г. Москва |
|
3 апреля 2018 г. |
Дело N А40-119850/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.03.2018.
Полный текст постановления изготовлен 03.04.2018.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Социум-сооружение" - Глуховского Т.М. (представителя по доверенности от 09.01.2018), Смородина Д.Г. (представителя по доверенности от 09.01.2018);
от Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Мальсагова И.М. (представителя по доверенности от 28.12.2017);
рассмотрев 27.03.2018 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Социум-сооружение"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 31.08.2017,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 03.11.2017,
принятое судьями Мухиным С.М., Рымянцевым П.В., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-119850/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Социум-сооружение"
к Межрегиональному технологическому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении в части размера штрафа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Социум-сооружение" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об изменении постановления Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) от 27.06.2017 N 2.3-311/17 о назначении административного наказания по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части назначенного обществу административного наказания.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, неполное исследование доказательств по делу, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
До начала судебного разбирательства в суд от управления поступил отзыв на кассационную жалобу с приложением доказательств направления.
Представитель управления в судебном заседании просил приобщить к материалам дела оригинал отзыва.
Отзыв приобщен к материалам дела.
Представители общества поддержали доводы кассационной жалобы, пояснили, что обществу мог и должен быть назначен штраф ниже нижнего предела санкции (штрафа), предусмотренной частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ (400 000 рублей), а именно: 200 000 рублей.
Представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и управления, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением управления от 27.06.2017 N 2.3-311/17 общество привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей в связи с неисполнением предписания от 30.01.2017 N П-14/2.3 (в части отдельных пунктов) со сроком устранения нарушений по 30.04.2017.
Не согласившись с управлением в части назначенного административного наказания, общество обратилось с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Согласно части 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением, общество указывало, что оно обращалось с письмом от 26.04.2017 к управлению, в котором просило продлить срок исполнения предписания от 30.01.2017 N П-14/2.3, однако, по мнению общества, управление не мотивированно отказало в продлении срока исполнения предписания со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих наличие оснований для продления срока исполнения предписания.
Признавая заявление общества не подлежащим удовлетворению, руководствовались положениями статей 1.5, 2.9, 4.1, 4.2, части 11 статьи 19.5 КоАП РФ, проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, установив факт наличия вины общества, наличие состава административного правонарушения и соблюдение сроков привлечения к административной ответственности, сделали вывод о том, что управлением правомерно отклонено заявление о продлении срока исполнения оспариваемого предписания, в связи с тем, что обществом не были представлены документы, подтверждающие наличие оснований для продления срока выполнения предписания, материалы о ходе устранения нарушений, а также проведение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании; назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей соответствует санкции, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, оснований для смягчения наказания (снижения размера штрафа ниже нижнего предела штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ) или освобождения общества от административной ответственности отсутствуют.
При проверке назначенного управлением штрафа суды учли характер совершенного обществом правонарушения, а также приняли во внимание, что обществом не представлены документы, касающиеся того или иного имущественного/финансового положения общества, при котором обществу мог быть назначен штраф в меньшем размере.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (части 1, 2 статьи 65, части 1-5 статьи 71, пункта 2 части 4 статьи 170, пункта 12 части 2 статьи 271 АПК РФ).
Доводы кассационной жалобы общества не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2017 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2017 по делу N А40-119850/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Шевченко Е.Е. |
Судьи |
Кузнецов В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.