскольку отсутствуют исключительные обстоятельства для снижения административного штрафа.
Приведенный довод подлежит отклонению, поскольку указывает на несогласие с выводами суда, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14 сентября 2017 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2017 г. по делу N А40-122542/17-92-944 оставить без изменения, кассационную жалобу Московской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
Р.Р.Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.